Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день по несколько раз переходить улицу. И для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения.
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать.
Их выполнять и не нарушать.
Ребёнок 1: На дороге целый день сильное движение,
Не остановить поток даже на мгновение.
Ребёнок 2: Чтобы не случилось опасных столкновений,
Существуют Правила дорожного движения.
Ведущий: Ребята, а скажите мне, кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГАИ.
Ведущий: Правильно, ребята. Инспектор следит, чтобы на дорогах был порядок, чтобы все соблюдали Правила дорожного движения и никто не пострадал.
/входит Инспектор/.
Инспектор: Здравствуйте, ребята! Разрешите представиться, инспектор ГАИ Иван Иваныч Иванов. А спешил я к вам потому, что увидел, как сегодня маленький мальчик перебежал дорогу прямо перед машиной. А ну - ка, я посмотрю, где же он? /ищет среди детей/. Да нет, это не он. И это не он.
Ведущий: Уважаемый инспектор, возможно, этот мальчик из другого детского сада или он вообще не ходит в детский сад. Ведь здесь мы с ребятами учим Правила дорожного движения и соблюдаем их.
Инспектор: Это очень хорошо. А хотел бы проверить, действительно ли ваши дети знают Правила дорожного движения. Вы готовы, ребята, показать свои знания?
Дети: Да!
Инспектор: Тогда, первое задание. Сейчас я проверю вас на смекалку. Я называю действие, а вы мне говорите – запрещается или разрешается.
Игра «Разрешается – запрещается».
Инспектор: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Но есть для вас еще одно интересное задание. Называется «Лучший пешеход». Выходите, свои знания покажите.
/дети выходят и свободно становятся по музыкальному залу/.
Игра «Лучший пешеход».
/зеленый цвет — дети маршируют на месте, желтый — хлопают в ладоши, красный — замирают; дети садятся/.
Инспектор: Молодцы, ребята, и здесь вы показали и верно применили свои знания. Ведь Правила дорожного движения нужны для того, чтобы всем на дорогах было хорошо и удобно. И очень огорчает меня, когда некоторые люди не хотят соблюдать эти Правила.
/звучит веселая музыка; забегает Баба Яга на метле, бегает среди знаков, как бы задевает их метлой, они падают/.
Баба Яга: Опа! Опа! Ух, ты, как здесь здорово летать!
Инспектор: Гражданка, остановитесь, пожалуйста!
Баба Яга: Чего это вдруг? Мне тут так нравиться летать!
Инспектор: Это хорошо, что вам нравиться. И вы можете двигаться по нашим дорогам, но при этом соблюдать правила дорожного движения.
Баба Яга: Какие еще правила? Да зачем мне это нужно?
Инспектор: Как вам, бабушка, не стыдно! Соблюдать правила нужно всем – и детям, и взрослым, и пешеходам, и любым транспортным средствам. Ведь из-за вас может произойти авария. Придется мне отобрать у вас это транспортное средство, пока вы не научитесь правильно вести себя на дороге. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра».
Баба Яга: Какая еще «зебра»? Это, которая по пустыне скачет, что ли? Ну, ты сказал! Да где я ее тебе возьму? И куда я ее тебе положу? Что мне, эту зебру с собой водить, уложить ее на дорогу и по ней ходить, что ли? Ну, вы даете!
Ведущий: Да нет, Баба Яга. Это совсем не та «зебра». Вот послушай.
Ребенок 3: Полосатый переход пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама, идет с собачкой дама.
Несет малыш игрушку, старик ведет старушку.
Две девочки идут, машины смирно ждут. /Ирина Гурина/.
Ведущий: А сейчас ребята покажут тебе, как выглядит пешеходный переход, который еще называют «зебра».
Игра «Зебра».
/играют 2 команды по 8 человек; участник берет 1 белую ленточку, кладет ее на пол, следующий участник – кладет чуть дальше и т.д./.
Инспектор: А еще, Баба Яга, надо обязательно знать, что такое светофор и знать его цвета.
Баба Яга: О! Так это я знаю. Так – синий, оранжевый, черный, грязный.
Инспектор: Да что вы такое говорите? У светофора всего сколько цветов, ребята?
Дети: 3 цвета – красный, желтый, зеленый.
Баба Яга: А они - то зачем нужны?
Ведущий: Ничего ты Баба Яга не знаешь! Сейчас наши дети тебе обо всём расскажут. Итак, ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? Для чего его ставят на улице? А где ставят светофор? Мы его сейчас даже увидим.
/выходят 3 ребенка; у каждого свой цвет светофора/.
Инсценировка «Светофор».
Все вместе: Чтоб вам помочь путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь - зелёный, жёлтый, красный.
Ребенок 4: Все вниманье! Все вниманье! Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите до зелёного огня!
Ребенок 5: Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю, не беда, что я один.
Я надёжно защищаю от трамваев и машин.
Ребенок 6: Красный свет - сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите на работу иль в кино,
Подождите, подождите, подождите всё равно!
Ведущий: Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что значит светофор?
Баба Яга: Вроде, да. Ну, ладно, теперь я все сигналы светофора выучила. Забрали у меня метлу, ну и пожалуйста. Я куплю себе машину и буду ездить на ней.
Инспектор: Подождите, Баба Яга. Чтобы на машине ездить, надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.
Баба Яга: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Я еще что-то должна учить? Да я и так все на свете знаю. Вот задай мне любой вопрос.
Инспектор: Хорошо!
Всем, кто любит погулять. Всем без исключения.
Нужно помнить, нужно знать правила движения.
Для начала я хочу проверить, как вы знаете правила светофорных наук. Я вам, Баба Яга, дам карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке. И еще такие же карточки дам детям, и посмотрю, кто лучше справиться с заданием.
Ведущий: Ребята, смело выходите и места себе займите!
/детям раздаются карточки 3 цветов;
дети выходят и становятся свободно по залу/.
Инспектор: Игра «Светофор».
2. А теперь такой вот свет.
Скажет он: «Препятствий нет!» (зелёный).
3. Если этот свет в окошке, подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть, будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился, стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный).
5. Этот свет означает - хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей мотор! (красный).
6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт! » (зелёный).
Инспектор: Молодцы, команды! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. И это мы сейчас проверим. Игра называется «Автомобили».
/дети отдают карточки Ведущей; становятся свободно по залу. Звучит музыка, дети «двигаются как автомобили», как только Инспектор поднимает красную карточку – все останавливаются/.
Игра «Автомобили».
/дети садятся/.
Инспектор: Ребята молодцы, а вот вы, Бабушка Яга, еще не готовы получить права на вождение автомобилем. Надо еще вам подучиться.
Баба Яга: А! Надоело мне все. Пойду я лучше в карты поиграю. Я вот зашла я в магазин, попросила карты, а продавщица мне дала совсем не те. Какие – то картинки непонятные. /показывает «карты» с изображением дорожных знаков/. Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают? Вот что это за знак?
Ведущий: А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, не карты, а дорожные знаки.
«Назови знак».
/выходят дети чтецы, читают свое стихотворение и показывают соответствующую карточку/.
Ребенок 7: Тормози водитель. Стой! Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак, ты запомни – это так.
Должен знак ты соблюдать. «Под кирпич» не заезжать.
/Знак «Въезд запрещён»/.
Ребенок 8: Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт медицинской помощи.
/Знак «Пункт первой медицинской помощи»/.
Ребенок 9: Остановка, толпится народ. Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт непростой.
Едут в школу, детский сад, в праздник едут на парад.
В уличном круговороте автобусы всегда в почете!
/Знак «Остановка автобуса или троллейбуса»/.
Ребенок 10: Долго ехали, устали, и желудки заурчали.
Это нам они признались, что давно проголодались.
Не прошло пяти минут, знак висит – обедай тут.
/Знак «Пункт питания»/.
Инспектор: Ну что, Бабушка Яга, вам ребята уже рассказали очень много. Вы готовы сдавать экзамен на права?
Баба Яга: Ой, что – то боязно мне. Ребята, я постараюсь ответить правильно, но вы, если что, поможете мне?
Дети: Да!
Инспектор: Как иначе называется пешеходный переход?
Баба Яга: Зебра! Правильно, ребята?
Инспектор: В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз?
Баба Яга: Я уже запомнила – красный, желтый, зеленый.
Инспектор: Можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла?
Баба Яга: Ой! А вот это я не знаю. Помогите мне, ребята.
Дети: Нет, нельзя!
Баба Яга: Товарищ Инспектор, я не знала ответ, а теперь знаю. Спасибо ребятам. Верните мне, пожалуйста, мое транспортное средство. Мне очень нужно возвращаться в свой лес, в свою сказку. Я больше не буду нарушать Правила, и буду вести себя вежливо и аккуратно.
Инспектор: Ну, хорошо. Вот ваша метла. Счастливого пути!
Ведущий: Бабушка Яга, не спеши уходить. Потанцуй с нами. Ты хотела купить машину, а наша песенка так и называется «Бибика».
Баба Яга: Вот, здорово! А ну, ребята, выходите, танец свой мне покажите.
Танец «Бибика».
/дети стоят/.
Баба Яга: Ну что ж, ребята, спасибо вам за все. А мне пора улетать! До свидания!
/Баба Яга уходит/.
Инспектор: Ребята, как хорошо, что Баба Яга научилась Правилам дорожного движения. И я вижу, что и вы ведете себя на дороге правильно и аккуратно. Мне надо возвращаться на службу. До свидания!
/Инспектор уходит/.
/дети выходят из музыкального зала под веселую музыку/.