Конспект внеклассного мероприятия
Тема Литературный ринг «Наш Пушкин»
Цель: развитие у младших школьников интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи:
Планируемые результаты. Обучающиеся научатся
Предметные:
- осознанно правильно, выразительно читать и рассказывать;
- выражать своё отношение к прочитанному, услышанному.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- определять тему, главную мысль мероприятия и обосновывать своё мнение;
- угадывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;
- определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение.
Регулятивные УУД:
- определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- планировать учебное сотрудничество;
- анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения.
Личностные:
- проявлять интерес к творчеству А.С. Пушкина; интерес к чтению литературных сказок.
Предварительная подготовка: чтение сказок А. С. Пушкина.
Оборудование: портрет А. С. Пушкина, музыкальное сопровождение, карточки с именами персонажей разных сказок.
Оформление: рисунки к сказкам А. С. Пушкина, надпись на доске:
Все в нем Россия обрела – свой древний гений человечий,
Живую прелесть русской речи, что с детских лет нам так мила, -
Все в нем Россия обрела.
Мороз и солнце… Строчка – ода.
Как ярко белый свет горит!
Доныне русская природа его стихами говорит. (Н. Доризо)
Ход мероприятия
I. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на нашем мероприятии.
II. Мотивация, эмоциональный настрой. (Музыкальное сопровождение Э. Григ)
- Пожалуйста, закройте глаза, представьте яркое тёплое солнышко, которое дарит вам свои лучи…
- А теперь представьте, что такое же солнышко находится внутри вас, оно согревает вас и всех, кто рядом…
- Я желаю вам, чтобы это тепло сохранилось не только в течение нашего мероприятия, но и на все дни!
III. Актуализация знаний. Введение в тему.
- Ребята, если спросить вас, какие книги вы любите читать больше всего, то, думаю, многие ответят, что … (сказки).
- Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.
- Какие бывают сказки? (Народные, современные, авторские).
- А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Послушайте отрывок из одной его сказки и назовите имя автора. (Читает ученик).
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
А. С. Пушкин
- Да, ребята, это Александр Сергеевич Пушкин. Что вы знаете о жизни Александра Сергеевича? (Ответы учащихся).
- Да, А. С. Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Маленький Александр очень любил свою няню Арину Родионовну. Лучше неё никто не умел петь песни и рассказывать сказки. Саша очень любил свою няню и ласково называл её матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы слушаем в любом возрасте.
- Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете? (Ответы учащихся).
IV. Литературный ринг
- Сейчас мы проведём литературный ринг по сказкам А. С. Пушкина. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашем турнире победит тот, кто их получит больше. Победителя ждёт награда-сюрприз (книга А. С. Пушкина).
I тур
II тур
III тур
Учитель раздаёт карточки с именами персонажей разных сказок:
Карточки раздаются вперемешку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки «собираются» в одном месте.
Затем идёт представление каждой сказки и каждого героя.
IV тур
- Из какой сказки эти строчки?
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идёт,
Бочка по морю плывёт. («Сказка о царе Салтане…»)
Вот пошёл он к синему морю,
Видит – море слегка разыгралось. («Сказка о рыбаке и рыбке».)
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве. («Сказка о золотом петушке».)
- Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь. (Богатыри, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».)
- Мы объехали весь свет… (Корабельщики. «Сказка о царе Салтане…».)
- Не гонялся бы ты, поп,
За дешевизною! (Балда. «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
Подведение итогов литературного ринга
V. Итог мероприятия
- Для многих людей произведения А.С. Пушкина самые любимые, самые значимые в жизни.
Живем мы, дюжинные люди,
А гения давно уж нет,
И рвется тяжкий вздох из груди
При мысли о тебе, поэт!
Как скромный пир наш был бы громок,
Когда б тебя в своем дому
Сегодня встретил твой потомок,
И руку б ты пожал ему!
О, как бы шли ему седины!
Как был бы ясен и глубок
Под ними взор его орлиный
И строгих дум полет высок!
Как в нашу странную эпоху,
Где вместе с жаждою добра
Мы видим мыслей суматоху,
Недостает его пера!
Недостает пера поэта,
И пусть прошло две сотни лет,
Душа его сегодня с нами,
Сегодня с нами наш поэт.