Тема: Фестиваль-конкурс "Вдохновение" в честь 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина
Цель
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.С. Пушкина, развить интерес к его произведениям, вдохновить на творческую деятельность.
Ход урока
1. Вступительное слово учителя. Учитель рассказывает о цели и задачах фестиваля-конкурса "Вдохновение" и объявляет тему урока.
2. Биография А.С. Пушкина. Учитель проводит краткий экскурс в жизнь и творчество великого поэта, рассказывает о его значимости для русской литературы.
3. Чтение стихотворений. Учитель предлагает учащимся прочитать несколько стихотворений А.С. Пушкина, обсудить их содержание и эмоциональное воздействие.
4. Творческие конкурсы. Учитель объявляет о проведении конкурсов по творчеству, связанных с произведениями Пушкина: конкурс чтецов, конкурс художественного чтения, конкурс на лучшее исполнение музыкальных произведений на стихи поэта и т.д.
5. Презентация работ. Учащиеся представляют свои работы на фестивале-конкурсе, демонстрируют свои творческие способности и вдохновение, полученные от произведений Пушкина.
6. Объявление победителей. Учитель подводит итоги конкурса, награждает победителей и участников фестиваля-конкурса.
7. Заключительное слово. Учитель подводит итоги урока, выражает благодарность учащимся за участие в фестивале-конкурсе "Вдохновение" и призывает сохранять в себе вдохновение и любовь к творчеству.
Материалы
Стихотворения А.С. Пушкина, презентации учащихся, дипломы и призы для победителей.
Домашнее задание
Написать сочинение на тему "Какое произведение А.С. Пушкина вдохновило меня на творчество".