ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
/подготовительная к школе группа/.
/составила: Таможникова С.Е./
Дети под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского
входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, взрослые, высокие и низкорослые.
Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Ведущий: С улыбкой солнце дарит свет, мы говорим ему…
Дети: Привет!
Ведущий: При встрече через много лет мы говорим друзьям…
Дети: Привет!
Ведущий: Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы…
Дети: Привет!
Ведущий: Вот мы с вами и поздоровались! И давайте еще друг другу улыбнемся в этот замечательный денек. А что же это за день такой?
Красной цифрой не отмечен этот день в календаре,
И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
По одной простой примете узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям городов и деревень,
По весёлому волненью на лице учеников,
По особому смущенью семилетних новичков.
И пускай немало славных дней в календаре,
Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
/С.Михалков./
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами День знаний будем отмечать - шутить, играть и танцевать! И сейчас я предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул? /дети молчат/.
Ведущий: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы, ребята! Никто не ошибся!
В детстве солнце ярко светит, смех звенит и там и тут.
Это дети всей планеты вместе пляшут и поют.
Песня- танец «Если нравится тебе».
/дети танцуют; садятся на свои места/.
/Входит Клепа/.
Клепа: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
А вот и я – самый веселый и заводной в мире клоун Клепа! Вы рады встрече со мной? Скажите, а почему это вы все такие нарядные, не пойму?
Ведущий: Клепа, ну неужели ты не знаешь, что все дети отмечают сейчас 1 сентября.
Клепа: Ну, знаю, и что с того? 1 и 1! А что, это, наверное, день рождения у кого-то? У тебя? А может, у тебя? Вот здорово!!! Тогда давайте, угощайте меня тортиком!
Ведущий: Да подожди ты, Клепа. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – 1 сентября, День знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом, когда немножко подрастут, пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассными учениками.
Клепа: Кем станут?
Ведущий: Учениками! Дошкольник - этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник - учится в первом классе. Посмотри на этих ребят, они дошкольники, будущие первоклассники. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике, и о празднике.
Ребенок 1: Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября,
В садик торопиться снова нам пора.
Ребенок 2: Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
И листок осенний кружится, порхая,
Знает, что в День знаний осень наступает.
Ведущий: А если хочешь много знать - надо в школу поступать.
В школе будет не до скуки. Там изучишь все науки.
Там научишься писать, книжки умные читать,
Про моря и океаны, про неведомые страны,
Математику изучишь, в общем, знания получишь!
Только чтобы научиться, нужно мно-о-го потрудиться!
Все проказы позабыть и хорошим другом быть.
Клепа: Другом! Это здорово! Вот теперь я знаю, что 1 сентября - это День знаний! Настоящий праздник! Отлично! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках.
Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно!
Проведу я испытанья, чтоб проверить ваши знанья.
Вот вы сказки любите?
Дети: Да!
Клепа: Я их тоже очень люблю! Я только сказки-то и знаю. Вот сейчас я и проверю, как хорошо вы их знаете?
Сказочные загадки.
Клепа: Вы отлично отвечали, но со мной не танцевали.
Предлагаю всем вам встать, дружно танец станцевать.
Танец «Шаг назад».
/дети повторяют движения за Клепой/.
/дети садятся/.
Клепа: Молодцы ребята! А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?
Игра «Угадай-ка».
/дети узнают песенки из мультфильмов, называют персонажей/.
Клепа: Как мне нравиться у вас, праздник – просто высший класс!
Пусть звучит и веселей, наша песенка друзей!
Песня.
/дети остаются стоять/.
Клеп: Весело здесь у вас! Вы, наверное, здесь очень дружно живете? /Да!/ А я сейчас это проверю.
Игра «Как живешь».
/дети показывают имитацию движений, соответствующих тексту/.
Клепа: Как живешь?
Дети: Вот так!
Клепа: Как идешь?
Дети: Вот так!
Клепа: Как бежишь?
Дети: Вот так!
Клепа: Ночью спишь?
Дети: Вот так!
Клепа: Как берешь?
Дети: Вот так!
Клепа: А даешь?
Дети: Вот так!
Клепа: А шалишь?
Дети: Вот так!
Клепа: А грозишь?
Дети: Вот так!
Клепа: Дети, может, вы уже устали?
Ведущий: Мы таких с собой не брали.
Клепа: Может, лучше отдохнем?
Ведущий: Лучше танцевать пойдем!
«Арам – зам - зам».
/дети садятся/.
Поздравление сотрудников детского сада.
/на усмотрение воспитателя/.
Клепа: Вот и настал момент прощанья, будет краткой моя речь.
Говорю вам "до свиданья", до счастливых, новых встреч!
Но, перед тем, как распрощаться, должен, дети, вам признаться.
У меня сюрприз для вас, какой, узнаете сейчас!
Сюрпризный момент.
/на усмотрение воспитателя/.
/под музыку Клепа выносит угощение и /или/ подарки – карандаши, тетрадки и другие школьные принадлежности, раздает детям/.
Клепа: Как жалко с вами расставаться, но мы все будем улыбаться!
Вы не грустите, не скучайте, побольше книжечек читайте!
В добрый путь! В мир света и знаний!
/Под музыку все уходят из зала/.