Приобщение дошкольников к труду через использование художественной литературы.
У всех народов есть свои мифы. У славян они тоже имеются. Древние мифы наших предков продолжают жить в нашей культуре через сказку.
Мифы превращались в сказки не сразу, а лишь тогда, когда какой -то герой, совершивший какой - либо поступок, приобретал волшебные свойства, или силу в устном народном творчестве.
В сказках Пушкина одушевляются природные явления: Солнце, Ветер, Месяц. Они могут разговаривать с главным героем и даже имеют знания большие, чем сам герой. В мифах сын Солнца называется Даждь - Бог, а в сказках он же - Иван Царевич.
Через сказку можно увидеть историю того мира, который некогда присутствовал на земле, быт и культуру людей, можно представить, как выглядели герои, во что они были одеты, что умели делать и как они жили. В сказках всегда побеждает добро, а зло бывает наказанным.
Сказочным творчеством А.С.Пушкин занялся в зрелом возрасте. Большое значение в его жизни сыграла няня - Арина Родионовна.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей образовательная область «Познавательное развитие» это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников. Существуют различные формы и методы ознакомления детей, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Сделать процесс познания интересным и доступным.
Весь этот материал можем применять на занятиях.
В стихотворениях Александра Сергеевича встречаются слова, принадлежащие к сельскохозяйственным понятиям: бразды, плуг, упряжь и другие. Жизнь крестьян была неразрывно связана с лошадью, автор называет её: конь, кобылка, борзая; узнаём её масть: бурая, вороная. Людей, которые ухаживают за лошадьми, называют конюхами.
Мы нашли понятия, которые связаны с видами транспорта. В те времена
передвигались пешком, на лошадях: верхом, на телеге, в кибитке, в коляске,
карете, колымаге. Дорогу называет столбовой, вдоль неё вёрсты полосаты, есть шлагбаумы.
Пушкин описывает красивую картину природы в разные времена года. Больше всего он любит осень.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Все это мы можем передать нашим воспитанникам на занятии ознакомление с природой.
Рассмотрим и ознакомим детей с трудовой деятельностью того времени о котором писал А.С.Пушкин.
Значения слова «труд» для ребенка- это то, что развивает маленького человека, помогает ему самоутвердиться. Трудовое востипание – это совместная деятельность взрослого иребенка.
« Сказка о царе Салтане»
Три девицы под окном пряли поздно вечерком… Сидят на скамье три девушки с прялкой и веретеном. Сейчас не многие знают, сколько требовалось времени и труда, чтобы получить хотя бы аршин готовой ткани. А ведь с момента брошенных в землю семян льна и до первого вытканного куска холста проходил целый год. Из всех операций прядение было самым трудоёмким и длительным, продолжалось всю зиму.
Интересной оказалась история изготовления прялки. Начиналось всё с заготовки дерева. Неправильно выбранное дерево могло принести несчастье для ее владелицы, поэтому для его выбора приглашались «знающие» люди. Дерево должно быть обязательно «живым». Непригодными считались деревья, у которых на коре имелась выпуклость, сучья которых растут вдоль ствола, также деревья с двумя вилкообразными вершинами (существовало поверье, что у них «два сердца»). После выбора дерева, наступало время его заготовки. Обычно это делалось зимой, в морозный день, когда дерево спит, чтобы не навредить «душе», затем приступали к изготовлению и украшению прялки.
Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного российского общества приобрела в последние годы особое значение. Это связано, прежде всего, со снижением культурного и интеллектуального уровня развития подрастающего поколения. Большими возможностями в плане духовно-нравственного развития обладают сказки. Начиная со сказки, ребенок знакомится с захватывающим литературным миром. За образами героев сказок скрыты духовно-нравственные понятия, символизирующие эталоны нравственности, которые в свою очередь, должны прочно закрепиться и в реальной жизни детей, регулируя их мысли и поступки.
В заключение хотелось бы отметить, что поэзия А. Пушкина затрагивает все возрастные категории людей. Хотя он и не являлся детским писателем, многие его литературные произведения могут быть рекомендованы к изучению читателями младшего школьного и детского возраста. Поэзия Пушкина не только красивая, богатая, но еще и высокоморальная, светлая, наполненная «живыми» эмоциями, которые позволяют читателю проникнуться всей душой в сюжет произведения.
При помощи поэзии А.С. Пушкина дети школьного возраста не только расширят свои кругозор, улучшат речь, пополнят словарный запас, но и узнают об огромном разнообразии чувств, научатся искренне сопереживать всем живым творениям. Поэзия А. Пушкина также позволит сформировать новые положительные личностные качества ребенка и развить уже существующие, позволит приобщить ребенка не только к литературному искусству, но и увидеть и почувствовать всю красоту природу, родного края, Родины, а также человека.