Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.2. Цель и задачи программы:
цель — это стратегия, фиксирующая желаемый конечный результат; должна быть ясна, конкретна, перспективна, реальна, значима;
образовательных (что ребенок узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится и т.д.);
развивающих (какие способности, творческие возможности будут реализованы, получат развитие);
воспитательных (какие ценностные ориентации, отношения, личностные качества будут сформированы).
1.3. Содержание программы:
Учебный план составляется на каждый год обучения.
Учебный план.
N п/п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации /контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика |
|||
|
|
|
|
|
|
1.4. Планируемые результаты— совокупность знаний, умений, навыков, личностных качеств, компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, приобретаемых учащимися при освоении программы по ее завершению и формулируются с учетом цели и содержания программы.
Личностные результаты – из воспитательных задач.
(Например: если задача была «формировать уважительное отношение к окружающим», то в результате мы пишем «формирование уважительного отношения к окружающим» или «сформировано доброжелательное отношение к окружающим»).
Метапредметные результаты – из развивающих задач. (Например: если задача была «Развить память», то в результате «Развитие памяти».
Предметные результаты – из образовательных задач.
Можно сформульровать так: «Учащиеся должны знать…:».
«Учащиеся должны уметь…:».
Личностные и метапредменные результаты как правила прописываются на весь период обучения, а предметные по годам обучения.
Также можно прописывать результаты на каждый год обучения. Важно, чтобы результаты исходили из поставленных задач.
Комплекс организационно-педагогических условий:
2.1. Календарный учебный график
Календарный учебный график составляется на каждый год обучения.
ОФОРМЛЕНИЕ КАЛЕНДАРНОГО УЧЕБНОГО ГРАФИКА
N п/п |
Дата проведения занятия |
Форма занятия |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Место проведения |
Форма контроля |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Условия реализации программы — реальная и доступная совокупность условий реализации программы – помещения, площадки, оборудование, приборы, информационные ресурсы;
2.3. Формы аттестации — зачет, контрольная работа, творческая работа, выставка, конкурс, фестиваль художественно-прикладного творчества, отчетные выставки, отчетные концерты, открытые уроки, вернисажи и т.д.: разрабатываются индивидуально для определения результативности усвоения образовательной программы, отражают цели и задачи программы;
2.4. Оценочные материалы – пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение учащимися планируемых результатов (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).
2.5. Методические материалы – обеспечение программы методическими видами продукции — указание тематики и формы методических материалов по программе; описание используемых методик; современные педагогические и информационные технологии; групповые и индивидуальные методы обучения; индивидуальный учебный план, если предусмотрено локальными документами организации (ФЗ № 273, ст.2, п.9; ст. 47, п.5).
Раздел «Методические материалы» может включать:
-обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе.
3. Список литературы — включает основную и дополнительную учебную литературу (учебные пособия, сборники упражнений, контрольных заданий, тестов, практических работ и практикумов, хрестоматии) справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); может быть составлен для разных участников образовательного процесса – педагогов, учащихся; оформляется в соответствии с требованиями к оформлению библиографических ссылок.