Автор: Данилец Елена Викторовна
Страна: Луганская Народная Республика
Город: пгт. Фащевка
Организация: ГОУ ЛНР "Фащевская средняя школа №24 имени воина-интернационалиста Виталия Минакова"
Проект: Всероссийский фестиваль-конкурс к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Дом книг»

Игра «Счастливый случай» (по произведениям С.В. Михалкова)

 

     Игра «Счастливый случай» (по произведениям С.В. Михалкова)

Цель:  в игровой форме расширить и систематизировать знания учащихся о творчестве  С.В.Михалкова; развивать познавательную активность, связную речь, творческие способности, мышление, смекалку; воспитывать интерес к чтению, нравственные качества личности.

 

Оборудование: портрет С.В.Михалкова,  шары, плакаты, игрушки, выставка книг, карточки красного цвета, макет ромашки, игрушечный бочонок, иллюстрации, корзинка, предметные  картинки, проектор, ноутбук, грамоты, сладкие призы.

 

Актовый зал украшен шарами, плакатами, игрушками. На сцене большой портрет С.В. Михалкова.

Под музыку на сцену выходят дети, весело поют песенку на мотив «А может быть, ворона» из м/ф «Пластилиновая ворона».

Жил мальчик в стране детской,

А может, и не детской,

А может в стране песен

Что тоже хорошо!

Поэт всегда весёлый,

А может, не весёлый.

А может баснописец

Серёжа Михалков!

Детей любил он очень!

Для них творил он сказки!

Стихи о них писал он

Давайте их прочтём!

А может, прочитаем,

На сцене их сыграем,

А может, протанцуем

И даже пропоём!

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и ребята. Мы с вами на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свёл нас сегодня.

Это  юбилей прекрасного человека, поэта, журналиста, писателя, баснописца, переводчика, сказочника, драматурга – Сергея Владимировича Михалкова.

13 марта 1913 года родился в Москве Сергей Владимирович Михалков. Отец Владимир Александрович имел юридическое образование, занимался восстановлением народного хозяйства. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому первоначальное образование Сергей Михалков получил дома, в обычную школу пошел учиться в 4 классе.

С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал.

С 1933 года стихи Михалкова печатают в журналах "Огонек", "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда". В 1935 году опубликована поэма "Дядя Степа". В 1936 году Михалкова узнают, как сказочника после пересказа веселой сказки "Три поросенка".

В 1941 году 27 июня он выехал на фронт и стал писателем - корреспондентом.

В 1944 году прозвучал Гимн Советского Союза на слова С.В. Михалкова.

В 2001 году его стихи участвовали в конкурсе на новый Гимн, и снова победил Михалков.

13 марта 2003 году С.В. Михалкову исполнилось 90 лет. Президент России Владимир Владимирович  Путин был в гостях у поэта, поздравил его с юбилеем и вручил ему орден «За заслуги перед Отечеством» 2 степени.

За свою долгую жизнь  С.В.Михалков  создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы, бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча".

Сегодня мы вспомним его творчество, замечательные произведения, покажем свои литературные знания и умения.

Нашу игру будет судить справедливое, мудрое жюри.  ( Представление жюри)

Главными действующими лицами сегодняшней игры будут команды - команда 3-А и команда  3-Б классов. Команды прошу представиться.

( Представление команд. Звучит музыка.)

Гейм 1. «Разминка».

Ведущий: Капитаны команд получите задание в конверте. Вам необходимо отгадать анаграммы - названия произведений и героев произведений С.В. Михалкова. Ответы записываете на листок и отдаёте жюри. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

йакЗа (Зайка)

ркатСи (Старик)

таСпё (Стёпа)

Поглраук (Прогулка)

 

Слово жюри после каждого гейма.

 

Гейм 2. «Тёмная лошадка».

Ведущий: Наш сегодняшний гость очень любит книги и учит нас, чтобы мы их тоже  любили. Работа её связана с книгой. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Это наш школьный библиотекарь …

Она пришла к нам со своими заданиями, чтобы узнать, кто из вас лучше всех знает произведения С.В. Михалкова.

 

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Послушайте меня  внимательно. Я буду читать отрывок из произведения.

 А вы ответьте мне на вопрос, отрывок из какого произведения я сейчас прочитала?

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

  1. Если жить с тобою дружно —
    И в кино ходить не нужно:
    Лег, заснул — смотри кино!
    Ведь покажут все равно.  («Подушечка»)
  2. Стали толстяки дорогу протаптывать, дорожные знаки расставлять. Заяц в сторонке стоял — указывал. Стали толстяки в автомобиль садиться — поссорились: никак вдвоем на одно сиденье не сесть! А Заяц опять тут как тут! Вскочил в машину и поехал, но…
    Недалеко уехал Косой. ( «Два толстяка и заяц»)
  3. — А я летаю, а ты только прыгаешь!
    — Летаешь, а нырять не можешь!
    — А у меня есть клюв!
    — Подумаешь, клюв! На что он нужен?!
    — А вот на что! — рассердился … («Аисты и лягушки»)
  4. Опять бегу я по кустам,
    На горку здесь, под горку там —
    И выхожу к тому же пню,
    На ту же самую лыжню… («Лыжня и пень»)
  5. На улицах слякоть,
    И дождик,
    И град.
    «Наденьте калоши»,-
    Ему говорят.     («Фома»)
  6. Рабочий русский род:
    Он был прославлен предками
    Кондитерами редкими,
    Их плюшками, ватрушками («Финтифлюшкин»)

 

Гейм 3. «Заморочки из бочки».

Ведущий: Капитаны команд подойдите к бочонку и достаньте из него маленький бочонок. Назовите цифру на бочонке. Это номер  вопроса. Посовещайтесь и ответьте, какому    произведению принадлежит данная иллюстрация. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

Гейм 4. «Музыкальная ромашка».

Ведущий: С.В. Михалков очень любил петь и писать слова к песням.  Капитаны команд подойдите к ромашке, оторвите лепесток с заданием. Послушайте фрагмент песни  и назовите её. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Рекомендую к прослушиванию:  песни на слова С. В. Михалкова («Гимн России», «Песенка друзей», «Песенка юных читателей»,  «Песня о дружбе», «Дядя Степа», «Весёлые путешественники», «Весёлый турист», «Сторонка родная»)

Музыкальная пауза «Песенка друзей». Ребята вместе поют «Песенку друзей»

Гейм 5. «Ты – мне, я – тебе».

Ведущий: В этом гейме команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

  1. Кто не  хотел, есть из блюдца? (Котята)
  2. Что было у мальчика в кармане? (Гвоздь)
  3. Кем работала мама Коли? (Милиционером)

4.   Я взял бумагу, щепки, клей,
      Весь день сидел, потел…

            - Что смастерил мальчик?  (Бумажного змея)

  1. Кто хвастался, что умеет говорить по-человечьи?  ( Попугай)
  2. Кому журавль сделал львиные клыки?  (Зайцу)
  3. С кем не захотел бодаться Козлёнок?   (Со щенком)
  4. Что болело у Тани?  (Мизинчик)

 

Гейм 6. «Гонка за лидером».

 Ведущий:  Командам задаются вопросы. Команда, которая быстрее даст правильный  ответ на вопрос, та и победит.   Капитан сигнализирует красной карточкой, что команда готова отвечать.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. 36, 5 на градуснике – это …(температура)

2. Прозвище дяди Стёпы.  (Каланча)

3.С каким растением сравнивал поэт мальчика?  ( С мимозой)

4. Какую фамилию носит дядя Стёпа?  (Степанов)

5. В стихотворении «Котята»,  каким был первый котёнок?  (Белый)

6. На дверях висел замок,

    Взаперти сидел …  Кто?  (Щенок)

7. Стихотворение «Как мужик … продавал». Вставь слово. (Корова)

8. Куда звали 1 класс?  (На прививку)

 

Гейм 7. «Мульти - пульти».

Ведущий: С.В. Михалков написал сценарии и к мультипликационным фильмам. Каждой команде предлагаем посмотреть фрагменты мультфильмов и  угадать название произведений. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

(Рекомендую к просмотру:  «Как старик корову продавал», «Заяц-симулянт», «Хочу бодаться», «Дядя Стёпа - милиционер», «Кабан и хомут», «Петух в гостях», «Сами виноваты», «Жадный богач», «Дядя Стёпа», «Шёл трамвай десятый номер»)

Гейм 8. «Конкурс капитанов».

Ведущий: А сейчас я попрошу на сцену капитанов команд. Этот гейм для вас. Вам не глядя необходимо достать  из корзинки предметные картинки и назвать, к кому произведению они  принадлежат.  За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Шприц («Прививка»)

Лавочка  («А что у вас»)

Азбука («Азбука»)

Разорванное платье («Трезор»)

Лекарство («Чудесные таблетки»)

Тетрадь («Чистописание»)

Картошка, капуста, морковь («Овощи»)

Майский жук («Лесная академия»)

Календарь («Важный день»)

Книги («Как бы жили мы без книг»)

 

Гейм 9. «Театральный».

Ведущий: Каждая команда готовила домашнее задание: инсценировать произведение С.В. Михалкова по своему выбору. Максимальное оценивание – 5 баллов.

Слово жюри. Подведение итогов.

Награждение победителей грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Наша игра «Счастливый случай» завершается, но не заканчивается дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добром, юмором, любовью и улыбкой.

Читайте книги С.В. Михалкова, и ваша жизнь наполнится добром. До новых встреч!

 

Список использованной литературы, в том числе интернет-ресурсов.

 

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/prazdnik-posvyashchennyi-tvorchestvu-svmikhalkova
  2.  http://persones.ru/biography-963.html 
  3. Галанов, Б. Сергей Михалков: очерк творчества / Б. Галанов. — М., 1972.
  4. Михалков, С. От и до... / С. Михалков. — М., 1998.
  5. Михалков, С. В. Праздник непослушания: повесть-сказка / С. В. Михалков. — М., 1983.
  6. Мотяшов, И. Сергей Михалков / И. Мотяшов. — М., 1975.
  7. Разумневич, В. Поэзия большого роста / Разумневич В. Книги на всю жизнь. — М., 1975.
  8. Шкловский, В. Басни Михалкова / Шкловский В. Старое и новое. — М., 1966.
  9. Языкова, Е. В. О творчестве Сергея Михалкова / Е. В. Языкова. — М., 1986.

 

 

 

 

17 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий