Автор: Руслан Селютин
Страна: Донецкая Народная Республика
Город: Донецк
Организация: МБОУ СОШ 51 г . Донецка
Проект: II Международный фестиваль православной истории, культуры и традиции "Вознесение"

Рассуждение о важнейших чертах православного человека

 

Актуальность темы.
           Несомненно, тема православного человека в настоящее время  является очень актуальной.  Общество сегодня нуждается в примерах веры и христианской жизни. Таким примером должен стать каждый из нас. Это и есть сегодня наша  главная задача .
          Мне кажется, вопрос веры обретает новый смысл, новое звучание именно сегодня, когда многие увидели и узнали, что земные блага, к которым люди прилепляются,— не самое главное в жизни. Православный  мир отмечает, что в  обществе не хватает  духовности, терпимости, человеколюбия, гуманности.  Кто-то скажет, что это время такое. А чем  характеризуется наше время?  Отвечу:" Очень многими чертами."   
           Самая определяющая черта современности заключается в том, что происходит все большее и усиливающееся смешение добра и зла.  Сейчас мы дошли до того, что критерии, которые когда-то очень четко отделяли добро от зла, красоту от безобразия, истину, – лучше сказать, правду, – от лжи, сейчас буквально стираются. Были грани, были пороги – пороги срубаются, грани уничтожаются, межи исчезают.         
            На мой взгляд, самое тяжелое, что мы переживаем сегодня, в XXI веке,— это оскудение любви. Не любим мы, не любят нас. Люди становятся все более отчужденными и безразличными по отношению друг к другу. Они чувствуют себя бесконечно одинокими и несчастными. Поэтому нам, христианам, нужно прежде всего выбираться из этой бездны — бездны нелюбви.
            А как , скажете вы?   Да надо просто увидеть Бога не только в своем собственном сердце, но и в глазах другого.  Ведь именно этого нам не хватает сегодня.
           Так с чего же  начать? С того, может быть, чтоб хотя бы у своих учиться любить, то есть своих по вере — как это было в апостольские времена. Люди, с которыми мы вместе молимся в храме,— они должны стать чем-то очень важным для нас. Отчуждение и холодность должны быть преодолены, и прежде всего именно здесь — в стенах храма. После этого можно двигаться дальше.
         Однажды,  на уроке по обществознанию  я задал моей учительнице вопрос:" Трудно ли быть православным христианином в наше время? В ответ услышал:" Конечно, трудно, как и в любое другое время, но вопрос сейчас состоит не в том, чтобы быть «настоящим» или «ненастоящим» христианином. Вопрос сейчас стоит так: сохранится ли наша вера?. Сможем ли мы уберечь свою православную христианскую  веру в этот цифровой век? "  Так на уроке мы затронули довольно  наболевшие  вопросы, связанные  с нашим соответствием  миру сему.
       Мы говорили, что  XXI  век, действительно, отличается от всех минувших веков. Грех тоже  был всегда, но сегодня мы подошли к черте, за которой человек превращается в потребительскую единицу. Да, у нас накопилось очень много проблем в политике, экономике, духовной культуре,  но нам нельзя отчаиваться от тех трудностей и бедствий, с которыми мы сталкиваемся и еще столкнемся в наступившем веке. 
         Но вообще, главное для христианина в современном мире — это то же, что всегда. Уметь терпеть и смиряться. Раз нам досталось именно такое время, именно такое общество — значит, мы должны это принять. Говорить: «Я не могу, я не в силах» — значит отказываться нести свой крест." Так каким должен быть настоящий православный христианин? 
       А быть настоящим христианином — значит отличаться от мира сего. Соответствовать этому воистину небесному званию, в которое Господь призвал нас. Знать Закон Божий, свою веру, не допускать никаких отступлений от чистоты вероучения, усердно исполнять свои обязанности перед Богом и ближним. Прилагать все свои силы к тому, чтобы пройти тот путь, которым шел Христос Спаситель. Этот путь во все времена был полон трудностей, лишений, испытаний, огорчений и соблазнов, и время никому не дает на нем передышки. Путь этот труден, но необходим, ибо только через него познается смысл бытия и достигается спасение.. 
         Представьте, у вас спрашивают:" Что по вашему мнению, значит православный человек? Как вы ответите?"  Отвечу так:"Я считаю, что православный человек - это верующий человек, который верит в Бога, в церковь, в молитвы. На первый взгляд всё верно, но мы упустили один из главных факторов - человечность и его поступки.
        Давайте вспомним, что такое человечность? Человечность - это любовь и внимание к человеку, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему живому, человеколюбие.
Живя на Донбассе под обстрелами украинской армии,  я столкнулся с этой проблемой и знаю цену слову человечность. Я вырос в это военное время. Мне было 7 лет, когда началась самая настоящая война. Украинцы стали убивать украинцев.   За 9 лет в Донбассе погибли почти 300 детей. У нас в Донецке в память о них создали Аллею Ангелов.
 А теперь зададим себе вопрос: "Разве можно считать человека, который призывает убивать людей, убивать братьев и отцов своих, уничтожать культуру и религию, уничтожать города, а вместе с ними и дома людей и разбивать церковь, можно таких людей считать православным христианином?"  
Точно нет.  Библия рассматривает всякое кровопролитие как тягчайшее нарушение воли Божьей. Оно является первым конкретным проявлением грехопадения человека и губительно не только для самого человека, но и для всего творения божьего. 
Я много раз задавал себе вопрос:"Неужели людям не хочется жить? Не хочется видеть как растут дети развиваясь и, творя что-то новое?"
 Конечно хочется, но люди стали жестокими к друг другу. Они забывают про нравственные качества, про семью свою, про народ свой и ,конечно, про религию свою.
 Мне самому до сих пор непонятно, как можно воевать украинцам с мирными гражданами Донбасса, когда их самих не спросивши, лишили православной веры у себя на Родине. У них ее просто цинично  отняли. Но, однако, украинской армии видимо все равно, главное угодить своим зарубежным кураторам, придерживаться так называемым "европейским ценностям", предав свою историческую память. Такое государство, как правило, обречено.
       Что значит для меня лично, быть человеком, который принял православную веру и принимает законы православной религии.
       Во-первых, истинно православный человек  никогда, ни при каких условиях не отрекается от нее. 
       Во-вторых, православный прихожанин  должен ходить в храм, соблюдать посты, молиться и обращаться к Богу в своих мыслях и поступках. Нужно каяться в своих грехах и ходить на исповедь, молиться за себя, за друзей и близких, верить в то, что Бог услышит эти молитвы и поможет Вам и другим людям. Православный человек маленького возраста может читать Детскую Библию вместо взрослой, а также смотреть православные фильмы,  некоторые из них созданы специально для детей.
       Я тоже крещеный человек, правда еще  в раннем детстве, и считаю, что  Крещение в Православной Церкви действительно делает человека православным христианином. Но дальнейшее зависит о него самого, от его свободы и воли –  захочет ли он остаться в спасительном христианстве, или, подобно блудному сыну уйдет «на сторону далече», чаще всего в губительные дебри атеизма или в другую религию.
         И в заключении хочу завершить свои рассуждения о важнейших чертах  православного человека следующим выводом. Я надеюсь, что скоро во всем мире будет мир, люди не будут убивать друг друга просто за то, что  ты человек другой рассы или национальности ,за то, что не знает твой язык.  
           Всё мы разные, но ведь это нас и объединяет. Я надеюсь, мир  станет хоть немного, но добрее.   Ранее я уже говорил, что  главной чертой православного человека  считаю человечность, без неё в нашем мире никуда.
Закончу словами великих людей о необходимости Бога в нашей жизни.
Живи в поисках Бога – и Бог не оставит тебя. (Лев Толстой)
Бог ― это вся Вселенная, в которой есть люди. (Василий Аксёнов)
Бог не будет говорить с нами лицом к лицу до тех пор, пока у нас не будет лица. (Климент Александрийский)
Вспоминай Бога когда тебе хорошо, и он вспомнит тебя тогда, когда тебе плохо… (Готфрид Лейбниц)
Бог — истина для сердца, гипотеза для разума. (Жильбер Сесброн)


                                            Использованная литература 
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. 2022.  Издательство Московской Патриархии.
2. Книга ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА .Издательство Сретенского монастыря. Москва.2008.
3. Устремленный в вечность: Старец Софроний (Сахаров), ученик преподобного Силуана Афонского .Издательство: ПСТГУ
4. Мысли христианина.Иоанн Кронштадтский, святой праведный. Издательство:Отчий дом, Москва. Серия: Духовный собеседник.2014.
5. «Несвятые святые» и другие рассказы.
Тихон (Шевкунов), митрополит. Издательство: Вольный Странник, Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь
Серия: Зеленая серия надежды. 2022.

3 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий