План – конспект
интерактивной совместной музыкальной деятельности детей и родителей «Вместе с Машей».
(для детей 6-7лет).
(разработала: Таможникова С.Е.).
Примечание: план – конспект музыкального квеста основан на интерактивном взаимодействии музыкального руководителя и участников встречи (с помощью электронной викторины). Задания варьируются в зависимости от выбранного детьми «цветка».
Цель:
1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную музыкальную деятельность с детьми.
2. Формировать и сохранять интерес родителей к игровому взаимодействию со своим ребенком.
Примерный ход встречи:
(родители располагаются в музыкальном зале).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время, пришли в наш замечательный музыкальный зал для того, чтобы вместе со своим ребенком провести незабываемые минутки. Музыкальное развитие ребенка – важное составляющее звено всей системы образования. Музыка и музыкальная деятельность в детском саду – это не только развлечение. Это средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего "Я" окружающему миру. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыка позволяет не только обогащать знания детей об окружающем мире, но и способствует развитию творческого мышления, формированию ярких положительных эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми. И сегодня вы в этом убедитесь. Тем более, что мы с вами имеем возможность принять участие в очень увлекательном мероприятии. Вместе с детьми я предлагаю вам пройти музыкальный квест. Квест – это приключенческая игра, представляющая собой интерактивную историю с главным героем, управляемая игроком. По – другому, это «поиск», «выполнение поручений». Квест позволяет участникам не только проявить свои способности, знания, но и развивает коммуникационное взаимодействие между игроками. Использование квестов позволяет расширить рамки образовательного пространства. И ваша помощь, ваше участие очень важны для детей. Уважаемые родители, давайте вместе объединимся, поможем ребятам выполнить необычные задания, и зарядиться положительными эмоциями. Итак, встречаем наших замечательных детей.
(под веселую музыку входят дети; садятся рядом с родными).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня необычный день! Яркий, радостный, веселый. А знаете почему? Не только, потому, что к нам в гости пришли ваши родные люди. А еще потому, что нас ждет большой сюрприз. Где же он? (открывает презентацию). Отгадайте загадку. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
Дети: Маша и Медведь!
Ведущий: Какая интересная сказка.
Маша к Мише забрела. Вот такие вот дела.
Потерял медведь покой, игры с Машей день-деньской.
Жмурки, прятки, догонялки, эстафеты, скачки, салки,
Чехарда и кошки-мышки, разукрашки в детской книжке,
Бой подушками, горелки, крепость, шишки, перестрелки.
Дочки-матери, загадки, снова салки, снова прятки...
Потерял медведь покой с непоседой день-деньской.
Вот такие вот дела! Маша к Мише забрела.
А вы хотите, чтобы Маша к нам пришла?
Дети: Да!
Ведущий: Тогда, глазки закрывайте и до 3 со мной считайте!
Дети: Раз, два, три!
(звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь»;
на экране открывается презентация; музыкальный руководитель в течение всего мероприятия читает текст за Машу).
Слайд 2. «Привет!!! Это я!!! Ваша – Маша. Я очень люблю веселиться, решать разные трудные задачки. А еще я люблю петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Вообще, все люблю. А вы любите играть? Тогда, давайте поиграем вместе. Пойдемте на полянку, полюбуемся на цветочки. Пошли вместе под веселую музыку».
(под веселую музыку дети двигаются в свободном направлении, пританцовывая; садятся на свои места).
Слайд 3. «Ой! Сколько цветочков. Какие они красивые. Да они не простые. За каждым спрятался музыкальный вопрос или игра. Ой! Как интересно!!! А вам интересно узнать, что же там? Тогда выбирайте цветочек, и мы узнаем задание».
Слайд 4. «Ой, ребята! Забыла сказать. Если мы с вами выполним все задания, мы сможем собрать все части какой-то интересной картинки. Вы поможете мне? Тогда выбирайте цветок».
Слайд 5. «Как называется коллектив музыкантов, которые играют вместе на различных музыкальных инструментах?» (группа, отряд, оркестр).
Слайд 6. «Правильно. Это – оркестр. И у меня есть вот такие музыкальные инструменты. А давайте мы с вами поиграем в оркестр. Игра называется «Колокольчики и погремушки». Когда будет звучать тихая музыка, дети с колокольчиками будут легко бегать по залу и играть в колокольчики. Если зазвучит веселая музыка – дети с погремушками будут двигаться по залу подскоками и громко шуметь погремушками.
Игра «Колокольчики и погремушки».
(играют все дети).
А еще я хочу поиграть с родителями.
Игра «Колокольчик и бубен».
(1 мама играет на колокольчике – в это время дети свободно бегают по музыкальному залу на носочках. 2 мама в определенный момент ударяет в бубен – дети садятся на корточки и «прячутся» (закрывают глаза руками)).
(в это время воспитатель прячет в любом месте часть картинки).
Слайд 7. «Ой! Где же подсказка? Помогите ее найти. Вот она! Часть нашей картинки. Выбирайте следующий цветочек».
Слайд 8. «Внимание! В известной песне дружба начинается с: шоколадки, улыбки, подарка. Так с чего же?».
Слайд 9. «Конечно, с улыбки. А давайте споем эту песенку».
Песня «От улыбки» В. Шаинский.
(поют дети и взрослые).
«А теперь мы поиграем в песенку – игру «Летит по небу шар». Для этого вам всем нужно выйти в зал и встать в круг. Итак, все знают песенку «В лесу родилась елочка». Прекрасно!».
Игра «Летит по небу шар».
• Предложить всем вспомнить хорошо известную песенку « В лесу родилась елочка»; пропеть первый куплет.
• Предложить исполнить на мотив этой самой « Елочки» другие слова:
Летит, лети по небу шар,
По небу шар летит,
И знаем мы, что этот шар
До неба долетит.
• Предложить слово «шар» на жест, /как будто держим шар/; исполнить песню, заменив слово на жест.
• Предложить заменить еще слова «летит», «небо», на жесты; исполнить песню, заменяя слова на жесты.
• Предложить исполнить песню с заменами, увеличив скорость исполнения.
«Замечательно. Вот мы и повеселились. Оставайтесь на своих местах. Пока вы играли, в зале появилась еще одна подсказка. Найдите ее. Замечательно, теперь у нас 2 подсказки. Выбирайте следующий цветок».
Слайд 10, 11. «Найдите лишний инструмент. А почему они лишние?»
Слайд 12. «А у меня есть 2 бубна. Давайте поиграем в игру «Встречная передача». Бубны будут бежать по вашим рукам навстречу друг другу. У кого окажутся бубны с окончанием музыки – тот нам задает ритмический рисунок, мы повторяем его. А мамы нам помогут».
Игра «Встречная передача».
(играют и дети, и родители).
Слайд 13. «А вот и подсказка. Можно присесть и немножко отдохнуть».
(все садятся).
Слайд 14, 15, 16. «Кто поет эту песенку. А эта песенка моя. Ребята, давайте потанцуем под мою любимую песенку».
Танцевальная импровизация.
(дети стоят).
Слайд 17. «Как здорово! Ой! Смотрите! Я вижу кусочек картинки. Вы что, не видите? Да вон же она?».
(дети находят часть картинки и садятся на свои места).
«Выбираем следующий цветочек».
Слайд 18, 19, 20. «Смотрите на ладошки и повторяйте ритмический рисунок».
Слайд 21. «Все сделали правильно. Вот ваша подсказка. Идем дальше».
Слайд 22, 23. «Ребята, а кто может спеть вот так. А вот так».
Слайд 24. «Ой! Как смешно вы делали!!!! Давайте веселиться дальше! Мамы, поиграем в игру «Песенная эстафета». Мы знаем песенку «В лесу родилась елочка». Вот и споем ее по - очереди - то дети, то мамы».
Игра «Песенная эстафета».
Слайд 25. «Ребята, вы все правильно делали, но от нас опять спряталась подсказка. Найдите ее».
Слайд 26. «Так! Все подсказки у нас! Но что – то я ничего не пойму! Что это за картинка такая! Ребята, помогите мне».
(дети собирают картинку).
Слайд 27. «Ой!! Да это же я с Мишей играю на пианино!!! Ура!!! Спасибо вам, ребята! Спасибо вам, мамы!!! С вами было очень интересно, но мне уже ужасно некогда. Надо бежать к Мише, и рассказать ему про таких замечательных детей и их родителей! До свидания!».
Музыкальный руководитель: Спасибо, Маша, за такие интересные музыкальные игры. Уважаемые родители, вот так, играя, мы развиваемся. Спасибо вам за участие. Играйте вместе со своими детьми. Поверьте - эти совместно проведенные минутки запомнятся им на всю жизнь. До свидания