Многовековой лёд на материке Антарктида, который всегда покрыт льдами и
Космическое пространство,
Как вы думаете, что объединяет эти места?
Представляете !В обоих этих местах может обитать ЖИЗНЬ !Вы знали об этом?
Во льдах проживают различные микроорганизмы, такие как бактерии и вирусы, и, совсем недавно в 2007 году учёными было выяснено, что первыми животными, которые выжили в открытом космосе стали тихоходки (микроскопические беспозвоночные) .Эти животные также известны как водяные медведи, способные справиться практически с любыми суровыми условиями на Земле: недостатком кислорода, радиацией, ледяным холодом, обезвоживанием.
Жизнь уникальна, правда ?
II. Актуализация знаний
Ребята, вы помните что Весь живой мир делится на 4 большие группы. Какие?
(Бактерии, грибы, растения, животные)
Верно, а что это за группы, какое слово характеризует их правильно? (Царства)
Верно! Царство… Что-то сказочное в этом есть, не правда ли?
Предлагаю начать наш урок со сказки. Вы же любите сказки?
Только обещайте, что вы мне помогать будете.
Давным-давно случилась такая чудесная история… в бесконечной Вселенной, на нашей планете, , в огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел имели волшебные признаки!
- Что за признаки отличали их от других неживых тел?
- Молодцы!
III.«Открытие» нового знания (проблемное объяснение знания).
Ребята, а все ли живые организмы одинаковые? Конечно нет.
Они и большие и маленькие , и мохнатые и гладкие, хищные и растительноядные, их разнообразие огромно!
-Скажите, пожалуйста, а можно ли в дикой природе встретить вместе, например,
Слона и пингвина;
Белого медведя и лягушку;
– А почему? (Живут в разных природных зонах, в разных природных сообществах, где разные благоприятные условия.)
Сегодня мы познакомимся с природными сообществами и взаимосвязями внутри них.ТЕМА
Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
Природное сообщество — состоит из сообщества живых организмов и среды их обитания, живущих совместно и находящихся во взаимосвязи друг с другом.
ЛУГ ЛЕС ОЗЕРО
Где обитают эти организмы?
А в каком именно месте их можно встретить вместе?
Мы познакомились с некоторыми примерами природных сообществ, в которых каждый обитатель находит пищу, укрывается от врагов и непогоды, взаимодействует с сородичами.
В природном сообществе живые организмы связаны не только между собой, но и с неживой природой.
Сейчас мы познакомимся с тремя группами, на которые делятся жители природного сообщества.
(продуценты Производители) – РАСТЕНИЯ, которые с помощью неогранических веществ и солнечной энергии образуют органические питательные вещества. Они служат пищей для других организмов
(консументы) Потребители– ЖИВОТНЫЕ консументы 1 порядка, питаются растениями, например зайцы – травоядные животные. И животные консументы 2 порядка которые питаются другими животными, например лиса питается зайцем – плотоядные.
(редуценты)- Разрушители перерабатывают мёртвые остатки растений и животных. Это грибы, бактерии.