Автор: Трошина Виктория Борисовна
Страна: Российская Федерация
Город: Байконур
Организация: Государственное казенное учреждение «Централизованная библиотечная система» (ГКУ ЦБС)
Проект: Фестиваль-конкурс "Вдохновение"

Что за прелесть эти сказки!

 

Название и форма мероприятия:

творческое мероприятие "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!".

 

Именем Пушкина обозначена целая эпоха в истории русской культуры. Он является основоположником современного русского литературного языка, родоначальником новой русской литературы. За свою недолгую жизнь А.С. Пушкин создал огромное количество литературных произведений; его литературное наследие стало неоценимым вкладом не только в литературу России, но и в мировую культуру.

 

Цель мероприятия:

воспитание любви к искусству, к творчеству А.С. Пушкина; формирование уважения к поэтическому слову, к литературе, книгам; воспитание интереса к отечественной истории и культуре; поощрение литературно-творческих способностей и развитие духовного мира молодежи.

 

Сценарий проведения

 

Библиотека украшена свечами с подсвечниками, шаль на стуле, столик, портрет А.С. Пушкина, перо с чернильницей, свитки, письма, конверты с сургучом и перевязочным шнуром, вазочка или цветок на столе, сушки, несколько яблок, портретная галерея поэта, перчатки, пистолет, выставка произведений, иллюстрации к произведениям А.С. Пушкина, цитата:

"Учитесь Пушкина читать

Без торопливости и лени,

И сквозь века и поколенья

Он не устанет удивлять". Виктор Гин

 

 

 

Слайд_1 (титульный)

Всем добрый день! Ребята, уважаемые взрослые, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем мероприятии.

Открывают его наши гости из музыкальной школы (представить исполнителей).

 

Слайд_2 (вокал_я_помню)

Начало мероприятия с вокального номера

 

Слайд_3 (литературная_игра)

 

Звучит музыка Г. Свиридова "Метель".

На её фоне ведущие говорят свои слова.

 

Ведущий 1.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

 

Да, мы знакомимся с ним в детстве. Еще не умеем читать, еще только слушаем. Слушаем его сказки, стихи. И на всю жизнь зачаровывает: "Жил старик со своей старухой у самого синего моря..." Или: "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том..."

 

Ведущий 2.

Мы взрослеем. Становимся школьниками. И к нам приходит новый Пушкин. Автор замечательных стихотворений о Родине, о дружбе, о природе, о любви. Пушкин – великий русский поэт и писатель, самый известный и почитаемый не только в нашей стране, но и за рубежом, который внес огромный вклад в развитие русского языка и в мировую литературу.

 

Ведущий 1.

С раннего детства Александр Сергеевич рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Пушкин настолько любил книги, что собрал в домашнюю библиотеку более 3000 экземпляров.

 

Ведущий 2. Об этом удивительном поэте можно говорить бесконечно. И сегодня мы предлагаем вспомнить то, что вы знаете об Александре Сергеевиче Пушкине и его произведениях. А поможет нам в этом наше мероприятие – литературная игра.

 

Ведущий 1.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

 

Слайд_4 (обложки)

 

Сказки Пушкина – произведения, в которых описана борьба между добром и злом. Они прочно заняли место в детской литературе.

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ)

- А какие сказки Пушкина вы знаете? (Ответ)

 

 

Ведущий 2.

Да, ребята, сегодня вас ждет увлекательное приключение: мы найдем мудрую мысль, которую высказал когда-то Александр Сергеевич Пушкин, вспомним его произведения, а для этого мы с вами отправимся в удивительный мир его сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете его сказки и те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, будут для вас не слишком сложными.

Нужно разделиться на команды и выбрать капитанов.

 

Ключевая фраза:

"Чтение - вот лучшее учение, следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" А. Пушкина (фраза разбивается на 7 частей и каждая часть выдается в старинном конверте участникам за выполнение задания)

 

\ ЧТЕНИЕ - \ ВОТ ЛУЧШЕЕ \ УЧЕНИЕ, \ СЛЕДОВАТЬ ЗА МЫСЛЯМИ \ ВЕЛИКОГО ЧЕЛОВЕКА \ ЕСТЬ НАУКА \ САМАЯ ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ \

 

Слайд_5 (225_Пушкин)

 

Входит Пушкин (читает со свитка, раскрывает его).

Милостивые госудАрыни и милостивые госудАри! Я рад приветствовать вас здесь сегодня, в год празднования моего двухсот двадцати пятилетия.

Здесь перед вами старой сказки

Оживут яркие краски.

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым мОлодцам урок!

 

Желаю всем удачи! Итак, в путь!

 

Слайд_6 (золотая_рыбка)

 

Ведущий 1.

Послушайте отрывок произведения и вспомните, из какой он сказки.

"Кинул старик в море невод - пришёл невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод - пришёл невод с травою морскою. В третий раз закинул он невод - пришёл невод с одною рыбкой. С не простою - золотою!" Как, ребята, называется эта сказка?

Правильно, "Сказка о рыбаке и рыбке". А теперь Первое задание!

 

Слайд_7 (собери_желания)

 

Ведущий 2.

За одну минуту нужно СОБРАТЬ ИЗ СЛОВ на столе все желания старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке" по порядку. Время пошло!

(Новое корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская - итог разбитое корыто).

 

Вспомним отрывок из сказки и проверим, верно ли мы собрали все желания старухи из "Сказки о рыбаке и рыбке".

 

Слайд_8 (переход через анимации по щелчку:

корыто - изба - столбовая дворянка - вольная царица - владычица морская
 - старое корыто
)

Молодцы, ребята! Получите конверт с первым фрагментом ключевой фразы (1).

 

Слайд_9 (внимательный_читатель)

Второе задание!

Ведущий 1. Второе задание по Сказке о рыбаке и рыбке. Внимание на экран!

 

Слайд_10 (главные_герои_вопрос_1)

 

Ведущий 2. Главные герои этой сказки были: старик, старуха, курочка и золотая рыбка?

 

Слайд_11 (главные_герои_ответ_1)

 

Ведущий 2. Правильно, курочки не было.

 

Слайд_12 (рыбка_петушок_вопрос_2)

 

Ведущий 1. Старик поймал неводом Золотую Рыбку или купил Золотого Петушка?

 

Слайд_13 (рыбка_петушок_ответ_2)

 

Ведущий 1. Правильно, поймал неводом Золотую Рыбку.

 

Слайд_14 (корыто_вопрос_3)

 

Ведущий 2. Старуха не хотела новое корыто?

 

Слайд_15 (корыто_ответ_3)

 

Ведущий 2. Правильно, хотела. Это было ее первое желание.

 

Слайд_16 (столбовая_дворянка_вопрос_4)

 

Ведущий 1. Золотая Рыбка сделала старуху столбовой дворянкой?

 

Слайд_17 (столбовая_дворянка_ответ_4)

 

Ведущий 1. Правильно, на это Рыбка еще согласилась.

 

Слайд_18 (море_океан_вопрос_5)

 

Ведущий 2. Старик ходил просить Золотую Рыбку к морю или к океану?

 

Слайд_19 (море_океан_ответ_5)

 

Ведущий 2. Правильно, к морю.

 

Слайд_20 (обращение_к_рыбке_вопрос_6)

 

Ведущий 1. Какие слова говорил старик Золотой Рыбке: "Смилуйся, государыня рыбка" или "Надоели мне капризы старухи"?

 

Слайд_21 (обращение_к_рыбке_ответ_6)

 

Ведущий 1. Конечно, старик вежливо обращался к рыбке "Смилуйся, государыня рыбка".

 

Слайд_22 (новый_невод_вопрос_7)

 

Ведущий 2. Просил ли старик для себя новый невод?

 

Слайд_23 (новый_невод_ответ_7)

 

Ведущий 2. Правильно, нет.

 

Слайд_24 (владычица_вопрос_8)

 

Ведущий 1. Старуха стала Владычицей Морской и жила в океане-море?

 

Слайд_25 (владычица_ответ_8)

 

Ведущий 1. Нет, это желание Рыбка не исполнила.

 

Слайд_26 (молодцы!)

 

За правильные ответы команды получают фрагмент ключевой фразы. (2)

Конверт вскрывают и читают, затем прикрепляют на столике у выставки Пушкину.

 

Ведущий 1. Хорошо, ребята. Переходим к следующему заданию игры.

Направляют к другому столу.

 

Слайд_27 (белка_1)

 

3-е задание!

Ведущий 2. Ребята, посмотрите:

Еель стоит,

А под ней орех лежит.

И орешек не простой,

С золотою скорлупой…

 

А эту сказку вы узнали? Правильно, ребята, это "Сказка о царе Салтане".

 

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной.

 

Слайд_28 (белка_2)

 

Ведущий 1. Задание ТАКОЕ: Разобрать ядра чистый изумруд и орешки золотые, отделить от других самоцветов на скорость с помощью ложечек. Изумруды отдельно, золотые орешки отдельно, камешки другого цвета отдельно. Две минуты на эстафету.

 

По щелчку – идет музыка из мультфильма "Во саду ли в огороде"

 

Молодцы, вам вручается НОВАЯ ЧАСТЬ ФРАЗЫ из конверта (3).

 

Слайд_29 (дуб)

 

Ведущий 2. (подходит к нарисованному, или приклеенному на стене дубу, инсталляция)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

 

Нашу литературную игру я продОлжила, прочитав начало поэмы Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила".

 

Слайд_30 (конкурс_цепь)

 

4-е задание!!

Ведущий 1. Теперь капитаны каждой из команд сделают для сказочного Кота "золотую цепь". Оценивать мы будем самую длинную и аккуратно склеенную "золотую цепь".

 

(Конкурс капитанов – золотая цепь. (используемый инвентарь: Кот – мягкая игрушка, два стола, нарезанные полоски для будущей цепи, клей-карандаш). Описание эстафеты: по сигналу Ведущего, капитаны на время начинают склеивать звенья будущей "золотой цепи" из заранее заготовленных полосок жёлтого цвета. Проводится соревнование.)

 

Ведущий 2. Молодцы наши капитаны, отлично справились с заданием и не подвели свои команды. Находим еще одно слово в конверте (4).

 

Слайд_31 (конкурс_музей)

 

Ведущий 1. Ну что, ребята, продолжаем - Новое задание - "Музей сказочных предметов". (Продвигаются к столу)

 

5-е задание!!!

Нужно назвать из какой сказки А.С. Пушкина каждый предмет, который ведущий достает из мешка (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу). Давайте по очереди. Если одна команда дает неправильный ответ, за нее может ответить другая команда.

 

Слайд_32 (Яблоко - "Сказка о мертвой царевне...")

 

Ведущий 2. Читает отрывок после отгаданного предмета.

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит...

Пес как прыгнет, завизжит...

Но царевна в обе руки

Хвать – поймала. "Ради скуки

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед".

 

Слайд_33 (Жемчужное ожерелье - "Сказка о рыбаке и рыбке")

 

Ведущий 1.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха

В дорогой собольей душегрейке,

Парчовая на маковке кичка,

Жемчуги огрузили шею,

На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

 

Слайд_34 (Орех - "Сказка о царе Салтане")

 

Ведущий 2.

Князь пошел себе домой;

Лишь ступил на двор широкий –

Что ж? под елкою высокой,

Видит, белочка при всех

Золотой грызет орех,

Изумрудец вынимает,

А скорлупку собирает,

Кучки равные кладет

И с присвисточкой поет

При честном при всем народе:

Во саду ли, в огороде.

 

Слайд_35 (Веревка - "Сказка о попе и работнике его Балде")

 

Ведущий 1.

Балда, с попом понапрасну не споря,

Пошел, сел у берега моря;

Там он стал веревку крутить

Да конец ее в море мочить.

 

Слайд_36 (Зеркальце – "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях")

 

Ведущий 2.

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

"Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?"

И ей зеркальце в ответ:

"Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее".

 

Слайд_37 (Мешок - "Сказка о золотом петушке")

 

Ведущий 1.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

"Посади ты эту птицу, –

Молвил он царю, – на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой"

 

Слайд_38 (молодцы!)

 

Ведущий 2. Молодцы, прекрасно справляетесь с заданиями!

За правильный ответ команды снова получают фрагмент (5) ключевой фразы из конверта.

 

Слайд_39 (конкурс_иллюстрация_к_сказке)

6-е задание!

Ведущий 1. Ребята, много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников и иллюстрации к их сказкам. Соедините иллюстрацию к сказке и ее автора. Будьте внимательны – здесь есть "лишние сказки". (Предлагаются портреты А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, Шарля Перро и иллюстрации из их сказок (по две любых иллюстрации) и дополнительно две любые иллюстрации из сказок Братьев Гримм ("лишние").

 

Слайд_40-47 (авторы и иллюстрации)

 

Ведущий 1. Справились? Прекрасно. Не забудьте получить новое слово из конверта (6)!

 

Слайд_48 (Елисей)

 

Ведущий 2. Ребята а теперь посмотрите налево! Узнаёте? (За столом сидит Королевич Елисей в костюме.) Подходите ближе.

Как зовут этого героя, из какой он сказки? ("Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")

 

Ведущий 2. Совершенно точно! Королевич Елисей очень любил путешествовать и приготовил для вас игру "Маршрут путешествия Королевича Елисея".

 

Слайд_49 (Конкурс_маршрут)

 

7-е задание!

Дети получают изображения солнца, ветра, месяца, горы, царевны. Им необходимо выложить правильный маршрут Королевича Елисея (Солнце – Месяц – Ветер – гора – царевна).

 

Ведущий 1. Проверим по книге, правильно ли вы вспомнили путешествие Королевича Елисея.

 

Слайд_50_51_52 (Солнце_месяц_ветер)

Переключать по ходу текста

 

Зачитывает отрывок из книги. Сначала про солнце, потом про месяц, потом про ветер.

 

Слайд_53 (Елисей_и_царевна)

 

Ведущий 2. Все верно – пройдя все испытания, герой Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях получил свою главную награду – любовь прекрасной царевны.

 

Вручаем конверт и прикрепляем ещё один последний (7) отрывок фразы, чтобы прочитать ее, соединяем все детали правильно. Читаем вслух знаменитую цитату Пушкина.

 

Слайд_54 (ключевая фраза)

 

Ведущий 1. Вы большие Молодцы, ребята. Наше путешествие подошло к концу. А сейчас для вас с чудесным музыкальным подарком выступят наши гости из музыкальной школы.

 

Слайд_55 (талисман)

Вокальный номер

 

Слайд_56 (225_пушкин)

 

Ведущий 2: Аплодисменты, спасибо большое!

Александр Сергеевич, Ваш выход.

 

Выходит Пушкин. Пушкин читает с нового свитка:

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл

В страну, где с чудесами,

Встречалися мы с вами.

Друзья, Сказки вы все мои знаете. С трудными заданиями справились, и очень меня порадовали. Я вас всех поздравляю от всей души!

 

Слайд_57 (молодцы)

 

Ведущий 1. Ребята, мы вручаем вашему классу грамоту за участие в литературной игре.

На память всем раздаются призы-закладки Пушкин и конфеты Сказки Пушкина.

 

Слайд_58 (ключевая фраза)

 

Ведущий 2: Мы поздравляем команды за активное участие в литературной игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о чтении, и мы надеемся, что это путешествие по его сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: "Чтение – вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная" вы будете помнить, и с удовольствием станете читать не только сказки, но и стихи, и прозу, выдающегося писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.

 

Ведущий 1:

К нам приходят пушкинские сказки,

Яркие и добрые, как сны.

Сыплются слова, слова-алмазы

На вечерний бархат тишины.

Шелестят волшебные страницы.

Всё скорей нам хочется узнать.

Вздрагивают детские ресницы,

Верят в чудо детские глаза.

Даже если мы уже не дети,

В 20, в 30 лет и в 45

Убегаем мы порою в детство,

Убегаем к Пушкину опять.

Убегаем в буйство свежих красок,

В торжество добра над тёмным злом.

Убегаем в пушкинские сказки,

Чтоб добрей и лучше стать потом.

 

Слайд_59 (до_новых_встреч)

 

Все ведущие хором: Спасибо большое за внимание, за участие, до новых встреч!

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий