Автор: Бирюкова Ольга Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: Кузнецк
Организация: МБОУ СОШ № 14 города Кузнецка им.354 стрелковой дивизии
Проект: Вне проекта

Интегрированный урок окружающего мира и технологии

 

Конспект  занятия по внеурочной деятельности
«Мы  построим новый дом»
(интегрированное  занятие )

Цель: расширить представления детей о  строительстве домов, строительных материалах и  строительных машинах.

Задачи:

1. Познакомить детей с разновидностями строительных профессий, обобщить знания о транспорте, задействованном в процессе строительства.

2. Совершенствовать навыки самостоятельной групповой работы;

3. Развивать чувство любви, привязанности к родному очагу, аккумулировать

добрые ощущения к своему дому.

4. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- учебно-познавательный интерес к новому  материалу;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий.

- Учиться высказывать своё предположение (версию)

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличат новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения в группе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя

Оборудование:  компьютер, проектор,  слайдовая презентация,  карточки - задания для групповой работы, клей,

Дети сидят по группам.

  1. Организационный момент.

Настрой на работу, обратить внимание на гостей. 

  1.  Сообщение темы и цели занятия

Учитель :  -Ребята,  я узнала,  что  20 марта – Международный   День счастья.

- А что такое  счастье? (  семья,  родные  и близкие люди, любимая  профессия и ДОМ (уголок,  где  тебя   ждут))

Учитель читает стихотворение.

Где семье комфортно нашей?
Где поутру пахнет кашей?
Там ступают кошки лапки,
А у входа стоят тапки?

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый... (дом)

Мы входим в дом, а в доме том
Тепло, вода и свет.
Красив, уютен, прочен дом.
А сколько дому лет?

Пять лет назад дом возведён –
И  дом, и весь квартал.
Но кто построил этот дом?
И как он домом стал?

Учитель :   -Так о чём   же  мы будем  сегодня  говорить?

(О  строительстве дома)

Учитель:    -А что вы  хотите узнать?

Ученики : 1. Люди, каких  профессий  строят  дома

2.Какие  строительные  материалы  нужны  для  строительства домов.

  1. Какие  машины  и инструменты нужны  на  стройке .

Учитель вывешивает на  доску таблички с ответами детей. Получается план.

Учитель: Но мы сегодня не только  про это поговорим,  но и сами попробуем построить дом.

Учитель:   Итак,  ваши  группы – это бригада во  главе  с   бригадиром.

Остальные  -это  рабочие  специалисты. Каждый  из вас   должен  знать  очень  хорошо свою  работу.

  А  я – Президент строительной  компании ( бейджик)

 Выберите бригадира. Встаньте бригадиры.

-На  партах у вас  конверты  с  заданием. Откройте  и познакомьтесь.

-Бригадиры, доложите   о  вашем  задании

Не забудьте о правилах работы в группе. ( Повторить)

Итак,  приступайте к заданию.

Самостоятельная работа  в группах

1 группе задание – Из предложенных карточек выбрать те  специальности, которые  нужны при строительстве нового дома.

Слайды

АРХИТЕКТОР

КАМЕНЩИК

МАЛЯР

КРОВЕЛЬЩИК

ПЛОТНИК

ЭЛЕКТРИК

САНТЕХНИК

- А  кто из них самый главный? (архитектор)

Почему?

Значит, кто такой архитектор? Чем он занимается? ( Он занимается разработкой или планировкой  внешнего  вида здания , в то время как конструктивное проектирование – это дело инженеров-проектировщиков.

Учитель добавляет: Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. По мере строительства архитектор осуществляет авторский надзор.

2 группе – вы – архитекторы .вам нужно спланировать, как будет выглядеть снаружи многоэтажный дом

3  группе   задание –Выбрать строительные машины

Найдите в таблице названия машин-помощников человека на стройке.

с   

а   

в   

т   

о  

п  

о  

г   

р   

у   

з   

ч   

и   

к   

ю  

а

б

у

л

ь

д

о

з

е

р

э

ж

з

и

к

м

а

б

в

г

д

е

ж

з

и

й

к

л

м

н

о

п

о

д

ъ

ё

м

н

ы

й

я

ч

с

ц

ю

с

к

р

а

н

п

р

с

т

у

ф

х

ц

ч

ш

в

ъ

б

е

т

о

н

о

м

е

ш

а

л

к

а

а

э

к

с

к

а

в

а

т

о

р

й

ю

я

ы

л

й

ц

у

к

е

н

г

ш

щ

з

х

ъ

ф

б

 И  составьте   список  строительных материалов ( прикрепляют карточки)

Даётся время. Отчёт.

 1 группа – выходит к доске ,  рассказывает стих о данной профессии и прикрепляет карточку с названием на доску.

А  как вы думаете,  кто из них главный. Почему? ( архитектор, т.к.  придумывает и планирует строительство)

Учитель добавляет: Он разрабатывает архитектурную часть проекта, то есть планирует, как будет выглядеть здание снаружи и внутри, проектирует и общий вид будущего строения, и отдельные его части. По мере строительства архитектор осуществляет авторский надзор.

Слайд.

АРХИ- главный

ТЕКТОР – строитель

Архитектор – переводится с греческого «главный строитель»

2 группа – показывают разработку фасада здания.

3группа-  отчёт по строительным машинам и по списку строительных материалов Прикрепляют карточки.

Учитель: - На машинах   работают люди.

Слайды

3 группа – Строительные материалы перечисляют.

Учитель добавляет про современные строительные материалы и показывает слайды.

ПЕНОБЕТОННЫЕ  БЛОКИ

ДЕРЕВЯННЫЕ ОЦИЛИНДРОВАННЫЕ БРЁВНА

КЕРАМЗИТОВЫЕ БЛОКИ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ПАНЕЛИ

ОСБ-ПЛИТА

СИП-ПАНЕЛИ

Показываю фото на экране.

Знакомство с этапами строительства дома.

-Представьте, что вы решили построить дом.  Самое главное соблюдать этапы строительства. С чего начнёте строительство? (ответы детей)

Работа в бригадах. Задание - разложить карточки в нужной последовательности.

Нарисовать эскиз дома                                      и начертить план дома.

 

Начать строительство дома                  (фундамент - стены - крыша).

Подготовить площадку                               для постройки.

 

Отделочные работы.

Выбрать строительные материалы.

Благоустройство территории                  вокруг дома.

Ребята,  слышали  ли вы слово «макет»?

(Макет  это модель объекта в уменьшенном  виде)

Слайды

-Посмотрите на экран. Бывают не только макеты домов,  но и целых улиц и даже, целых городов.

Дети с учителем ИЗО приступают к изготовлению домов.

 Звучит песня «Про строителей»

Повторить правила работы с инструментами.

Дома выставляются перед доской. Бригадам вручаются почётные грамоты.

Учитель: Предлагаю поселить  в доме образы,  наполнить его звуками,  которые  вызовут     тёплые чувства,  воспоминания и мысли

(Получается кластер,  который  просто проговаривается)

А затем учитель  прикрепляет получившейся кластер на доску.

ДОМ – ЭТО  СЕМЬЯ,  РАДОСТЬ,  ДОБРО,  СЧАСТЬЕ,  ПОКОЙ.  УЮТ

У  нас  получилась целая улица. Дадим ей название.

Мнение детей.

 Мы начали сегодняшнее  занятие с понятия «счастье». А вы счастливы?  Человек  счастлив и своим трудом

Давайте  назовём нашу улицу- «УЛИЦА СЧАСТЛИВАЯ»

ВЫВОД

Результатом нашей работы стал дом..

Дом,  зто не только жильё, но и важнейший символ Земного существования. Дом называют «родной»,  «родимый», как  называют дорого человека.

РЕФЛЕКСИЯ

--С каким настроением вы уходите  сегодня с занятия?

Посадим клумбу около нашей улицы.

Красные цветы- прекрасное настроение. Занятие мне понравилось.

Синие цветы – вам было немного скучно.

Коричневые цветы – было скучно.

30 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий