Цель: познакомить детей с различными родами войск нашей армии.
Задачи:
Ход мероприятия:
Звучит патриотическая бодрая музыка.
Учитель: Дорогие друзья! Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Лётчики на военных самолётах и вертолётах охраняют наше воздушное пространство. Корабли и подводные лодки составляют военно-морской флот.
Сегодня мы поговорим, насколько сильна наша Родина, насколько гордится наш народ великой Российской армией. Я с удовольствием представляю вам наши команды участников игры «Аты – баты, шли солдаты!»
Приветствуем их аплодисментами –
1 команда – «Моряки»
2 команда – «Лётчики»
Учитель:
Правильно выполненное задание будут оценено 1 звёздочкой.
Итак, мы начинаем.
Учитель: Ребята, для того, чтобы мы были сильными и справились со всеми заданиями, нам надо провести разминку. Для этого предлагаю выполнить зарядку под песню «Аты – баты, шли солдаты!»
Приступаем к выполнению заданий игры.
1. «Военная смекалка»
За каждый правильный ответ команда получает по 1 звёздочке.
2. «Сигнальщик»
Учитель: Игра на внимание! Каждый боец должен быть не только сильным, ловким и умелым, но ещё и внимательным!
Сигнальщик показывает флажками донесение – а мы сегодня научимся их читать – и не ошибаться! Готовы!
синий флажок – хлопайте,
зелёный флажок – топайте,
жёлтый флажок – молчите,
красный флажок – «Ура!» кричите.
3. «На привале »
Отгадать загадки. За каждую отгадку – 1 звёздочка.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
Отправляется в полёт наш российский… (Вертолёт)
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (Корабле)
Слышит за сто вёрст … (Радар)
Гремит, что гром. (Пушка)
4. «Меткий стрелок»
Учитель: Каждая команда бросает снаряды (мячи) в ведро.
Кто больше и точнее попадёт в ведро.
5. Эстафета «Подвези боеприпасы»
Учитель: Каждой команде даётся мяч, нужно передавая его руками над головой,
не роняя перенести его от одной стороны зала до другой.
Чья команда сделает это быстрее, получит 2 звёздочки, другая команда
получит 1 звёздочку.
6. «Вещмешок»
Учитель: Два человека из каждой команды приглашаем принять участие в следующем конкурсе. А мы с вами будем за них «болеть».
В мешке спрятаны предметы. Каждый участник, должен на ощупь определить предмет в мешке. За каждый угаданный предмет команда получит 1 звездочку.
(Предметы для отгадывания: бинокль, самолётик, пистолет, танк, бескозырка, солдатик)
Подведение итогов игры.
Учитель:
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина...
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!