Автор: Нефёдова Елена Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Кораблино
Организация: МОУ "Кораблинская СШ имени Героя РФ. И. В. Сарычева"
Проект: Вне проекта

«Преобразование текстильных материалов»

 

Программы и онлайн-приложения по направлению «Преобразование текстильных материалов» для кабинета «Точка Роста». Предмет «Технология».

Практические работы в программе «Бисерок 2.1» дают возможность создать схемы вышивки крестом из имеющихся изображений или фотографий, сделанных самостоятельно,  преобразовать в программе изображения в схемы вышивки с учетом указанного набора ниток и знакомят с профессией «Мастер ручной вышивки».

Практические работы в программе «Mosaic Portable» позволяют создавать изображения-схемы любого уровня сложности, а также применять возможности программы  при разработке схем вышивки бисером и мулине,  узоров для салфеток, мозаичных картин. Во время работы в программе происходит знакомство с профессией «Мозаист».

Практические работы в программах «Stitch Art Easy!5», «Pattern Maker MultiV» предполагают, получение навыков в  преобразовании  любых изображений и фотографий в схемы для вышивания крестиком с использованием цветов распространенных наборов вышивальных нитей и знакомят с профессией «Вышивальщица».

Практические работы в программе «MyCrochet» дают возможность быстро создавать свои собственные узоры и рисунки для вязания крючком  на чистой заготовке, чтобы в дальнейшем реализовать свои задумки и знакомят с профессией «Вязальщик».

Практические работы в программе «BeadTool позволяют сгенерировать печатные схемы в любом удобном виде, а также при помощи редактора палитры создавать свою палитру бисера для программы или свой макет для печати с помощью другого специального редактора. Во время работы в программе происходит знакомство с профессией «Мастер по бисероплетению».

Программа «Бисерок 2.1»

                                                              5 класс

Практическая работа № 3 «Создание схемы вышивки бисером». Урок 18. Тема: «Орнамент».

                                                             6 класс

Практическая работа № 5 «Создание схемы вышивки бисером». Урок 46. Тема: «Бисероплетение. Инструменты и материалы».

                                                             8 класс

Практическая работа № 4 «Создание схемы вышивки бисером». Урок № 26. Тема: «Бисероплетение».

Описание программы. Программа для всех, кто увлекается вязанием из бисера и хочет создавать свои собственные схемы для плетения из любых фотографий и картинок. Теперь нет необходимости покупать готовые шаблонные наборы для вязания. Можно абсолютно любой рисунок (изображение, фото) перенести в схему и начать реализовывать свою уникальную работу.

Цель: Закрепление знаний по темам, связанных с подбором схемы, бисера, бусин для дальнейшего вышивания любого изображения, в том числе фотографий людей.

Задачи: 1. Изучить программу «Бисерок 2.1» в необходимом объёме, соответствующим возрасту детей, её функциональные возможности.
2. Разработать собственные схемы вышивки, в соответствии со своими предпочтениями.
3. Закрепить умения, связанные с определением качества фурнитуры, её количеством, сочетанием оттенков цвета в одном изделии,

4. «Попробовать» свои силы в профессии «Мастер ручной вышивки».

Описание практической работы. Во время практической работы учащиеся создают схемы вышивки крестом из имеющихся изображений или фотографий, сделанных самостоятельно. А также преобразуют в программе изображения в схемы вышивки с учетом указанного набора ниток. Кроме этого, девочки самостоятельно создают схемы "с чистого листа". Далее полученные схемы вышивки просматривают на экране, или распечатывают вместе со списком задействованных материалов на принтере, находящимся в кабинете. При необходимости экспортируют изображения схемы в графические файлы (jpg, png, bmp) и в формат Adobe Reader (pdf).

Ученицы также могут сделать модель по понравившейся картинке. Затем, используя возможности программы, рассчитать, какое количество цветов бисера понадобится, и какой стиль для вышивания выбрать.

 

Программа «Mosaic Portable»

5 класс

Практическая работа № 1 «Схемы ткацких переплетений». Урок 10. Тема: «Виды ткацких переплетений».

6 класс

Практическая работа № 1 «Схемы ткацких переплетений». Урок 6. Тема: «Ткацкие переплетения».

7 класс

Практическая работа № 7 «Создание схемы переплетения». Урок 55. Тема: «Макраме. Инструменты и материалы».

Описание программы. Портативная программа для создания изображений-схем любого уровня сложности. Многофункциональность Portable Mosaic позволяет применять ее при разработке схем вышивки бисером и мулине,  узоров для салфеток, мозаичных картин. Наибольший масштаб рабочего поля составляет 300 на 300 ячеек. Ячейки можно заполнять любыми геометрическими формами, в зависимости от вида бисера для вышивки. Удобно переводить схему в сантиметровый масштаб. Сохранив результат в универсальных форматах JPEG и BMP, можно перенести его на другое устройство, а также отправить на печать.

Цель: Закрепление знаний по темам, связанных с подбором и созданием схемы ткацких переплетений, а также переплетений для изготовления изделий в различных техниках.

Задачи: 1. Изучить программу «Mosaic Portable» в необходимом объёме, соответствующим возрасту детей, её функциональные возможности.
2. Разработать схемы переплетений, в соответствии с заданиями в инструкции или собственными предпочтениями. 3. Закрепить умения, связанные с определением вида ткацких переплетений, а также сочетанием оттенков цвета в одном изделии по теме «Макраме». 4. «Попробовать» свои силы в профессии «Мозаист».

Описание практической работы. Во время работы учащиеся меняют ячейки с квадратных на прямоугольные.  При необходимости  комбинируют эти виды в одной схеме. Проставляют в клетках координаты, чтобы не ошибиться при составлении картинки. Также девочки перемещают  клетки в любом направлении и меняют местами. Если необходимо, переводят схему в сантиметровый масштаб. Далее заполняют любыми геометрическими формами, в зависимости от вида ткацких переплетений или переплетений в технике «Макраме». Для удобства восприятия цвет основы (канвы) меняют при создании схемы. Это экономит время при проецировании изображения на схему, облегчает представление конечного результата работы учителю для оценивания. После выполнения схемы переплетений сохраняют результат в универсальных форматах JPG, JPEG и BMP. По завершении работы могут свои схемы перенести на другое устройство, а также отправить на печать, для дальнейшего использования в работе или приклеивания готового результата в рабочую тетрадь.

Программы «Stitch Art Easy!5», «Pattern Maker MultiV»

5 класс

Практическая работа № 2 «Создание композиции вышивки». Урок 17. Тема: «Композиция».

6 класс

Практическая работа № 2 «Создание композиции вышивки крестом». Урок 20. Тема «Виды ручных швов и их применение».  

Описание программы. «Stitch Art Easy!5» - это простой и в то же время мощный редактор схем для вышивания крестиком. Он преобразует любые изображения и фотографии в схемы для вышивания крестиком с использованием цветов распространенных наборов вышивальных нитей. Главной целью программы является простота использования. Возможно, без потери качества и функциональности создать новую схему для вышивания всего несколькими щелчками мыши.

Описание программы. «Pattern Maker MultiV» – программа для компьютера, предназначенная для создания, редактирования и просмотра электронных схем для вышивания крестиком. Творчество не ограничено готовыми схемами и наборами для вышивки крестиком, программа может перенести на канву буквально любое изображение – фотографии из семейного архива, понравившиеся картинки из Интернета и даже полотна великих живописцев!

Цель: Закрепление знаний по темам, связанных с композицией, орнаментом, значением цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества, процессом вышивания.

Задачи:
1. Изучить программы «Stitch Art Easy!5», «Pattern Maker MultiV», их  функциональные возможности. 2. Разработать собственный дизайн вышивки и преобразовать любое изображение в схемы для вышивания крестиком, в соответствии со своими предпочтениями.  3. Закрепить умения, связанные со способами преобразования фотографий в схемы. 4. «Попробовать» свои силы в профессии «Вышивальщица».

Описание практической работы. Во время работы учащиеся используют эти программы поочередно: создают любые схемы для вышивки не только бисером, но и для ручной вышивки крестом. Причем могут делать это как с нуля, так и загрузив готовое понравившееся изображение, или изображение рекомендованное учителем. Далее схему редактируют с помощью простых кликов мышкой, создавая множество вариантов для творчества. Во время практической работы ученицы должны научиться: устанавливать цветовую гамму; изменять масштаб изображения; вносить изменения в выделенную область изображения. В программе Stitch Art Easy! ученицы преобразует любые изображения или фотографии в схемы для вышивания крестиком с использованием цветов вышивальных нитей. Также девочки учатся сохранять свой результат работы (схему ручной вышивки) в форматы: JPEG, JPG, BMP. Для дальнейшего использования схемы её могут распечатать на принтере.                                                                             

Программа «MyCrochet»

7 класс

Практическая работа № 4 «Составление схемы салфетки». Урок 24. Тема: «Вязание крючком».

Описание программы. Незаменимая программа для любительниц вязания крючком, поможет быстро создавать свои собственные узоры и рисунки для вязания на чистой заготовке, чтобы в дальнейшем реализовать свои задумки...

Язык интерфейса: Русский. Устанавливать программу не требуется, просто каждый раз запускаете exe-файл.

Цель: Закрепление знаний по темам, связанных с вязанием крючком: виды петель, расположение рядов на схеме, процессом вывязывания круглого и квадратного полотна.

Задачи:
1. Изучить программу «MyCrochet» их  функциональные возможности.
2. Разработать собственную схему для вязания (круглое полотно, квадратное полотно) в соответствии со своими предпочтениями.
3. Закрепить умения, связанные со способами составления схем в программе и на бумаге.

4. «Попробовать» свои силы в профессии «Вязальщик».

Описание практической работы. Во время работы учащиеся создают схемы прямого и круглого вязания, рисуя в рабочем поле программы. Учатся добавлять элементы (воздушная петля, петля с накидом и пр.), выбрав нужный на панели инструментов и обозначив мышкой его начало и конец.  Девочки могут при необходимости: указывать размеры листа, а также максимальные параметры поля; уменьшать или увеличивать масштаб клеток; проставлять в пункте меню «Вид» галочки  у недостающих панелек - чтобы видеть все возможные элементы чертежа. Создают новые листы для схем, используя все возможные элементы чертежа. Рисуют схему частями (если она слишком большая), и обрабатывают части  в графической редакторе Paint.NET. В зависимости от желаемой схемы, выбирают "Основу": чистый лист, круг или в клетку. Могут, чтобы удобнее было работать,  растянуть с помощью мыши границы листа, либо развернуть лист на весь экран. А также воспользоваться бегунком справа листа. При необходимости: изменяют цвет элемента, выбирая желаемый цвет в контекстном меню, группируют разные элементы вместе (ряды, рапорты и пр.), а также выполняют действия с этими объектами - меняют цвет, перемещают, поворачивают, делают наклон и т.д. В завершении работы сохраняют свои схемы в программе и в дальнейшем, при необходимости распечатывают их на принтере.

Программа «BeadTool

6 класс

Практическая работа № 7 «Составление схемы браслета в технике плоскостное плетение в программах «Jbead» и «BeadTool4»»

Урок 51. Тема: «Изготовление браслета из бисера».

8 класс

Практическая работа № 5 «Составление схемы браслета в технике плоскостное плетение в программах «Jbead» и «BeadTool4».

Урок № 31. Тема: «Изготовление браслета из бисера».

Описание программы. Программа для создания схем вышивки бисером. Подходит как на новичков, так и на профессионалов. Простой и интуитивный интерфейс поможет пройти все шаги для создания схемы. Генерирует печатные схемы в любом удобном виде. Поддерживается создание схем по фотографиям. Содержит большой выбор форм вышивки и настоящие инструменты для рисования.

Цель: Изучение сервисов для составления различных схем вышивки бисером.

Задачи: 1. Формировать умения составлять схемы для параллельного плетения бисером.

2. Изучить программу в необходимом объёме, соответствующим возрасту детей, её функциональные возможности.

3. Разработать собственный дизайн вышивки и сгенерировать печатную схему в любом удобном виде, в соответствии со своими предпочтениями.
4. Закрепить умения, связанные со способами редактирования схемы с помощью инструментов для рисования.

5. «Попробовать» свои силы в профессии «Мастер по бисероплетению».

Описание практической работы. Во время работы учащиеся проходят все шаги для создания схемы. Генерируют печатные схемы в виде, наиболее удобном.

Создают собственный дизайн вышивки, генерируют в программе собственную печатную схему. При необходимости создают схемы по фотографиям. Используют большой выбор форм вышивки, представленный в программе. С помощью необходимых инструментов для рисования могут изменить схему по своему желанию и со своими предпочтениями. Редактируют схемы в процессе всей работы в программе. Также пробуют с помощью редактора палитры  создать свою палитру бисера. Используют другой специальный редактор (например, Paint) для создания макета.

В завершении работы сохраняют свои макеты (схемы) в программе и в дальнейшем, при необходимости распечатывают их на принтере.

5 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий