Цель: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. В. Михалкова.
Задачи:
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению произведений
С. В. Михалкова.
- Развивать литературоведческие представления детей (познакомить с новыми литературными жанрами и их особенностями).
- Повышать познавательную активность и творческие способности учащихся.
- Совершенствовать правильное, сознательное и выразительное чтение учащихся.
- Поощрять творческое проявление в инсценировках, рисунках и поделках по сюжетам произведений, выразительном чтении, исполнении песни.
- Воспитывать у учащихся уважение к старшим, честность, трудолюбие, бережное отношение к природе, любовь к Родине, ответственность, чувство прекрасного.
Оформление: видеозапись песни «Мы едем, едем, едем», мультимедийная установка, презентация, портрет С.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова, выставка поделок и рисунков учащихся.
Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание детьми понравившихся стихотворений, выставка творческих работ по произведениям автора, подготовка всего реквизита к инсценировке, викторине.
Ход работы
Слайд 1
- Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать Вас в нашей литературной гостиной. Сегодня мы с вами поговорим о стихотворениях, которые знают и любят с самого детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи. Но вначале догадайтесь, кто автор этих произведений?
- Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (Писатели)
- Кто сочиняет стихотворения? (Поэты)
- Сказки пишут. (Сказочники)
- Басни сочиняют. (Баснописцы)
- Переводят с других языков. (Переводчики)
- Театральные пьесы пишут. (Драматурги, сценаристы)
- Статьи в газеты и журналы пишут. (Журналисты)
- Может ли один человек делать все, что мы перечислили? (Ответы детей)
- Кто ответил «Да» можете ли вы назвать фамилию этого человека?
- Речь пойдёт о жизни и творчестве Сергея Владимировича Михалкова, которому в этом году исполнилось бы 110 лет.
- Сергей Владимирович Михалков — один из авторов, чьи книги считаются атрибутами счастливого детства. В стихах или прозе, короткие или длинные, собственные или переводные, они сопровождают взросление практически каждого ребенка нашей Родины.
Слайд 2
- Снежным мартовским утром 13 марта 1913 года в Москве в очень культурной, образованной семье родился известный поэт, писатель, драматург, киносценарист, баснописец, переводчик, автор гимнов СССР и России, председатель Союза писателей России Сергей Владимирович Михалков.
Отец Владимир Александрович Михалков имел юридическое образование, был ученым. Его мама Ольга Михайловна была учительницей, сестрой милосердия, занималась воспитанием своих троих сыновей. Детство Михалкова прошло в поселке Жаворонки. От школы это было далеко, поэтому начальное образование он получил дома. Для этого была приглашена немка-гувернантка Эмма Ивановна Розенберг, которая приучила детей к строжайшей самодисциплине, обучила их немецкому языку. Даже спустя более полувека Сергей Владимирович Михалков блистательно выступал с докладами на немецком о детской литературе на различных международных форумах.
А в школу Сергей Владимирович пошел с 4 класса, после переезда в Москву.
В семье Михалковых очень любили читать. В их доме хранилось много книг. Читали стихи известных поэтов: Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина. Под влиянием этой атмосферы, маленький Сережа уже в 9 лет начал писать стихи. Но первые стихи свои он никому не показывал, а прятал их в заветной шкатулке, где хранились драгоценные предметы мальчишечьего обихода и домашний журнал с аккуратно переписанными стихами Пушкина, Некрасова.
Первые стихотворения Михалкова были опубликованы, когда ему было 15 лет.
Слайд 3
С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда".
Слайд 4
В 1935 году опубликована самая известная и любимая у детворы поэма "Дядя Степа". Это произведение в 4 частях. С юмором, с доброй иронией написал автор о дяде Стёпе. Читатели полюбили героя-великана и не хотели с ним расставаться. Поэтому Сергей Владимирович написал продолжение. Но оно было необычным. Дядя Стёпа стал милиционером. Сам автор объяснил это так: «Однажды я услышал, как одна бабушка пугала внука милицией. И решил, что дети не должны бояться милиционеров. Так появился «Дядя Степа – милиционер» По стихотворению сняли мультипликационный фильм.
Однажды Сергей Владимирович читал «Дядю Стёпу» в детском саду. И один мальчик спросил: «А у Стёпы дети есть?»
Что сказать ему в ответ?
Тяжело ответить : «Нет»
Так появилось продолжение «Дядя Стёпа и Егор»
Но годы шли. И вот уже состарился наш знатный милиционер. И за свои заслуги он получил звание ветерана.
И в свой преклонный возраст дядя Стёпа дружит с детворой.
Все мы любим стихи о дяде Стёпе. В этом году книге «Дядя Стёпа» исполнилось 88 лет.
Ребята, давайте проверим, как вы знаете это произведение? Сейчас вашему вниманию я предлагаю ВИКТОРИНУ.
1. Назовите точный адрес, где жил дядя Стёпа. (Дом 8, дробь 1, у заставы Ильича в Москве)
2. Полное имя, фамилия дяди Стёпы. (Степан Степанов)
3. Какое прозвище имел дядя Стёпа? (Каланча)
4. Какого размера сапоги он носил? 45
5. Куда клал ноги дядя Стёпа, когда ложился спать? (На табурет)
6. Почему его пропускали бесплатно на стадион? (Думали, что чемпион)
7. Что снимал с телеграфных столбов он для ребят? (Бумажного змея)
8. Какие действия с утра ежедневно дядя Стёпа выполнял? (Открывал настежь окна, душ холодный принимал, чистил зубы)
9. Что просил дядя Стёпа, когда пришёл на карнавал? (Маску)
10. Назовите имя и фамилию тонущего мальчика, которого спас дядя Стёпа. (Вася Бородин)
11. Как помог дядя Стёпа машинисту поезда? (Остановил движение поезда, подняв руку, потому что семафор не работал, а путь размыт дождём.)
12. Как стали его называть дети после этого случая? (Дядя Стёпа – Семафор)
13. Каких птиц спас дядя Стёпа во время пожара? (18 голубей и воробья)
14. Где служил дядя Стёпа в армии? (На флоте)
15. Защищая какой город, дядя Стёпа был ранен? (Ленинград)
16. Как стали звать ребята дядю Стёпу после его службы в армии? (Дядя Стёпа – Маяк)
В 1936 году в журнале «Огонек» вышел сборник Михалкова, состоящий из стихов для детей.
Слайд 5
В этом же году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка". Были у Сергея Владимировича и другие сказки. А мы вспомним сказку «Как старик корову продавал.»
Слайд 6
Инсценировка сказки.
Как старик корову продавал.
На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Да видно, не нравилась людям она.
--Хозяин, продашь нам корову свою?
--Продам. Я с утра с ней на рынке стою!
--Не много ли просишь ,старик, за неё?
--Да где наживаться! Вернуть бы своё!
--Уж больно твоя коровёнка худа!
--Болеет, проклятая. Прямо беда!
--А много ль корова даёт молока?
--Да мы молока не видали пока…
Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.
Один паренёк пожалел старика:
--Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.
Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком:
--Корову продашь?
--Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!
--Да так ли! Уж выглядит больно худой!
--Не очень жирна, но хороший удой.
--А много ль корова даёт молока?
--Не выдоишь за день—устанет рука.
Старик посмотрел на корову свою:
--Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому—
Такая скотина нужна самому!
С 1938 г. Михалков начал работать для кино. На экран вышли мультфильмы - «Охотничье ружье» по сказке «Зайка-Зазнайка», «Полкан и Шавка», «Портрет», «Хочу бодаться».
Слайд 7
Когда началась Великая Отечественная война, в 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем- корреспондентом.
Работая в армейской печати, не забывал и своего маленького читателя: написал стихотворения о Родине, о подвигах советских солдат, о войне.
"Быль для детей" (1944)
«Эту быль пишу я детям...
Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских -
Это значит - против нас.
Он хотел людей свободных
Превратить в рабов голодных,
Навсегда лишить всего.
А упорных и восставших,
На колени не упавших,
Истребить до одного!
Он велел, чтоб разгромили,
Растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили,
Пуще глаза берегли,
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели
Возле дома своего,
Чтобы было все для немцев,
Для фашистов-иноземцев,
А для русских и для прочих,
Для крестьян и для рабочих -
Ничего!..» (С.В. Михалков)
Много горя и страданий принесла война людям. Долгих четыре года продолжалась она, весь наш народ от мала до велика приближал победу. И вот долгожданный май 1945 года.
Спать легли однажды дети –
Окна все затемнены.
А проснулись на рассвете –
В окнах свет — и нет войны!
Можно больше не прощаться
И на фронт не провожать –
Будут с фронта возвращаться,
Мы героев будем ждать.
Зарастут травой траншеи
На местах былых боёв.
С каждым годом хорошея,
Встанут сотни городов.
И в хорошие минуты
Вспомнишь ты и вспомню я,
Как от вражьих полчищ лютых
Очищали мы края.
Вспомним всё: как мы дружили,
Как пожары мы тушили,
Как у нашего крыльца
Молоком парным поили
Поседевшего от пыли,
Утомлённого бойца.
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой…
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым –
Пешим, плавающим, конным,
Утомлённым, закалённым!
Слава павшим и живым –
От души спасибо им!
Слайд 8
В Москве у Кремлевской стены есть могила Неизвестного солдата. На могиле плита, на ней надпись. Всего две строчки. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен.». Эти строки написал Михалков.
Слайд 9
В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова. В 1977 году Михалков опять участвует в написании слов гимна страны.
После войны Михалков продолжил литературную деятельность.
Сергей Владимирович написал много стихов о ваших сверстниках.
Наше детство проходит во дворах, где часто слышны споры и смех, игры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуйте продолжить. «Дело было вечером….делать было нечего…»
Слайд 10
В ней Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае, маленько, прихвастнуть. Приглашаем учащихся второго класса, они нам прочтут стихотворение «А что у вас?».
А что у вас? (Дело было вечером, делать было нечего)
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!
— А у нас в квартире газ!
А у вас?
— А у нас водопровод!
Вот!
— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!
— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!
С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!
— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!
Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
Слайд 11
Любимому поэту детворы многих стран мира Михалкову был вручен орден Улыбки и после вручения ордена у него рождаются такие строки:
Нет, вы не сделали ошибки,
Что присудили Орден мне.
Я буду с Орденом Улыбки,
Трудиться для детей вдвойне.
Слайд 12
Физкультминутка. Звучит «Песенка друзей»
Песенка друзей
Мы едем, едем, едем
В далёкие края.
Хорошие соседи
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
А в песенке поётся
О том, как мы живём.
Припев:
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая-
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить!
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей!
Припев.
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
Припев.
-Ребята, вы знаете, кто автор слов этой песенки? Конечно, С.В.Михалков! Его творчество очень многогранно. Он писал в разных жанрах, попробовал себя в жанре детской кинофантастики. А для самых маленьких Сергей Владимирович сочинял загадки и считалки.
Учащиеся второго класса приготовили для нас с вами загадки. Постараемся их отгадать?
Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что – то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил.
А индюшек лучший друг,
Угадайте кто?
С индюком случилось чудо –
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или… Кто?
Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает, как … Кто?
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут – лисички, там – опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые … Что?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пошли на кухню сами
И сказали: - Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите,-
Обожаем поваров!
Ненавидим … Кого?
Слайд 13
Сергей Владимирович Михалков является основателем праздника «Неделя детской книги», которая проходит в весенние каникулы. В эти дни он в молодом и в зрелом возрасте всегда планировал встречи со школьниками.
Слайд 14
«Сегодня дети – завтра народ». Слова принадлежат Михалкову.
Слайд 15
Герои его стихотворений – это дети, которые очень похожи на вас. Поэт как будто перевоплощается в детей. Он чувствовал, о чем они мечтают, о чем переживают. Послушайте несколько стихотворений, и, может быть, в них вы узнаете себя.
Про девочку, которая плохо кушала
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд! —
Прикрывает Юля рот.
— Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят — и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон —
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь…
Попрощался с Юлей врач —
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!
Прививка
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Я прививки не боюсь:
Если надо — уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и — пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу один из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
— На прививку! Первый класс!
— Вы слыхали? Это нас!.. —
Почему я встал у стенки?
У меня… дрожат коленки…
Прогулка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо…
— Эй, ребята! — крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Котята
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять — похож на Три и Два —
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Тридцать шесть и пять
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Живот потрогал — не болит!
Чихаю — не чихается!
И кашля нет! И общий вид
Такой, как полагается!
И завтра ровно к девяти
Придется в школу мне идти
И до обеда там сидеть —
Читать, писать и даже петь!
И у доски стоять, молчать,
Не зная, что мне отвечать…
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Я быстро градусник беру
И меж ладоней долго тру,
Я на него дышу, дышу
И про себя прошу, прошу:
«Родная, миленькая ртуть!
Ну, поднимись еще чуть-чуть!
Ну, поднимись хоть не совсем —
Остановись на `тридцать семь`»!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!)…
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да!..
Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять!
Финтифлюшкин
У папы Финтифлюшкина,
У мамы Финтифлюшкиной,
У сына Финтифлюшкиных
(Ему девятый год!) —
Не драма, не комедия,
А личная трагедия:
Семейную фамилию
Малыш не признает.
Конечно, Финтифлюшкины
Совсем не то, что Пушкины…
Но все же Финтифлюшкины —
Рабочий русский род:
Он был прославлен предками
Кондитерами редкими,
Их плюшками, ватрушками
И чудо-финтифлюшками —
Что сами лезли в рот.
Но Феде Финтифлюшкину
Нет дела до того,
Поскольку друг за дружкою
Все дети Финтифлюшкою
Теперь зовут его.
Как жить с такой фамилией
И как ее терпеть?
Вот хорошо бы личную,
Совсем, совсем обычную,
Серьезную, приличную
Фамилию иметь!
Бывают же фамилии
Без разных глупых слов:
Ну, скажем, просто Сидоров!
А лучше — Иванов!
Но так уже положено,
Что там, где есть семья,
Там папина фамилия
И мамина фамилия —
Семейная фамилия,
А стало быть, твоя!
А Феде Финтифлюшкину
Я свой совет даю:
Носи, малыш, с достоинством
Фамилию свою!
А если ты научишься
Работать и мечтать,
Великим Финтифлюшкиным
Ты в жизни можешь стать!
Недотёпа
«Талантливые дети
Надежды подают:
Участвуют в концертах —
Танцуют и поют.
А детские рисунки
На тему «Мир и труд»
Печатают в журналах,
На выставки берут.
У многих есть возможность
Объездить целый мир —
Проводят в разных странах
Где — конкурс, где — турнир.
Лисичкина Наташа
Имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, -
Уже лауреат!
И только недотепам
К успеху путь закрыт…»
Моя родная мама
Мне это говорит.
Но я не возражаю,
А, губы сжав, молчу,
И я на эту тему
С ней спорить не хочу.
Пускай другие дети
Надежды подают:
Картиночки рисуют,
Танцуют и поют,
На скрипочках играют,
Снимаются в кино —
Что одному дается,
Другому не дано!
Я знаю, кем я буду
И кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома
Уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня
Я во дворе дружу,
Железную дорогу
В тайге я проложу.
По рельсам к океану
Помчатся поезда,
И мама будет сыном
Довольна и горда.
Она меня сегодня
Стыдила сгоряча —
Строитель в наше время
Не меньше скрипача.
Под Новый год
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.
Не лениться, не зевать,
И иметь терпение,
И ученье не считать
За своё мучение.
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Как же нам не загадать
Скромное желание —
На «отлично» выполнять
Школьные задания.
Чтобы так ученики
Стали заниматься,
Чтобы двойка в дневники
Не смогла пробраться!
Слайд 16
В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков. Никогда ни в одной стране мира не случалось так, чтобы слова трех державных гимнов написал один и тот же человек, получивший это право на конкурсной основе. Это явление феноменальное, достойное занять место в книге рекордов Гиннеса.
Слайд 17
С.В. Михалков имеет множество наград. Одну из них – Орден за Заслуги перед Отечеством, ему вручил президент В.В.Путин в 2003 году.
Его талант ценили не только на Родине, но и за рубежом. Наряду с 17 отечественными орденами и 15 почетными званиями и премиями, Сергей Владимирович заслужил 18 международных наград.
Произведения маэстро переведены на все основные языки мира, а в России они до сих пор издаются тиражом более 1 млн экземпляров в год.
Слайд 18
К одному из юбилеев поэта была выпущена почтовая марка России.
Слайд 19
Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы. В честь Сергея Владимировича назван астероид 9540 Mikhalkov.
Викторина по стихам С. В. Михалкова
Слайд 20
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча… («Дядя Стёпа»)
Слайд 21
Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла. («Щенок»)
Слайд 22
Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать. («Котята»)
Слайд 23
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
(«А что у вас?»)
Слайд 24
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы,
Или вовсе нервов нет. («Прививка.»)
Слайд 25
Я опять лежу в постели —
Не велели мне вставать.
А у меня на самом деле —
Тридцать шесть и пять! («Тридцать шесть и пять»)
Слайд 26
-Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому—
Такая скотина нужна самому! («Как старик корову продавал»)
Слайд 27-31
Конкурс «Узнай произведение по иллюстрации»
Слайд 32-33
Конкурс «Исправь ошибки в названиях произведений»
«Мой Барбос» - «Мой щенок»
«Под Рождество» - «Под Новый год»
«Тётя Света» - «Дядя Стёпа»
«Тридцать восемь и четыре» - «Тридцать шесть и пять»
«Как баба козу продавала» - «Как старик корову продавал»
«Корь» - «Грипп»
«Черные стихи» - «Белые стихи»
О Михалкове можно долго говорить
Но невозможно все о нем сказать.
Как можно Михалкова не любить,
Так невозможно Михалкова не читать.
Пройдут года, но детства чудный миг,
Нам невозможно будет повторить.
Но с нами будет Михалков всегда
В своих стихах по-детски говорить.
Сегодня мы в нашей литературной гостиной очень много говорили о Сергее Владимировиче. Как будто с ним побеседовали. Наша литературная гостиная завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым и с его книгами, которые согреты его добром, юмором Продолжайте читать его произведения!
Слайд 34
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С.В.Михалков