Автор: Демишева-Юмашева Екатерина Андреевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ МО «Детский сад №57»
Проект: Вне проекта

Приобщение детей к театрализованной деятельности

 

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр-забав,  хороводов. При прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми. Должны использоваться разные возможности для того, чтобы обыграть какой - либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребёнка. Например, на прогулке, увидев ворону, можно сказать: "Посмотри, какая красивая и любопытная ворона прилетела. Она сидит на ветке и каркает, это она с тобой здоровается. Давай мы ей улыбнёмся и тоже поздороваемся. А теперь полетаем и покаркаем, как ворона". 

С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре спектаклей, цирковых представлений, спектакля кукольного театра. В повседневной жизни должны использоваться разнообразные кукольные театры (бибабо, теневой, пальчиковый, настольный), а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.). Необходимо привлекать детей к участию в инсценировках, обсуждать с ними увиденное. 

Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки "Репка" ребенок "тянет" репку, при разыгрывании сказки "Курочка Ряба" изображает плач деда и бабы, показывает, как мышка хвостиком махнула. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр-инсценировок, действуя вместе со взрослым и подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребёнка участвовать в игре-инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений. Сопереживание героям инсценировок развивает чувства ребёнка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не только психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным. Взрослый призван помогать ребёнку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно-эстетической деятельности.

2 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий