Содержание
Приложение 1 – Анализ подписей одноклассников 11
Приложение 2 – Первая подпись А.С.Пушкина 12
Приложение 3 – Тетради моего дедушки Славы 13
Цель – графологический анализ рукописей А.С.Пушкина и учащихся для определения характерологических особенностей.
Актуальность проекта - выбранная тема является актуальной, так как почерк - это основа нашей жизни. Мы пишем в школе, дома, на работе, и по качеству почерка судят о нас самих. Почерк каждого человека абсолютно индивидуален. Он может зависеть от возраста человека, от его профессии, положения руки или даже от настроения в момент письма. Также почерк может рассказать многое о характере человека.
Задачи:
2. Введение
Проект посвящается великому русскому писателю, заложившему основы русского реалистического направления, одному из самых авторитетных литературных деятелей первой трети ХIХ века Александру Сергеевичу Пушкину. Годы жизни - 06.06.1799 – 10.02.1837
В 2024 году в России будут проходить празднования 225 лет со дня рождения А.С.Пушкина, а также 75 лет музейного комплекса в селе Болдино Нижегородской области.
3. Краткая биография А.С.Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня (по старому стилю 26 мая) 1799 года в Москве. Прадедом поэта по матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, являвшийся воспитанником и слугой царя Петра I.
Пушкин проводил много времени у своей бабушки. Именно бабушка наняла Арину Родионовну Яковлеву, няню, которую так полюбил юный Пушкин.
Пушкин учился в Царскосельском Лицее.
В 1837 году между Александром Пушкиным и Жоржем Дантесом возник конфликт. Пушкин вызывает Дантеса на дуэль, и в результате получает смертельное ранение в живот.
Умер поэт 29 января (10 февраля) 1837 года в Санкт-Петербурге.
Дом, где родился А.С.Пушкин
4. Интересные факты из жизни писателя.
5. Почерк и графология.
Каждый пишет, чем он дышит – именно так утверждают графологи.
Почерк – это проекция внутреннего мира, темперамента и характера человека, его отношения к внешней среде и окружающим людям. Это зеркало нашей личности, отражающее этапы ее развития.
Почерк – это динамический процесс, непосредственно связанный с нервной системой и мозгом. Рука – это инструмент, с помощью которого мы отражаем свои мысли.
Слово "графология" происходит от греческих слов "графос" (я пишу) и "логос" (знания). В 1871 году аббат Мишон ввел это понятие и начал изучать особенности почерка человека. Однако уже Аристотель говорил о связи манеры письма с чертами личности.
6. Как проводить анализ почерка.
7. Как формируется почерк.
Факторы |
Объективные - Методика обучения письму - Условия обучения - Условия формирования навыка (рабочее место, прибор, освещение и др.) |
Субъективные - Особенности личности (тип) - Усидчивость |
По каждому критерию существуют шаблоны. С помощью таких шаблонов получаем информацию и интерпретируем её.
Характер человека по его почерку
8. Характеристика автографа А.С.Пушкина.
В работе использовалась методика графолога Светланы Сибирской. Принцип методики основан на поочередном исследовании каждого из следующих признаков: размер почерка, наклон, нажим, строка (форма строки),слитность (непрерывность) письма, раздельность (дискретность) письма, символизм пространства (поля), левое поле, правое поле, скорость письма, зоны букв (верхняя, средняя, нижняя), интервал между буквами, интервал между словами, интервал между строками, ширина/узость букв, угловатость почерка, округлость почерка.
Далее представлена характеристика автографа А.С.Пушкина.
9. Варианты рукописей поэта.
До наших дней сохранились многочисленные рукописи А.С.Пушкина. В их числе можно обнаружить варианты с рисунками на полях бумаги, автопортретами, автографами, заметками, комментариями.
«…Устойчивость пушкинского почерка поразительна. Она уже предрекает однообразие его рисунка. Самый ранний из автографов парадоксален по зрелости (смотрите приложение 1). Это ли перо тринадцатилетнего мальчика? Его почерк созрел еще ранее, нежели он сам, - хоть и сам он забыл пройти сквозь целое десятилетие детства. Он шел на десять впереди своей официальной хронологии. …
Дантес убил не тридцатисемилетнего человека, а усталого, уже глядящего в прошлое, и подводящего итоги, пятидесятилетнего автора «Памятника» и прощальных стихов «Пора, мой друг, пора… перо покоя просит»…»
Абрам Эфрос — "Рисунки Пушкина"
"Русский Современник",
№ 2. Л. М. 1924, стр. 205
11. Подписи одноклассников.
Для проведения графологического анализа, я попросила одноклассников расписаться на листе бумаге (смотрите приложение 2). Мне было интересно сравнить подписи с представленным шаблоном и проанализировать полученные результаты.
Вывод: Ребятам было интересно по почерку узнать черты своего характера. Одни согласились с полученным результатом, другие задумались о скрытых чертах своего характера.
12. Сохранение памяти в нашей семье.
В нашей семье сохранились тетради моего дедушки Коверина Вячеслава Арсеньевича (смотрите приложение 3), когда он учился в начальной школе (1957-1959 г.г.). В те времена писали перьевыми ручками. Посмотрите, как выводил буквы и записывал слова мой дедушка. И самое интересное, рассматривая тетради, я обнаружила текст про А.С.Пушкина. Во все времена в школах рассказывают кто такой Пушкин А.С. И как много великих произведений литературы он создал.
13. Заключение.
1. Пушкинские работы известны своей ясностью, грацией и мощью, а также способностью сочетать романтическую сентиментальность и глубокую трагедию. Пушкин писал с легкостью, экономичностью и точностью, используя огромное богатство звуков, рифм и ритмов. Ему было интереснее писать о радостях жизни, чем размышлять над темнотой души.
2. Графолог может рассказать человеку о его характере, его склонностях, его способностях и темпераменте.
3. В своём классе я рассказала одноклассникам о великом поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Конечно, все ученики слышали и знают его творчество, читали сказки и учили стихи поэта.
14. Выводы.
1. Выбранная тема является актуальной, так как каллиграфическое письмо влияет на различные зоны мозга и даёт многостороннее качественное развитие. Доказано научно, что с помощью занятий письмом можно развить концентрацию, терпение и усидчивость.
2. Анализ рукописей показал, что Пушкин был человек с тонкой натурой и черпал свое вдохновение из собственных переживаний и окружающего мира. Был общителен и всегда оказывался в центре внимания. Его интересовали проблемы человечества, состояние общественности и её развитие.
3. Анализ подписи поэта показал, что он всегда тянулся к новым знаниям. По своему темпераменту – холерик, ему свойственны импульсные, порой даже необдуманные поступки.
4. Проведенный анализ подписей одноклассников выявил интерес к данной методике, некоторые из них решили подробнее изучить науку – графологию.
Спасибо за внимание! Читайте произведения великих писателей!
15. Список литературы.
№2. Ленинград, Москва, 1924 г.
Приложение 1.
Первый автограф А.С.Пушкина опубликован в книге «Библиотека великих писателей под редакцией С.А.Венгерова «Пушкин», 1907 г.
Приложение 2.
Анализ подписей одноклассников
разумность |
энергичность |
замкнутость |
робкость |
робкость |
робкость |
робкость |
предприимчивость |
предприимчивость |
уверенность |
уверенность |
импульсивность |
наблюдательность |
наблюдательность |
робкость |
наблюдательность |
наблюдательность |
наблюдательность |
наблюдательность |
робкость |
робкость |
наблюдательность |
наблюдательность |
наблюдательность |
уверенность |
Приложение 3.
Тетради моего дедушки Коверина Вячеслава Арсеньевича, когда он учился в начальной школе (1957-1959 г.г.)
Тетрадь по грамматике 1 класс |
Тетрадь по чистописанию 3 класс |
Тетрадь по чистописанию 2 класс |