Цель:
Задачи:
Оборудование:
Методическая литература:
Ход развлечения:
Под музыку дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель 1: Ребята, а вы знаете, какой праздник скоро приближается?
(ответы детей).
Воспитатель 2: Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.
9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми:
Воспитатель 1:
Война закончилась. И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году!
Воспитатель 2: А что же такое, День победы? Об этом нам сейчас расскажут ребята.
ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
ребенок:
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
ребенок:
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы -
Это, значит, нет войны.
Воспитатель 1: Хорошо, ребята, спасибо! (дети садятся на свои места). Сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, наверное, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики.
Воспитатель 2: Сейчас мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками и выполним боевое задание, которое пришло к нам из штаба Армии. Я сейчас вам его зачитаю (документ под названием "План действий").
ПРИКАЗ "О выполнении боевого задания":
Воспитатель 1: Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага?(ответы детей).
Воспитатель 2: Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на два взвода:
I взвод: "___"
II взвод: "___"
Воспитатель 1: Чей взвод первым будет выполнять задания будет получать звёздочку и в конце соревнования мы подведем итог.
Итак, я объявляю о начале соревнования!
1. Эстафета: "В тыл к врагу" (Чья команда первой закончит эстафету)
Чтобы проникнуть на вражескую территорию необходимо проползти окопу (тоннель) и переправиться через реку в брод (по кочкам, обежать ориентир с автоматом через плечо. Автомат передается как эстафетная палочка.
2. Эстафета: "Донесение" (Кто быстрее)
С конвертом в руке добежать до ориентира и вернуться к своей команде, передать конверт с донесением следующему участнику и т. д.
Воспитатель 2: Для того чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам нужны боеприпасы, а подвезут их нам наши командиры.
3. Конкурс для командиров: "Доставка боеприпасов" (Кто первый)
Ребёнок за веревочку ведет машину змейкой до ориентира, грузит шарики (боеприпасы) в машину и назад возвращается по прямой.
Воспитатель 1: Молодцы наши командиры, хорошо справились с заданием. Ну что, ребята, расположение сил противника мы с вами знаем, боеприпасы у нас готовы, пора выполнить следующее задание.
4. Эстафета: "Уничтожение объектов противника" (Кто больше собьет)
У каждого участника команды один шарик и одна попытка сбить кегли (расстояние 3 м).
Воспитатель 2: Молодцы, ребята! Да, хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в полном составе (без потерь) в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.
5. Эстафета: "Возвращение домой" (Кто быстрее)
Пробежать по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять цветок (или флажок) и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с цветами.
Воспитатель 1: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Мы сейчас подведем итоги нашего соревнования (подсчитываются звездочки в каждой команде).Объявление победителей. Награждение грамотами и медалями.
Воспитатель 2: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Воспитатель 1: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты! (под песню «День Победы» дети уходят из спортивного зала).