Оглавление
Введение ……………………………………………………………….. 3-4
I. История Воздушно-десантных войск России………………………. 5-6
II. Выпускники Большегнеушевской школы — десантники…………7-10
1)Ковалев Василий ……………………………………………...........7
2)Дмитров Владимир ……………. ……………................................8
3)Шаванов Дмитрий………………………………………………..8-9
4)Сухих Андрей……………………………………………………9-10
Заключение ……………………………………………………..................11
Список источников и литературы …………………………………. …...12
Введение
Актуальность.
На уроках обществознания мы проходили тему «Защита Отечества». Нам, семиклассникам всего лишь 12 лет, и трудно представить, какие из нас защитники. Но когда учитель рассказала о подвигах детей во время Великой Отечественной войны, мы поняли, что у подвига, патриотизма и преданности своему Отечеству нет возраста.
Каждый гражданин обязательно должен служить своему Отечеству. Это потребность мужчины, который призван защищать, оберегать и охранять государство. Служба в армии — школа взросления, не пройдя которую, юноша не может считаться полноценным мужчиной.
В кабинете истории есть стенд, с которого на нас смотрят молодые парни в военных формах. Все они служили в армии в разного рода войсках, прошли через пекло войны в Афганистане и Чечне. С честью отслужили и вернулись живыми. Одна фотография мне нравится особенно. На ней красивый молодой парень в берете и тельняшке. Он десантник. Нет, наверно, мальчишки, который не знает, что это за форма и какие это войска.
Воздушно-десантные войска, девиз которых: "Никто, кроме нас!", всегда считались армейской элитой, а служба в них – самой трудной, но престижной. Туда отбирают сильных, высоких, выносливых парней. Служба делает их еще сильнее духом и физически. Это навело меня на мысль: а кто же из ребят нашей школы служил в ВДВ. Собрав сведения о десантниках школы, я лучше узнаю своих земляков и смогу поделиться материалом и впечатлениями с одноклассниками на уроке или классном часе. Моя работа пригодится и для музея школы. Пока что, я таким образом могу выполнить свой гражданский долг.
Цель доклада: познакомиться с историей становления Воздушно-десантных войск России. Изложить в материал о выпускниках школы, служивших в ВДВ.
Задачи:
Характеристика исследуемой литературы :
В ходе реализации поставленных задач проводилось изучение материалов по истории ВДВ, печатных статей о ВДВ, Интернет-ресурсов с информацией на данную тему, нормативно-правовые документы, материалы школьного музея.
История Воздушно-десантных войск России
Днем рождения их считается 2 августа 1930г., когда прошли первые масштабные учения парашютно-десантных частей под Москвой. В те годы очень много средств выделялось на развитие воздушно-десантных частей, на разработку теории их боевого применения и на подготовку десантников. К 1937 году в Красной армии насчитывалось более 5000 десантников. На начало Великой Отечественной войны, воздушно-десантные корпуса были полностью обучены, вооружены и большинство уже имели опыт ведения боевых действий. Активные действия ВДВ начались лишь с 1942 года. За массовый героизм десантников в годы Великой Отечественной войны всем воздушно-десантным соединениям присвоено звание «гвардейских». Тысячи солдат, сержантов и офицеров Воздушно-десантных войск награждены орденами и медалями, а 296 человек удостоены звания Героя Советского Союза
Послевоенный период – это самый важный этап становления Воздушно-десантных войск как рода войск. Именно в это время происходили глобальное перевооружение, переоснащение ВДВ. Неоценимый вклад в становление и развитие ВДВ внес Василий Филиппович Маргелов. И не случайно ВДВ часто расшифровывают как «Войска Дяди Васи» - в память о вкладе Василия Маргелова. Он олицетворял собой целую эпоху в развитии и становлении ВДВ, с его именем связаны их авторитет и популярность не только в нашей стране, но и за рубежом.
Десантники принимали участие в Афганской войне. На протяжении всей войны не было ни одного оправданного случая применения ВДВ. Война в Афганистане была не фронтальной войной, а партизанской, причем шла в горной местности. Рельеф Афганистана не позволял десантировать войска привычным способом, поэтому переброска войск проходила в основном с помощью вертолетов, с последующей выгрузкой солдат. Это полностью противоречило задачам ВДВ. Фактически в этой войне они использовались как обычные мотострелковые войска. Но и здесь проявили героизм десантники и стали Героями Советского Союза.
Современные ВДВ России – это огромная сила и мощь, хорошая подготовка и прекрасное вооружение личного состава. Только в России присутствует такой род войск. Даже в таких мощных военных странах как США, Великобритания и Германия существуют лишь отдельные парашютные бригады, относящиеся к спецподразделениям. Так же ни в одной стране еще не научились десантировать бронетехнику с экипажем внутри. Так могут делать только русские десантники.
В кабинете истории есть стенд, где размещены фотографии выпускников школы, которые во время службы стали участниками боевых действий в Афганской и Чеченской войне. Среди них снимок молодого парня в форме десантника. Это Сухих Юрий Васильевич. Он участник боевых действий в Афганистане. Вернулся живым. Но несколько лет назад его не стало. Подробностей его службы мы уже не узнаем. Но память о нем наша школа хранит. Красивая форма, престижный род войск подтолкнули меня к мысли: кто из ребят нашей школы служил в ВДВ? Мне удалось собрать сведения о тех выпускниках школы, кто был десантником. Их оказалось несколько человек (приложение, фото 2-10). С некоторыми я смог побеседовать. Все, что от них узнал, попробую вам предать в своем докладе.
1.Ковалев Василий Иванович рассказывает, что на службу его призвали в июне 1992года. Попал служить в 106 гвардейскую воздушно-десантную дивизию, в 52 полк под Тулой. Прошел курс молодого бойца. Обучался прыжкам, строевой и огневой подготовке. Сначала 5 прыжков с вышки, а потом 3 прыжка с парашютом с самолета. После учебки попал в Калужскую область. Совершали прыжки с самолетов и вертолетов. «У меня было 26 прыжков», — с гордостью говорит Василий Иванович. Значок «парашютист-отличник» доказывает его достойную службу. Служба Ковалева В.И. пришлась на начало «лихих девяностых», в политически нестабильное время, поэтому часть находилась в постоянной боевой готовности. Потом перебросили служить в Литву, в Каунасскую дивизию. Литовский президент запретил пересекать границу, и армейцы снова оказались в РФ. Служил 1,5 года. На вопрос, что запомнилось, рассказал случай, когда у одного из десантников не раскрылся основной купол, а когда он дернул кольцо заново, купола захлестнулись, но ему удалось приземлиться и он остался жив. Его сразу отправили в краткосрочный отпуск.
«Деды» в части рассказывали страшную историю про десантника, у которого не раскрылся парашют, но приземлившись, он подпрыгнул на много метров над землей и упал. Из-за трагического случая 6 месяцев боялись прыгать. Но это армия. Служба закаляет человека и делает его мужественнее. А память о службе хранит красочный армейский альбом. Со страницей, где нарисована его повестка, он поделился. (приложение, фото 11)
2.Дмитров Владимир Владимирович:
— Я служил в 51 гвардейском парашютно-десантном Краснознамённом, ордена Суворова полку имени Дмитрия Донского. Сокращенно —51пдп. Место нахождения город Тула. Как попал? В военкомате предложили, я согласился. Кормили, как положено, отлично. Особых эмоций после первого, да и последующих прыжков, как- то не было. Просто ты выполняешь то, что от тебя требуется, как на работе. Имею 15 прыжков. Из них 4 из самолета типа Ан-2, 10 — из самолета типа Ил76, 1 из вертолета Ми-8. Имею значок, подтверждающий прыжки. Самым запоминающимся моментом были БТУ (батальонно - тактические учения) в ходе которых одновременно десантируются как люди, так и техника (конкретно Бмд 4). Это интересно видеть, а тем более участвовать.
Горжусь службой в ВДВ. Ведь ВДВ — элитный род войск, там действительно подготовка, а не просто беспорядочное движение.
Вообще служба в армии воспитывает те качества, которые не сформируешь на гражданке. Ты учишься самостоятельности, разбираться в людях, начинаешь ценить время, да вообще немного по - другому начинаешь смотреть на жизнь.
3.Шаванов Дмитрий Николаевич:
—Призывался в 1999г. Место службы — Псков. В/ч 64004 (2-я отдельная бригада спецназначения (спецназ при ГРУ). Воинское звание ефрейтор, потом младший сержант. Хорошие казармы. Много времени уделялось физподготовке и спорту.
Большое внимание прыжкам с парашютом. Вертолет Ми-8 с высоты 800м, офицеры—2000м. В зависимости от количества прыжков- премия. Тренировки по различным видам боя — от рукопашного до атаки с применением различных видов оружия 3 раза в день. Стрельба — 3–4 раза в месяц на полигоне. (приложение, фото 12-15).
Прыжков с парашюта 25 с МИ-8 и 3 - с самолета с 2000м. Принимал участие в общевойсковых учениях (подготовка к боевым действиям в Чечне). Я служил в той части, откуда пятнадцать лет назад, в ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года, была отправлена в Чечню 6-я рота 2-го батальона 104-го парашютно-десантного полка 76-й Гвардейской Псковской дивизии ВДВ. В жестоком неравном бою с чеченскими боевиками ребята погибли. Говорили, что на каждого нашего десантника приходилось 27 чеченцев. Погибло 84 десантника. Тогда же героически погиб командир батальона гвардии подполковник Евтюхин Марк Николаевич, последние слова которого «Вызываю огонь на себя» облетели весь мир. Ротой, ушедшей в бессмертие, командовал гвардии майор Молодов Сергей Георгиевич. Он находился в Чечне с 4 февраля 2000 года. Это была уже не первая его командировка на войну., который установлен На окраине Пскова в деревне Черёха стоит памятник 6-й роте «Купол». Памятник сооружался в рамках Указа президента РФ №1334 от 21 июля 2000 года «Об увековечении памяти воинов-десантников». (приложение, фото 16). Служба в этой части не только почетна, но и налагает на тебя ответственность. Уже понимаешь, что, находясь в армии, ты в любой момент можешь стать участником военных действий. К этому нас и готовили.
4. Сухих Андрей Андреевич
Годы службы 2008-009гг. в/ч54607, спецназ ГРУ, г. Тамбов. Служил в звании сержанта. 6 прыжков с самолета. Имеет благодарность. Во время службы в их части случился пожар. Им пришлось участвовать в тушении пожара. Тогда погибло несколько человек, среди которых были и военнослужащие. Впечатления от этого остались мрачные, но это только укрепило волю и мужество. За службу имеет благодарность. (приложение, фото 17-18, 19) Каждый год Андрей Андреевич старается встретиться с «десантным братством» на дне ВДВ в г. Рыльске. В этот день они маршируют по городу, поют армейские песни, вспоминают службу в армии.
На каверзные вопросы для десантников бывшие армейцы ответили без ошибок.
Вопросы
1.Сколько полосок на тельняшке?
2.Правда ли, что РД-54 — это лучший парашют на свете?
3.На какой счет нужно дергать кольцо парашюта?
4 .Что означают три точки на ребре ладони у десантника?
Ответы
1. Две —белая и голубая
2. Нет. Рд 54 это ранец десантный образца 54 года
3. 501..502...503кольцо...504...505купол
4. Число средств, с которых прыгал
На мой вопрос, что бы они пожелали мальчишкам моего возраста, был ответ примерно одинаков:
—Готовить себя к армии уже сейчас. Заниматься спортом, бегать, прыгать, отжиматься, воспитывать силу воли.
Заключение.
В ходе выполнения работы я достиг поставленной цели: кратко познакомился с историей ВДВ, используя Интернет-сайты и изучив соответствующую литературу. Собрал сведения о выпускниках школы-десантниках. Мой материал можно использовать в любом внеклассном мероприятии военной тематики. Для музея он станет пополнением фонда. Моя работа может иметь продолжение: узнать о выпускниках школы, земляках, служивших в ВДВ или в других частях вооруженных сил интересно и полезно.
Мне важно было узнать о службе в армии от реальных людей. Можно сделать вывод, что каждый человек, являясь патриотом своей Родины, должен знать историю не только своей необъятной страны, но и историю свой малой Родины, историю народа, проживающего рядом. Только в этом случае, став защитником Отечества, будешь понимать, что и кого ты должен защищать.
Список источников и литературы
1.«Афганская война» статья в Историческом словаре на сайте «Мир словарей»;
2." История России. учебник 10 класс" Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н., издательство "Дрофа" 2018г.
3. Материалы школьного музея. Альбом с фотографиями выпускников школы.