Цель:
Задачи:
Технологии: игровая, развивающая, здоровьезберегающая (подвижна игра, физминутка)
Формы: командная (групповая), индивидуальная
Методы: наглядный, практический, словесный.
Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста
Ожидаемые результаты:
Средства проведения мероприятия:
Ход занятия:
Часть 1
Звучит отрывок из произведения И.Баха "Аве Мария", в группе появляется ангел(кукла, актер, картинка на экране)
Воспитатель читает стихотворение:
Я говорю сегодня с ангелом своим,
Хотя возможно он меня не слышит,
Но кажется, что кто-то рядом дышит,
И внемлет обращениям моим.
Прошу его защиты и покоя.
Немного вдохновенья и любви,
И слышу как мне ангел говорит:
«Ступай! Дерзай! Я путь тебе открою!»
Ребята, скажите пожалуйста кто это перед нами? (ответы детей)
Да, правильно...это ангел, а кто такой ангел? (ответы детей), где он живет и что он может делать? (ответы детей)
1 слайд
( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )
Ангел: Ребята, я еще очень молодой ангел и много чего не знаю, во например я знаю, что некоторых людей после их смерти называют святыми, они защищают людей живущих на земле! А вот каким должен быть этот человек и что он должен сделать при жизни я не понимаю! Может вы поможете мне разобраться?
(ответы детей)
Задание 1"Назови какой"
Воспитатель берет мячик в руки: Посмотрите пожалуйста, на это изображение, перед нами икона, на которой изображен Философ Николаевич Орнатский, мудрый, образованный человек и два его сына Бориса и Николая, а вы знаете, что на иконе изображают тех людей, которых почитают как святых, и значит при своей жизни они обладали определенными качествами...А вот какими...давайте попробуем их назвать!
Ребята, давайте вспомним, мы с вами говорили и о святом Александре Невском и об императоре Петре Первом и о защитнике Архангеле Михаиле, как вы думаете какими людьми они были, мы можем встать в круг и к кому попадает мячик, тот называет качество!
(мудрый, храбрый, смелый, отважный, добрый, любящий, умный, отзывчивый, искренний, верный, надежный, правдивый, скромный, трудолюбивый, честный)
Воспитатель: Ангел ты понял какими качествами должен обладать человек, которого можно называть святым!?
(ответ ангела)
часть 2
Воспитатель: Но недостаточно обладать всеми теми качествами , что мы с вами перечислили! Наверное надо что то еще сделать важное в жизни!
Для этого нам с вами надо попасть в прошлое! Давайте произнесем волшебные слова:
Чтоб попасть нам в прошлый век,
нам не нужен тут билет!
1,2,3,4,5
на машине будем мы летать!
5,4,3,2,1
нам не нужен тут бензин!
Машина времени лети!
в прошлое нас унеси!
2 слайд
(изображение храма Воскресения Христова около Варшавского вокзала)
Я расскажу вам немного о том, что же эти люди сделали для своей страны, для своего народа! Ты Ангел, тоже присядь и послушай эту историю...
Сам Философ Николаевич Орнатский был очень умным и грамотным человеком, он был священником. и решил помочь людям построить новую церковь на месте старой деревянной. Может мы ему поможем?
Задание 2 "Строительство храма Воскресения Христова"
(дети выкладывают по схеме из развивающих игр В.В. Воскобовича "Чудо Крестиков 2,3" и "Чудо -сот 2" изображение храма.
Воспитатель: Ну что же, строители из вас получились очень хорошие! Продолжим! нашему Ангелу, да наверное и вам тоже, очень хочется узнать, что же еще сделал этот человек! Под руководством Философа Орнатского было построено еще одно здание, но не церковь, а школа.
3слайд
(изображение здания средней технической школы)
Воспитатель: ну раз мы с вами уже побывали строителями церкви, построить здание школы нам будет уже легче! Давайте потренируемся!
4слайд
(физминутка)
Физминутка "Строим дом"
Отлично! Теперь приступим к строительству здания средней технической школы! А помогут нам в этом палочки Кюизенера - это строительный материал, и план - схема!
Задание 3 "Строительство средней технической школы"
(дети выполняют задание)
Молодцы! Быстро справились! Как вы думаете, строительство школы хороший поступок?
(ответы детей)
Отец Орнатский сам заведовал этой школой, а так же работал в ней учителем.
Продолжаем наше путешествие...
5 слайд
Воспитатель: Фиолософ Орнатский учил не только детей, но и взрослых. Он был редактором газеты "Санкт - Петербургский духовный вестник", как вы думаете о каких событиях печатали в этой газете?
(ответы детей)
Ну что же, а сейчас я приглашаю вас побыть редакторами и тоже издать номер такой газеты! Мы с вами поделимся на 2 команды и сделаем 2 газеты. Дети при помощи считалочки делятся на 2 команды. Первая команда будет выпускать газету про православный праздник "РОЖДЕСТВО", а вторая про "ПАСХУ".
(дети делятся на команды)
Задание 4 "Выпуск газеты"
(на 2 больших листах формат А3, дети выкладывают изображения, заголовки фотографии связанные с конкретными церковными праздниками, приклеивают их, в конце задания дети рассказывают почему они именно так оформили этот выпуск газеты, в процессе выполнения задания воспитатель помогает одной команде, ангел - актер - другой)
Ангел: Ребята, вспомните икону, на которую мы с вами смотрели перед нашим путешествием, кто там еще был изображен? (ответы детей)
6 слайд
( иконописное изображение философа Орнатского и двух его сыновей )
Да, на иконе рядом с Философом Орнатским изображены два его сына: Борис и Николай. Николай был врачом и служил в армии, а во время войны сам Философ Орнатский отдал свою большую квартиру под лазарет, госпиталь для раненых солдат. Если говорить современным языком - больница. Воспитатель предлагает разделившись на две команды ( как в предыдущем конкурсе), провести эстафету. Необходимо представить, что срочно нужно выехать на поле сражения и оказать помощь раненым солдатам.
Задание 5 - Эстафета"Собери чемоданчик для врача"
Ангел: Молодцы, ребят! Из вас получаться настоящие врачи в далеком будущем! Но я слышу звон колоколов! Наверное мне надо возвращаться на небо! А вам обратно, в детский сад! Давайте прочитаем волшебные слова!
7 слайд
(изображение детского сада)
Воспитатель: Вот мы с вами и дома, в стенах родного нашего детского сада! Нам пора прощаться с Ангелом! Но мы не ответили на самый главной вопрос, почему же эти люди смотрят на нас с иконы! Они за свою жизнь, как мы с вами убедились, сделали очень много хороших дел для людей, но к сожалению были убиты. И после их смерти люди увековечили память о них! они стали добрыми ангелами которые охранят нас, живущих на этой земле!
Ангел: Я все понял! Спасибо вам ребята, а на память я хочу оставить вам свое маленькое изображение! Ангелочка - который будет вас охранять и оберегать! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Ангел! (под звон колоколов Ангел исчезает) Ребята, я думаю, что Ангел еще к нам обязательно прилетит и мы не раз попадем в прошлое на нашей машине времени!