Автор: Овсянкина Анна Юрьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вне проекта

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста "Отечества верные сыны"

 

 

Цель:

  • воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственных чувств: сострадания, любви к ближнему и своей родине,  чувства духовности, приобщение к православным ценностям и традициям.

Задачи:

  • познакомить детей с жизнью и делами членов семьи Орнатских на благо Родины;
  • раскрыть главные высоконравственные черты характера членов семьи Орнатских (самоотверженность, отвага, доброта, честность, самопожертвование, отзывчивость, любовь, смирение, благородство, верность, великодушие, справедливость);
  • учить понимать смысл  словосочетаний служение Отечеству, духовная сила, любовь к Отечеству;
  • развивать умение слушать и излагать свои мысли;
  • развивать  психологические процессы: восприятие, память, внимание, воображение;
  • формировать у детей дошкольного возраста представления о значении нравственных норм и духовных ценностей для человека, семьи и общества;
  • воспитывать уважение к историческому прошлому своей страны, чувство гордости за граждан своего Отечества.

Технологии: игровая, развивающая, здоровьезберегающая (подвижна игра, физминутка)

Формы: командная (групповая), индивидуальная

Методы: наглядный, практический, словесный.

Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста

Ожидаемые результаты:

  • наличие у воспитанников представлений о роли личности философа Орнатского и его семьи  в истории России, как пример служения Отечеству и народу в исторически тяжелые  и переломные моменты;
  • приобщение к духовно -нравственным и гражданским ценностям;
  • расширение кругозора;
  • развитие коммуникативных умений и речевых навыков;
  • развитие памяти, мышления, внимания.

Средства проведения мероприятия:

  • Пк и мультимедийный проектор
  • Презентация к занятию (см. приложение)
  • Музыкальный фрагмент "Аве Мария" И. Бах, звон колоколов
  • Кукла -ангел или актер в роли Ангела
  • Игрушечный медицинский чемоданчик и атрибуты для сюжетно - ролевой игры "Доктор" на 2 команды
  • Фотографии и вырезки газетных заголовков, для оформления газеты
  • Мяч
  • Развивающие игры В.В. Воскобовича "Чудо соты" и "Чудо -крестики"
  • Схемы с изображением Храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала
  • Палочки Кюзинера
  • Схемы"Здания технической средней школы"
  • Вырезки газеты "Санкт - Петербургский духовный вестник, заголовок с надписями "Пасха" и "Рождество"
  • Подарки детям (ангел)

Ход занятия:

Часть 1

Звучит отрывок из произведения И.Баха "Аве Мария", в группе появляется ангел(кукла, актер, картинка на экране)

Воспитатель читает стихотворение:

Я говорю сегодня с ангелом своим,
Хотя возможно он меня не слышит,
Но кажется, что кто-то рядом дышит,
И внемлет обращениям моим.

Прошу его защиты и покоя.
Немного вдохновенья и любви,
И слышу как мне ангел говорит:
«Ступай! Дерзай! Я путь тебе открою!»

Ребята, скажите пожалуйста кто это перед нами? (ответы детей)

Да, правильно...это ангел, а кто такой ангел? (ответы детей), где он живет и  что он  может делать? (ответы детей)

1 слайд

( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )

Ангел: Ребята, я еще очень молодой ангел и много чего не знаю, во например я знаю, что некоторых людей после их смерти называют святыми, они защищают людей живущих на земле! А вот каким должен быть этот человек и что он должен сделать при жизни я не понимаю! Может вы поможете мне разобраться?

(ответы детей)

Задание 1"Назови какой"

Воспитатель берет мячик в руки: Посмотрите пожалуйста, на это изображение, перед нами икона,  на которой  изображен Философ Николаевич Орнатский, мудрый, образованный человек и два его сына Бориса и Николая, а вы знаете,  что на иконе изображают тех людей, которых почитают как святых, и значит   при своей  жизни они обладали определенными качествами...А вот какими...давайте попробуем их назвать!

 Ребята, давайте вспомним, мы с вами говорили и о святом Александре Невском и об императоре Петре Первом и о защитнике Архангеле Михаиле, как вы думаете какими людьми они были, мы можем встать в круг и к кому попадает мячик, тот называет качество!

(мудрый, храбрый, смелый, отважный, добрый, любящий, умный, отзывчивый, искренний, верный, надежный, правдивый, скромный, трудолюбивый, честный)

Воспитатель: Ангел ты понял какими качествами должен обладать  человек, которого можно называть святым!?

(ответ ангела)

часть 2

Воспитатель: Но недостаточно обладать  всеми  теми качествами , что мы с вами перечислили! Наверное надо что то еще сделать важное в жизни!

Для этого нам с вами надо попасть в прошлое! Давайте произнесем волшебные слова:

Чтоб попасть нам в прошлый век,

нам не нужен тут билет!

1,2,3,4,5

на машине будем мы летать!

5,4,3,2,1

нам не нужен тут бензин!

Машина времени лети!

в прошлое нас унеси!

2 слайд

(изображение храма Воскресения Христова около Варшавского вокзала)

Я расскажу вам немного о том, что же эти люди сделали для своей страны, для своего народа! Ты Ангел, тоже присядь и послушай эту историю...

Сам Философ Николаевич Орнатский был очень умным и грамотным человеком, он был священником. и решил помочь людям построить новую церковь на месте старой деревянной. Может мы ему поможем?

Задание 2 "Строительство  храма Воскресения Христова"

(дети выкладывают по схеме из развивающих игр В.В. Воскобовича "Чудо Крестиков 2,3" и "Чудо -сот 2" изображение храма.

Воспитатель: Ну что же, строители из вас получились очень хорошие! Продолжим! нашему Ангелу, да наверное и вам тоже, очень хочется узнать, что же еще сделал этот человек! Под руководством Философа Орнатского было построено еще одно здание, но не церковь, а школа.

3слайд

(изображение здания средней технической школы)

Воспитатель: ну раз мы с вами уже побывали строителями церкви, построить здание школы нам будет уже легче! Давайте потренируемся!

4слайд

(физминутка)

Физминутка "Строим дом"

Отлично! Теперь приступим к строительству здания средней технической школы! А помогут нам в этом палочки Кюизенера - это строительный материал, и план - схема!

Задание 3 "Строительство средней технической школы"

(дети выполняют задание)

Молодцы! Быстро справились! Как вы думаете, строительство школы хороший поступок?

(ответы детей)

Отец Орнатский сам заведовал этой школой, а так же работал в ней учителем.

Продолжаем наше путешествие...

5 слайд

Воспитатель: Фиолософ Орнатский учил не  только детей, но и взрослых. Он был редактором газеты "Санкт - Петербургский духовный вестник", как вы думаете о каких событиях печатали в этой газете?

(ответы детей)

Ну что же,  а сейчас я приглашаю вас побыть редакторами и тоже издать номер такой газеты! Мы с вами поделимся на 2 команды и сделаем 2 газеты. Дети при помощи считалочки делятся на 2 команды. Первая команда будет выпускать газету про православный праздник "РОЖДЕСТВО", а вторая про "ПАСХУ".

(дети делятся на команды)

Задание 4 "Выпуск газеты"

(на 2 больших листах формат А3, дети выкладывают изображения, заголовки фотографии связанные с конкретными церковными праздниками, приклеивают их, в конце задания дети рассказывают почему они именно так оформили этот выпуск газеты, в процессе выполнения задания воспитатель помогает одной команде, ангел - актер - другой)

Ангел: Ребята, вспомните икону, на которую мы с вами смотрели перед нашим путешествием, кто там еще был изображен? (ответы детей)

6 слайд

( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )

 

Да, на иконе рядом с Философом Орнатским изображены два его сына: Борис и Николай. Николай был врачом и служил в армии, а во время войны сам Философ Орнатский отдал свою большую квартиру под лазарет, госпиталь для раненых солдат. Если говорить современным языком - больница. Воспитатель предлагает разделившись на две команды ( как в предыдущем конкурсе), провести эстафету. Необходимо представить, что срочно нужно выехать на поле сражения и оказать помощь раненым солдатам.

Задание 5  - Эстафета"Собери чемоданчик для врача"

Ангел: Молодцы, ребят! Из вас получаться настоящие врачи в далеком будущем! Но я слышу звон колоколов! Наверное мне надо возвращаться на небо! А вам обратно, в детский сад! Давайте прочитаем волшебные слова!

7 слайд

(изображение детского сада)

Воспитатель: Вот мы с вами и дома, в стенах родного нашего детского сада! Нам пора прощаться с Ангелом! Но мы не ответили на самый главной вопрос, почему же эти люди смотрят на нас с иконы! Они за свою жизнь, как мы с вами убедились, сделали очень много хороших дел для людей, но к сожалению были убиты.  И после их смерти люди увековечили память о них! они стали добрыми ангелами которые охранят нас, живущих на этой земле!

Ангел: Я все понял! Спасибо вам ребята, а на память я хочу оставить вам свое маленькое изображение! Ангелочка - который будет вас охранять и оберегать! До свидания!

Воспитатель: До свидания, Ангел! (под звон колоколов Ангел исчезает) Ребята, я думаю,  что Ангел еще к нам обязательно прилетит и мы не раз попадем в прошлое на нашей машине времени!

 

 

 

 

5 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий