Конспект занятия по внеурочной деятельности
«Мы построим новый дом»
(интегрированное занятие )
Цель: расширить представления детей о строительстве домов, строительных материалах и строительных машинах.
Задачи:
1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте, задействованном в процессе строительства.
2. Совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;
3. Развивать чувство любви, привязанности к родному очагу, аккумулировать
добрые ощущения к своему дому.
4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
- учебно-познавательный интерес к новому материалу;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию)
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличат новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация, карточки - задания для групповой работы, клей,
Дети сидят по группам.
Настрой на работу, обратить внимание на гостей.
Учитель : -Ребята, я узнала, что 20 марта – Международный День счастья.
- А что такое счастье? ( семья, родные и близкие люди, любимая профессия и ДОМ (уголок, где тебя ждут))
Учитель читает стихотворение.
Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки?
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... (дом)
Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?
Пять лет назад дом возведён –
И дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?
Учитель : -Так о чём же мы будем сегодня говорить?
(О строительстве дома)
Учитель: -А что вы хотите узнать?
Ученики : 1. Люди, каких профессий строят дома
2.Какие строительные материалы нужны для строительства домов.
Учитель вывешивает на доску таблички с ответами детей. Получается план.
Учитель: Но мы сегодня не только про это поговорим, но и сами попробуем построить дом.
Учитель: Итак, ваши группы – это бригада во главе с бригадиром.
Остальные -это рабочие специалисты. Каждый из вас должен знать очень хорошо свою работу.
А я – Президент строительной компании ( бейджик)
Выберите бригадира. Встаньте бригадиры.
-На партах у вас конверты с заданием. Откройте и познакомьтесь.
-Бригадиры, доложите о вашем задании
Не забудьте о правилах работы в группе. ( Повторить)
Итак, приступайте к заданию.
Самостоятельная работа в группах
1 группе задание – Из предложенных карточек выбрать те специальности, которые нужны при строительстве нового дома.
Слайды
АРХИТЕКТОР
КАМЕНЩИК
МАЛЯР
КРОВЕЛЬЩИК
ПЛОТНИК
ЭЛЕКТРИК
САНТЕХНИК
- А кто из них самый главный? (архитектор)
Почему?
Значит, кто такой архитектор? Чем он занимается? ( Он занимается разработкой или планировкой внешнего вида здания , в то время как конструктивное проектирование – это дело инженеров-проектировщиков.
Учитель добавляет: Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. По мере строительства архитектор осуществляет авторский надзор.
2 группе – вы – архитекторы .вам нужно спланировать, как будет выглядеть снаружи многоэтажный дом
3 группе задание –Выбрать строительные машины
Найдите в таблице названия машин-помощников человека на стройке.
с |
а |
в |
т |
о |
п |
о |
г |
р |
у |
з |
ч |
и |
к |
ю |
а |
б |
у |
л |
ь |
д |
о |
з |
е |
р |
э |
ж |
з |
и |
к |
м |
а |
б |
в |
г |
д |
е |
ж |
з |
и |
й |
к |
л |
м |
н |
о |
п |
о |
д |
ъ |
ё |
м |
н |
ы |
й |
я |
ч |
с |
ц |
ю |
с |
к |
р |
а |
н |
п |
р |
с |
т |
у |
ф |
х |
ц |
ч |
ш |
в |
ъ |
б |
е |
т |
о |
н |
о |
м |
е |
ш |
а |
л |
к |
а |
а |
э |
к |
с |
к |
а |
в |
а |
т |
о |
р |
й |
ю |
я |
ы |
л |
й |
ц |
у |
к |
е |
н |
г |
ш |
щ |
з |
х |
ъ |
ф |
б |
И составьте список строительных материалов ( прикрепляют карточки)
Даётся время. Отчёт.
1 группа – выходит к доске , рассказывает стих о данной профессии и прикрепляет карточку с названием на доску.
А как вы думаете, кто из них главный. Почему? ( архитектор, т.к. придумывает и планирует строительство)
Учитель добавляет: Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. По мере строительства архитектор осуществляет авторский надзор.
Слайд.
АРХИ- главный
ТЕКТОР – строитель
Архитектор – переводится с греческого «главный строитель»
2 группа – показывают разработку фасада здания.
3группа- отчёт по строительным машинам и по списку строительных материалов Прикрепляют карточки.
Учитель: - На машинах работают люди.
Слайды
3 группа – Строительные материалы перечисляют.
Учитель добавляет про современные строительные материалы и показывает слайды.
ПЕНОБЕТОННЫЕ БЛОКИ
ДЕРЕВЯННЫЕ ОЦИЛИНДРОВАННЫЕ БРЁВНА
КЕРАМЗИТОВЫЕ БЛОКИ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПАНЕЛИ
ОСБ-ПЛИТА
СИП-ПАНЕЛИ
Показываю фото на экране.
Знакомство с этапами строительства дома.
-Представьте, что вы решили построить дом. Самое главное соблюдать этапы строительства. С чего начнёте строительство? (ответы детей)
Работа в бригадах. Задание - разложить карточки в нужной последовательности.
Нарисовать эскиз дома и начертить план дома.
|
Начать строительство дома (фундамент - стены - крыша). |
Подготовить площадку для постройки.
|
Отделочные работы. |
Выбрать строительные материалы. |
Благоустройство территории вокруг дома. |
Ребята, слышали ли вы слово «макет»?
(Макет это модель объекта в уменьшенном виде)
Слайды
-Посмотрите на экран. Бывают не только макеты домов, но и целых улиц и даже, целых городов.
Дети с учителем ИЗО приступают к изготовлению домов.
Звучит песня «Про строителей»
Повторить правила работы с инструментами.
Дома выставляются перед доской. Бригадам вручаются почётные грамоты.
Учитель: Предлагаю поселить в доме образы, наполнить его звуками, которые вызовут тёплые чувства, воспоминания и мысли
(Получается кластер, который просто проговаривается)
А затем учитель прикрепляет получившейся кластер на доску.
ДОМ – ЭТО СЕМЬЯ, РАДОСТЬ, ДОБРО, СЧАСТЬЕ, ПОКОЙ. УЮТ
У нас получилась целая улица. Дадим ей название.
Мнение детей.
Мы начали сегодняшнее занятие с понятия «счастье». А вы счастливы? Человек счастлив и своим трудом
Давайте назовём нашу улицу- «УЛИЦА СЧАСТЛИВАЯ»
ВЫВОД
Результатом нашей работы стал дом..
Дом, зто не только жильё, но и важнейший символ Земного существования. Дом называют «родной», «родимый», как называют дорого человека.
РЕФЛЕКСИЯ
--С каким настроением вы уходите сегодня с занятия?
Посадим клумбу около нашей улицы.
Красные цветы- прекрасное настроение. Занятие мне понравилось.
Синие цветы – вам было немного скучно.
Коричневые цветы – было скучно.