Автор: Ширинкина Ксения Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: а. Новкус - Артезиан
Организация: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №13"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Проект "Мы - Наследники Победы"

 

Этапы работы над проектом

  1. Выявление проблемы, обоснование её актуальности.
  2. Организация участников работы над проектом, подбор команды.
  3. Сбор и анализ информации по проблеме
  4. Привлечение внимания общественности к выбранной  проблеме.
  5. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами в реализации проекта.

Пояснительная записка

Россия - страна, которая славится героическими страницами своей истории. Это связано с тем, как у  российского народа развито чувство служения своей Родине и желание быть патриотом своей страны.

И мы считаем, что каждый человек, являясь патриотом своей Родины, должен знать историю не только своей необъятной страны, но и историю свой малой Родины. Сейчас просто необходимо развивать интерес учащихся, лично соприкасаясь с опытом людей, услышать о реальных примерах героизма, проявления решительности и моральной стойкости участников «горячих точек».

История России в XX веке, знает не только ВОВ, но и другие войны, их называют локальные вооруженные конфликты, в которых, как и в ВОВ были проявлены героизм и мужество. Люди погибали, калечились и безусловно заслужили сохранение своих имен в памяти нашего народа.

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Историческая память важна и необходима - во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний.

Восстановление и сохранение национальных начал и основ жизни, традиций патриотизма, верности идеалам Отечества поможет душевно и духовно очиститься. В наше время проблема воспитания гражданина и патриота в условиях экономической нестабильности, социального неравенства общества, равнодушия, роста национализма, при устойчивой тенденции падения престижа военной службы, стоит наиболее остро. Поэтому в настоящее время необходимость работы по патриотическому воспитанию школьников ни у кого не вызывает сомнения.

Актуальность
Прошлый год знаменовался важной для всей страны юбилейной датой – 75 летием Великой Победы над фашизмом. В школе этой дате были посвящены ряд мероприятий, одним из значимых  было открытие Стены Памяти «Мы помним, мы гордимся». Это результат совместной работы учеников, учителей и  родителей. На данной Стене размещены фотографии ветеранов Великой Отечественной войны и  фотографии детей войны. По другую сторону мы планируем открыть Стену «Мы – наследники Победы»- об участниках локальных войн (Чечни и Афганистана) и в рекреации, в которой находятся эти Стены Памяти,  хотим создать зал боевой Славы.

Так и возникла у нас идея реализации проекта «Мы – наследники Победы», который считаем на сегодняшний день актуальным. Так как мы – молодое поколение, наследники Победы составляем значительную часть российского общества, мы восстановим и сохраним память нашей истории. Наша задача - стать достойной сменой уходящему поколению, любить свое Отечество, любить свой край  и заботиться о нем, уметь защитить то, что досталось дорогой ценой, и помнить подвиг нашего народа, сберечь эту память – сберечь по призыву сердца, совести и долга, чтобы по праву называться наследниками Победы.

Новое поколение, приходя на смену предыдущему, является не только продолжателем дел и традиций, но и становится ответственным за личностный рост, развитие, реализацию творческого потенциала, чтобы быть достойным великих свершений и работать так, чтобы наша страна была сильной, процветающей и счастливой. Правильно говорят, что нет другого способа быть достойным человеком, кроме одного – стать им. 

Цель и задачи

Цель проекта: вовлечение учащихся, родителей, общественность в активную деятельность по патриотическому воспитанию подрастающего поколения с целью  формирования у обучающихся  патриотических чувств и гражданской позиции.

Задачи:

  1. Обеспечить учащихся историческими знаниями (с учетом их возрастных особенностей);
  2.  Приобщить к духовным и нравственным ценностям, традициям старшего поколения через урочную и внеурочную работу;
  3. Формирование высокой духовности и патриотизма;
  4. Восстановление исторической памяти и воспитание чувства гордости к малой родине.

Программа действий

Содержание

Ответственный

Сроки

1

Создание материально-технической базы для реализации проекта Привлечение средств различных источников финансирования: благотворительные и спонсорские средства

Сельская администрация, СПКК «Степные зори», директор школы Муслимова Ф.К.

Сентябрь 2015 г.

-февраль 2016 г.

2

Провести Совет всех заинтересованных служб

Аджиньязова А.Ш.

Октябрь 2015 г.

3

Налаживание работы с районными организациями по формированию гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения

Сельская администрация, библиотека, школа

Сентябрь 2015 г.

-февраль 2016 г.

4

Сотрудничество со СМИ: районным телевидением, газетами «Восход», «Вести Нефтекумья»

Идрисова А.Б.,

Братерская А.

регулярно

План

 мероприятий по реализации программы действия

содержание

сроки

ответственные

1

Утверждение проекта директором школы

Октябрь 2019г.

Муслимова Ф.К.

2

Работа со спонсорами, выделение средств для реализации проекта

Ноябрь 2019г.

Аджиньязова А.Ш

 

3

Привлечение населения  к реализации проекта

Ноябрь 2019г.

Актемова А.С.

4

Проведение благотворительных ярмарок

Ноябрь 2019г – январь 2020г

 Волонтерское объединение «Альтруист»,

5

Участие в районном слете патриотов «Мы – наследники Победы»

Январь 2020г

Актемова А.С., Куванаева Л.

6

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»

Январь 2020г

Кл.рук 3-7 кл., рук. д/о «Исток», библиотекарь, педагог- организатор

7

Конкурс рисунков «Мы за мир»

Февраль  2020г

д/о «Лидер»

8

Вечера – встречи с участниками локальных войн «Есть такая профессия – Родину защищать»

Февраль 2020г

Кл.рук 3-7 кл, рук. д/о «Исток», «Единство»

9

Экскурсии в школьный музей «Память»

 В течение года

Рук. Музея – Ярдамова Ф.Х

10

Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников (акция «Обелиск»)

 В течение года

Рук.д/о «Исток»

11

Акция «Подарок защитнику Отечества»

Февраль 2020г

в/о «Альтруист»

12

Конкурс будущих призывников «Защита Родины – долг перед Отечеством»

Январь  2020г

Преподаватель ОБЖ, учителя физ. культуры

13

Сбор материалов, информации об участниках локальных войн для Стены Памяти «Мы – наследники Победы»

В течение всего проекта

Кл.руководители 1-11кл.

14

Открытие зала боевой Славы

Март 2020г

Рук.д/о «Исток»

15

Участие в районном туристско- краеведческом движении «Отечество»

Февраль 2020г

д/о «Исток»

16

Выпуск школьной газеты «Голос школы» с информацией о реализации проекта, сотрудничество с районными газетами: «Восход» и «Вести Нефтекумья»

 В течение года

ю/о «Ровесник»

Работа по реализации проекта

В основе проекта  лежит опыт работы экспериментальной площадки школы, детских объединений «Единство», «Исток», «Ровесник».

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019г.- февраль 2020г.

За это время в результате реализации проекта нами сделано:

  1. Митинг «Этот день в истории» (В память о детях Беслана);
  2. Операции «Забота»;
  3. Трудовая вахта памяти по благоустройству памятников (операция «Обелиск»);
  4. Конкурсы рисунков и буклетов:  «Мы за мир», «Мир, в котором мы живем»;
  5. Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной»;
  6. Конкурс будущих призывников «Защита Родины – долг перед Отечеством»;
  7. Цикл классных часов, уроки мужества:
  • «В жизни всегда есть место Мужеству»
  • «Сталинградская битва»
  • «История Российской армии»
  1. Акция «Подарок защитнику Отечества»;
  2. Вечера – встречи с участниками локальных войн «Есть такая профессия – Родину защищать»;
  3. Пополнение школьного музея «Память» экспонатами;
  4. Поисковая работа. Акция «Имя твое – солдат» (Сбор информации, материалов, восстановление исторической памяти, сбор воспоминаний о ветеранах локальных войн);
  5. Исследовательская работа «В жизни всегда есть место Мужеству» (об участнике локальных войн в Чечне – Финченко С.Н.)

В завершении всех этих мероприятий, итогом данного проекта будет открытие в рекреации школы   вначале марта  - зала боевой Славы.

Смета на реализацию проекта

п/п

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Источник финансирования

1

Табличка для стенда

1шт.

2000

2000

Из средств благотворительной помощи учителей

2

Высказывание – цитата на стенд

1шт.

500

500

Из средств благотворительной помощи учителей

3

Горшки для цветов

2 шт

450

900

Из средств благотворительной ярмарки

4

Рамки для фотографий

20 шт

80

1600

Из средств благотворительной ярмарки

5

Шкаф - стеллаж

1шт

5000

5000

СПКК «Степные зори»

 

Итого:  10.000 рублей

 

Из средств собранных школьниками во время благотворительной ярмарки: 2 500 рублей

 

Спонсорская помощь:7 500 рублей

Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся школы смогут продолжать развивать свои способности, участвуя в мероприятиях, посвященные теме войны в Чечне, Афганистане;

  •  
  • Ориентироваться в важных для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего;
  • Понять, какой вклад в развитие своей  страны, своего края, района, аула внесли ветераны локальных войн;
  • Целенаправленно вести поисковую и исследовательскую работупо изучению родного края
  • Привлечение к научно-исследовательской и проектной работе учителей и учащихся.

Данный проект позволит воспитать свободную, творческую личность, осознающую высокую  духовность и патриотизм. 

Главное, важно чтобы люди помнили осолдатах - России, знали их и учились на примере мужественности и самоотверженности. Особенно это необходимо нам, молодому поколению. Именно на положительных примерах мы можем получить уроки гражданственности и патриотизма.

Оглядываясь в прошлое, мы видим, каждое время  рождает своих героев, и нашим героям есть место в этом строю.

Не браните мое поколение.

Это ваших рядов пополнение.

Вы правы, мы войны не видали

 А у вас ордена и медали

Но на подвиг в любое мгновение

Встанет грудью моё поколение.

Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю – основа достоинства нации.

22 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий