Автор: Степаненко Кристина Алексеевна
Страна: Российская Федерация
Город: Волгоград
Организация: МОУ "Лицей N°8 "Олимпия" Дзержинского района Волгограда"
Проект: Марафон "Великая Победа великого народа"

Нечаев

 

Ужасный, роковой 1941 год… Дни, недели, месяцы. Гитлеровцы все дальше продвигаются вглубь страны. Повсюду уже обозначились неимоверные страдания народа… Каждый считал своим святым долгом посильно помочь Родине, особенно молодые люди, которые рвались на войну. Таким был и В. Нечаев. 
С самого начала военных действий он, как и вся страна, пытался попасть на фронт, но случилось это только в июне 1942 года. И сразу на Сталинградский фронт с 944-ый штурмовым авиационным полком.
В это время фашисты почти разрушили Сталинград. Наши войска, истекая кровью, защищали не только улицу, а дом, этаж дома. В сводках Информбюро так и писалось: наши войска отстояли 2-й этаж такого-то дома. Нечаев стал защитником нашего города, хотя и было тяжело – за плечами ни жизненного, ни боевого опыта. Он был в должности техника авиационного звена и должен был следить за тем, чтобы самолёты были всегда в боеготовности. Днем на них летали, а ночью ремонтировали. Отдыхали прямо под крылом самолета, в чехлах, не раздеваясь.

На фронте 944-й ШАП каждый день терял по несколько самолетов. Умньшить потери помогала Волга. Река спасала поколеченные самолеты и их экипаж: если самолет подбивали, но он еще мог лететь, то летчик направлял его за Волгу, садился на «живот», т.е. с убранным шасси. Таких подбитых самолетов на левом берегу Волги оказалось очень много. Тогда и было принято решение ремонтировать их там же и угонять из-под носа фашистов. Начальником ремонтной команды был назначен Нечаев. Задача перед ним стояла сложная. Число самолётов таяло на глазах, и к 7 ноября 1942 года их осталось уже единицы. Полк практически прекратил свое существование. Вскоре последовало решение высшего командования о переводе личного состава и самолётов в состав 225 ШАП, который после Сталинградской битвы стал 76 гвардейским ШАП.

Август, сентябрь и октябрь был напряженным для авиаторов. Фашисты стремились во что бы то ни стало овладеть Сталинградом, командованию 62 и 64 армий была поставлена задача стоять насмерть, до последнего солдата, до последнего вздоха. Авиаторы понимали всю сложность и драматичность положения наших войск, поэтому боевой вылет для них был тем же самым законом стоять насмерть. Для технического состава это значило, что к рассвету самолет должен быть готов.

19 ноября началось наступление наших войск, которое было обозначено невероятной канонадой русской артиллерии и авиации. Радости солдат не было предела. Для них она была сродни радости Победы. После разгрома армии Паулюса, войска ушли на юго-запад, разгромив 47 танковую армию Гота.

В составе 225 ШАП Нечаев передислоцировался на ст. Котельниково, где полку было присвоено почётное звание «гвардейцы», и 225 ШАП стал именоваться 76-м гвардейским ШАП. Во время вручения гвардейского знамени весь полк, включая командира Семенова, стоял на одном колене…

Пока полк стоял в Котельниково (февраль-апрель 1943 года), наши войска, победоносно громя армию врага, продвинулись далеко вперед. Полк догнал их уже за Доном, где развернулось очередное сражение – за Донбасс. Осенью 1943 года полк освобождал г. Мелитополь, за что и получил почетное звание «Мелитопольский».

Позже 76 гв. ШАП приказом Главкома передали в распоряжение 3-го Белорусского фронта 1-ой Воздушной армии, в составе которой Нечаев воевал до окончания войны. Новый год он встречал на Прусской земле в г. Шталупенен. И дальше в сплошном наступательном порыве войска брали г. Шетенбург, Растенбург, 10 апреля взяли Кёнигсберг. 

День победы Нечаев встретил в г. Шиппенбойле, откуда наши лётчики наносили бомбовые удары по Кёнигсбергу и уничтожали убегающих фашистов. Таков длинный, тяжелый, ратный путь одного из героев Великой отечественной войны.

15 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий