Этапы урока |
Планируемые результаты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап. Мотивация учебной деятельности обучающихся. |
Личностные: самоопределение к деятельности; |
Снег летает и сверкает В золотом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок. Начинаем наш урок. - Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы. |
Приветствуют, садятся, проверяют глазами рабочее место. |
||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. |
Личностные: стараются проявить по назначению имеющиеся знания. Регулятивные: планирование, прогнозирование, |
Посмотрите на экран. Что объединяет все эти произведения? Сегодня мы отправляемся в гости к А.С. Пушкину. Девизом нашего урока будут слова «Я в гости к Пушкину спешу!» Такими словами на протяжении многих школьных лет будут начинаться для вас уроки, посвященные великому поэту. И также ласково (жест в сторону портрета) Пушкин будет смотреть на своих потомков, говоря: «Здравствуй, племя младое, незнакомое!». – А что мы будем отвечать? Обратите внимание на портрет А.С. Пушкина. (диалог учителя ИЗО с детьми) - Вглядитесь в портрет, какое впечатление он на вас произвел? - В послании к Кипренскому Пушкин напишет: «Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит.» Забавно: зеркало, а льстит. Поэт шутливо замечает, что его наружность из-под кисти живописца вышло приукрашенной, и он получился чересчур красивым. - А в самом деле, красив ли Пушкин? Чтобы хорошо понимать творчество поэта, нужно знать его биографию. Вот мы вспомнили биографию А.С. Пушкина. Подведем итог. |
Все эти произведения написал А.С. Пушкин. Это сказки Пушкина.
Здравствуйте, Пушкин!
Рассматривают портрет и устно описывают.
Красивый! Выполняют онлайн-тест с помощью Plickers
Большую роль в жизни поэта сыграла его няня Арина Родионовна. Пушкин прожил недолгую жизнь, но оставил нам много замечательных произведений. |
||||||||||||||||||||||||
3. Локализация индивидуальных затруднений |
Регулятивные УУД: -уметь принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей. Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; -находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД: -уметь задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; -умение вступать в диалог. |
Задание на пробное действие. А теперь отправимся в мир искусства. Перед вами картины известных художников. Какая тема объединяет эти картины? Тема нашего урока? Произведение какого автора прочитаем? Давайте сформулируем задачи нашего урока с помощью записанных на слайде опорных фраз.
|
Дети рассматривают картины на экране, называют художников и название. Отвечают на вопросы.
Зимний пейзаж. Один пейзаж представлен в холодных тонах, а другой – в светлых тонах. Зима. А.С. Пушкина.
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина о зиме; будем учиться анализировать поэтический текст, читать стихи выразительно; рисовать картины к произведению. |
||||||||||||||||||||||||
4. Физкультминутка |
Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни. |
|
|
||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Регулятивные УУД: -учиться определять степень успешности своей работы; Познавательные УУД: -учиться работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее. Коммуникативные УУД: -развивать умение работать в паре, группе и умение слушать своих товарищей Личностные УУД: -формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности. |
Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки – зимы. (чтение учителем наизусть) Какое настроение передал поэт в своих строках? РАБОТА В ПАРАХ, Выберите слова-названия чувств, которые помогут вам передать настроение. Как поэт относится к зиме? Как он ее называет? В стихотворении нарисована сказочная или реальная картина зимы? Наш художник Славнов М. нарисует картину к данному стихотворению. ГРУППОВАЯ РАБОТА.
Можно по-разному увидеть и услышать зиму. Поэт создаёт образ зимы с помощью слова. И чтобы получился не бездушный пейзаж, а живое существо, использует эпитеты, олицетворения. А мы с вами сейчас посмотрим на портрет зимы нашего художника.
|
Восторг, радость, удивление Дети выбирают и приводят примеры строк из стихотворения: «блеснул мороз», «и рады мы проказам матушки-зимы», «идёт волшебница зима».
Любит это время года. Зима Волшебница, она делает мир сказочным, хочется любоваться природой и рисовать картины. Рисует картину по тексту стихотворения. Работа 1 группы у доски(объясняют слова) Клок – пучок, кусок, Брега – берега (старая форма слова), Пелена – покров Недвижная река – неподвижная река. Работа 2-3 групп у доски (вешают карточки) Олицетворения (север дохнул, завыл; зима идет, пришла, рассыпалась, повисла, легла). Эпитеты (волшебница зима, волнистыми коврами, недвижною рекою, матушка зима, пухлой пеленою). Выразительное чтение по критериям. Вот север, тучи нагоняя, ¦ Дохнул, завыл¦ – и вот сама¦ Идёт волшебница зима. ¦¦ Пришла, рассыпалась; ¦ клоками Повисла на суках дубов; ¦ Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; ¦ Брега с недвижною рекою ¦ Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз ¦¦. И рады мы ¦¦ Проказам матушки – зимы. (на листочках, соблюдая интонацию. I- пауза, II –более длительная пауза) Рассматривают картину и подбирают к ней строки из стихотворения: «Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…» |
||||||||||||||||||||||||
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Регулятивные: осуществляют перевод поставленной цели на результат работы. Познавательные: строят рассуждения, делают выводы. Коммуникативные: проявляют готовность вести диалог, оценивать свою работу на уроке. |
Какие задачи вы ставили в начале урока?
Достигли ли цели? Оцените свою работу с помощью карточек «+» или «-».
|
Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением А.С.Пушкина о зиме; будем учиться анализировать поэтический текст, читать стихи выразительно; рисовать картины к произведению.
Да. Дети показывают карточки «+».
|