Автор: коллектив педагогов: учитель-логопед Тихонович Александра Владимировна, муз.руководитель Ромм Ольга Николаевна, инструктор по физ.культуре Ахобадзе Наталья Борисовна
Страна: Российская Федерация
Город: НОВОСИБИРСК
Организация: МБДОУ д/с № 306
Проект: Всероссийский фестиваль-конкурс к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Дом книг»

Литературный досуг "А у нас во дворе..."

 

 

ЦЕЛЬ: формирование читательской и музыкальной культуры, формирование у детей запаса литературных художественных впечатлений.

ЗАДАЧИ:

  • воспитывать любовь к поэзии, умение читать стихотворения интонационно выразительно.
  • развивать умение слушать и понимать литературные произведения и эмоционально откликаться на них,
  • в игровой форме закрепить у детей знания о произведениях Сергея Михалкова,
  • совершенствовать музыкальное восприятие детей,
  • расширение кругозора дошкольников в области искусства
  • способствовать эстетическому и художественно-музыкальному воспитанию детей

 

Материалы и оборудование:

  1. Для оформления зала:
  • декорации города, двора
  • скамейка, песочница, качели, бельевая верёвка
  1. Для награждения: книги с произведениями С.В. Михалкова
  2. Для персонажей:
  • Дворничиха тётя Валя – юбка, колготы, кофта, жилетка, чёрный фартук, галоши, платок, метла
  • Мама (Мария Ивановна) – юбка (платье), фартук домашний, балетки, бигуди, платок, тазик с бельём, прищепки, верёвка.

Технические средства: компьютер, колонки, фонограмма музыки по теме мероприятия.

Музыкальное сопровождение:

 

ЗВУЧИТ ВЕСЁЛАЯ МУЗЫКА, ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ И ПОПАДАЮТ В «ОБЫЧНЫЙ ГОРОДСКОЙ ДВОР». ДЕТИ РАССАЖИВАЮТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ.

ЗВУЧИТ РАДИО: «пик-пик-пик. Говорит Москва! Московское время восемь часов». Звучит музыка, во двор выходит Дворничиха и начинает подметать, следом за ней выходит мама с бельём.

Мама (вешает бельё): Здравствуйте, Валентина Васильевна!

Дворничиха: Здравствуйте, здравствуйте, Марья Ивановна! Вот и день новый начался.

Мама: да-да! А то сейчас ребята во двор гулять выйдут.

Дворничиха: ну, и хорошо! Я уже всё подмела, чисто стало в нашем дворе! А то знаете, что вчера вышло то? Ребята гуляли, да заспорили, да такой спор у них интересный был. А назывался спор «А что у вас?». Вы не слышали об этом?

Мама: нет.

Дворничиха: так ребята все здесь, сейчас и послушаете. Выходите ребята!

СЦЕНКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.В. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?»

 

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толе пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

 

Дело было вечером,

Делать было нечего.

 

Галка села на заборе,

Кто забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

 

- Мы гуляли на Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презелёный красный шар!

 

- А у нас огонь погас –

Это раз!

Грузовик привёз дрова –

Это два!

А в-четверых наша мама

Отправляется в полёт,

Потому что наша мама

Называется – пилот!

 

С лесенки ответил Вова:

- Мама – лётчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама – милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы – инженеры!

А у Лёвы мама – повар!

Мама-лётчик?

 Что ж такого!

 

- Всех важней, - сказала Ната, -

Мама – вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

 

 

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьёт?

Ну, конечно, не пилот!

 

Лётчик водит самолёты –

Это очень хорошо!

 

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо!

 

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительницы в школе.

 

Мамы разные нужны.

Мамы разные важны.

 

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

 

 

 

Мама: какой и вправду интересный спор вышел у ребят! И сколько всего интересного они рассказали.

Дворничиха: а я-то, Марья Ивановна, какая рассеянная стала. Слышали, что со мной стряслось, у меня же очки пропали!

Мама: да Вы что?!

Дворничиха: да ребята то лучше расскажут, они ведь помогали мне, искали мои очки. Выходите ребята!

 

СТИХОТВОРЕНИЕ С.В. МИХАЛКОВА «ГДЕ ОЧКИ?»

 

- Что стряслось у тёти Вали?

- У неё очки пропали!

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

С головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в вёдра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Всё вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

 

Снова шарит под подушкой,

Снова ищет за кадушкой.

Засветила в кухне свечку,

Со свечой полезла в печку,

Обыскала кладовую

- Всё напрасно! Всё впустую!

Нет очков у тёти Вали

- Очевидно, их украли!

 

На сундук старушка села.

Рядом зеркало висело.

И старушка увидала,

Что не там очки искала,

Что они на самом деле

У неё на лбу сидели.

Так чудесное стекло

Тёте Вале помогло.

 

 

 

Мама: как хорошо, что Вы их нашли!

Дворничиха: да, хорошо, что в зеркало посмотрела! А то всех насмешила! Весь двор обо мне говорит.

Мама: ой, а Вам котята не нужны? А то в квартире 42 кошка окотилась!

Дворничиха: а что за котята? Может и возьму?

Мама: так вот ребята сейчас и расскажут!

СТИХОТВОРЕНИЕ С.В. МИХАЛКОВА «КОТЯТА»

 

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз — котенок самый белый,
Два — котенок самый смелый,
Три — котенок самый умный,
А Четыре — самый шумный.
Пять похож на Три и Два —
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята —
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!

 

 

 

 

Дворничиха: Чудно! Я себе шустренького возьму!!!

Мама: а мы решили беленького взять!

Дворничиха: хорошо бы наши котята не встретились с невоспитанным щенком из квартиры 35. А то недавно Леночка его весь день искала.

Мама: да-да! И ребята знают эту историю и об этом нам сейчас расскажут.

 

СЦЕНКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.В. МИХАЛКОВА «ЩЕНОК»

 

Я сегодня сбилась с ног —
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.

В это утро очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать, лаять, всех будить.

Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —
С медом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал,
В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…

Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?

Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился, ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: Подождем.

Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.

Вдруг какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это? Мой щенок.

Что случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!
К нам летит пчелиный рой. —

Весь укутанный, в постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу —
Я сама его лечу.

 

 

Дворничиха: Да, непослушный щенок! Да и дети какие бывают непослушные, упрямые. Вот вчера у песочницы заспорили Витя с Мишкой, прям как два барана из стихотворения.

Мама: да Вы что! И ребята эту ссору видели?

Дворничиха: а как же! Весь двор смотрел, а ребята сейчас расскажут.

 

 

 

СЦЕНКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.В. МИХАЛКОВА «БАРАНЫ»

 

По крутой тропинке горной

Шёл домой барашек чёрный

И на мостике горбатом

Повстречались с белым братом.

 

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоём нельзя пройти,

Ты стоишь мне на пути».

 

Чёрный брат ответил: «Ме,

Вы в своём, баран, уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Если я сойду с дороги!»

 

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоём нельзя пройти.

 

Сверху солнышко печёт,

А внизу река течёт.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

 

 

Мама: Упрямство и правда до добра не доводит. Я вот прошлым летом в деревне гостила и двоюродной бабушки, так она мне рассказала историю про одного упрямца.

Дворничиха: и очень он был упрямый?

Мама: да как упрямый лягушонок из стихотворения, которое дети знают. Выходите ребята, расскажите нам.

 

СТИХОТВОРЕНИЕ С.В. МИХАЛКОВА «УПРЯМЫЙ ЛЯГУШОНОК»

 

Родился Лягушонок

За городом, в пруду.

Он рос у папы с мамой

Всё время на виду.

 

И громче всех он квакал,

И прыгал далеко,

Но было маме с папой

С ребёнком нелегко.

 

Была строга с ним мама,

Был папа тоже строг,

Но всё ж его упрямства

Никто сломить не мог.

 

Он как-то оказался

Один на берегу,

И про себя решил он:

- Возьму и убегу!

 

Пусть взрослые лягушки

Сидят себе в пруду.

Когда я нагуляюсь,

Тогда домой приду!

 

И квакнув: - До свиданья! –

Всё дальше прыг да прыг!

Широкой автострады

Он к вечеру достиг.

 

По гладкому асфальту

Неслись машины в ряд,

Они жучков и мошек

Давили всех подряд.

 

На это Лягушонок

Не в силах был смотреть –

Ведь мог он точно так же

Бесславно умереть!

 

И он назад запрыгал –

Всё дальше – скок да скок!

И как же показался

Обратный путь далёк.

 

Устали прыгать лапки,

Он выбился из сил,

Он мысленно у мамы

Прощения просил.

 

И только на рассвете

Вернулся он домой –

Озябший, похудевший,

Уставший и хромой.

 

Его спросили сухо:

- Ты где-то пропадал? –

Такой спокойной встречи

Малыш не ожидал.

 

Он думал, папа с мамой

Начнут его ласкать,

Не будут без присмотра

Из дома выпускать.

 

Они же равнодушно

Смотрели на него,

Как будто и не ждали

Ребёнка своего.

 

Но это был наглядный

Родительский урок.

Опасная прогулка

Пошла упрямцу впрок.

 

 

Дворничиха: а гостили Вы, Марья Ивановна, не в той ли деревне, куда мужик корову возил продавать?

Мама: да, из той! Сейчас ребята расскажут об этом интересном случае.

 

СЦЕНКА ПО СТИХОТВОРЕНИЮ С.В. МИХАЛКОВА

«НА РЫНОК КОРОВУ МУЖИК…»

 

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.        

Хоть многим была коровёнка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

- Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

 

- Не много ли просишь, старик, за неё?

- Да где наживаться! Вернуть бы своё!

 

- Уж больно твоя коровёнка худа!

- Болеет, проклятая. Прямо беда!

 

- А много ль корова даёт молока?

- Да мы молока не видали пока…

 

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

 

Один паренёк пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя не легка!

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы корову твою.

 

Идёт покупатель с тугим кошельком,

И вот уж торгуется он с пареньком.

 

- Корову продашь?

- Покупай, коль богат.

Корова, гляди, не корова, а клад!

 

- Да так ли! Уж выглядит больно худой!

- Не очень жирна, но хороший удой.

 

- А много ль корова даёт молока?

- Не выдоишь за день – устанет рука.

 

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому!

 

Мама: какие же всё-таки интересные истории происходят в нашем дворе! И какие весёлые и поучительные стихи!

Дворничиха: а ведь все эти стихотворения сочинил наш сосед из 76 квартиры.

Мама: да Вы что! А как же его зовут?

Дворничиха: так это Вам каждый ребёнок скажет. Ребята, кто написал чудесные стихотворения, которые вы читали сегодня?

Дети: Сергей Владимирович Михалков!

ЗВУЧИТ РАДИО: «пик-пик-пик. Говорит Москва! Московское время двенадцать часов».

Мама: ой, заболталась совсем! Обед то не сварен, побегу я, Валентина Васильевна, до встречи! До свиданья ребята! (мама уходит)

Дворничиха: ой, да и мне пора! До свиданья ребята!

ГЕРОИ УХОДЯТ.

Воспитатель: как же интересно было в этом чудесном дворе! А вам, ребята, тут понравилось?

Дети: ДА!

В ЗАЛ ВБЕГАЮТ МАМА И ДВОРНИЧИХА В РУКАХ У НИХ СВЁРТОК С КНИЖКОЙ.

Мама: ой, как же хорошо, что вы ещё не ушли, ребята!

Дворничиха: наш сосед, из 76 квартиры, Сергей Михалков, просил вам передать этот подарочек!

Мама: приходите в наш двор почаще! У нас тут очень интересно и всегда весело!

Воспитатель: да, у вас тут очень весело! Нам очень здесь понравилось! И мы очень хотим сфотографироваться с вами на память. Правда, ребята?

Дети: ДА!

ДЕТИ ФОТОГРАФИРУЮТСЯ С ГЕРОЯМИ И УХОДЯТ В ГРУППУ.

3 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий