Автор: Аверьянова Алена Евгеньевна
Страна: Российская Федерация
Город: Кротково
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение Кротковская основная школа
Проект: Вне проекта

"Живые организмы - как они есть"

 

Многовековой лёд на материке Антарктида, который всегда покрыт льдами и

Космическое пространство,

Как вы думаете, что объединяет эти места?

Представляете !В обоих этих местах может обитать ЖИЗНЬ !Вы знали об этом?

Во льдах проживают различные микроорганизмы, такие как бактерии и вирусы, и, совсем недавно в 2007 году  учёными было выяснено, что первыми животными, которые выжили в открытом космосе стали тихоходки (микроскопические беспозвоночные) .Эти животные также известны как водяные медведи, способные справиться практически с любыми суровыми условиями на Земле: недостатком кислорода, радиацией, ледяным холодом, обезвоживанием. 

Жизнь уникальна, правда ?

II. Актуализация знаний


 

Ребята, вы помните что Весь живой мир делится на 4 большие группы. Какие?

(Бактерии, грибы, растения, животные)

Верно, а что это за группы, какое слово характеризует их правильно? (Царства)

Верно! Царство… Что-то сказочное в этом есть, не правда ли?

Предлагаю начать наш урок со сказки. Вы же любите сказки?

Только обещайте, что вы мне помогать будете.

Давным-давно случилась такая чудесная история… в бесконечной Вселенной, на нашей планете, , в огромном океане зародились живые существа. Существа эти в отличие от неживых тел имели волшебные признаки!

- Что за признаки отличали их от других неживых тел?

- Молодцы!

 

III.«Открытие» нового знания (проблемное объяснение знания).

Ребята, а все ли живые организмы одинаковые? Конечно нет.

Они и большие и маленькие , и мохнатые и гладкие, хищные и растительноядные, их разнообразие огромно!

 

-Скажите, пожалуйста, а можно ли в дикой природе встретить вместе, например,

Слона и пингвина;

Белого медведя и лягушку;

 

А почему? (Живут в разных природных зонах, в разных природных сообществах, где разные благоприятные условия.)

Сегодня мы познакомимся с природными сообществами и взаимосвязями внутри них.ТЕМА

Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?

Природное сообщество — состоит из сообщества живых организмов и среды их обитания, живущих совместно и находящихся во взаимосвязи друг с другом.

ЛУГ ЛЕС ОЗЕРО

Где обитают эти организмы?

А в каком именно месте их можно встретить вместе?

Мы познакомились с некоторыми примерами природных сообществ, в которых каждый обитатель находит пищу, укрывается от врагов и непогоды, взаимодействует с сородичами.

В природном сообществе живые организмы связаны не только между собой, но и с неживой природой.

Сейчас мы познакомимся с тремя группами, на которые делятся жители природного сообщества.

(продуценты Производители) – РАСТЕНИЯ, которые с помощью неогранических веществ и солнечной энергии образуют органические питательные вещества. Они служат пищей для других организмов

(консументы) Потребители– ЖИВОТНЫЕ консументы 1 порядка, питаются растениями, например зайцы – травоядные животные. И животные консументы 2 порядка которые питаются другими животными, например лиса питается зайцем – плотоядные.

(редуценты)- Разрушители перерабатывают мёртвые остатки растений и животных. Это грибы, бактерии.

8 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий