Автор: Мокринская Ирина Николаевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ «Детский сад № 57»
Проект: Вне проекта

Конспект «Поделка: кошелёк в технике оригами»

 

Современные тенденции развития дошкольного образования 

Проведенный анализ существующих концепций, проектов и программ в сфере дошкольного образования позволяет определить ряд базовых тенденций в развитии системы: 

· гуманизация — определяет примат личностного развития субъектов (родителей, педагогов, детей), центрацию образовательного процесса на ценностях человеческого развития, ориентацию на всестороннее и гармоническое становление личности, перевод субъекта на позицию самоуправляемого развития в процессе раскрытия сущностных сил. Гуманизацияобразования — это процесс, направленный на развитие 

личности как субъекта творческой деятельности, что «составляет и важнейшую характеристику образа жизни педагогов и воспитанников, предполагающую установление подлинно человеческих (гуманных) отношений между ними в педагогическом процессе» и является ключевым компонентом нового педагогического мышления, сфокусированного вокруг идеи развития личности. Ведущим направлением гуманизации образования считается «самоопределение личности в культуре», ее приобщение к национально-культурным традициям, обогащенным человеческим содержанием гуманизации — усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами; 

· демократизация связывается с расширением прав и полномочий участников образовательного процесса, направленностью на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Это предполагает создание предпосылок для развития активности, инициативы и творчества воспитанников и педагогов, их заинтересованного взаимодействия, а также широкое участие общественности в управлении дошкольным образованием; 

 

· диверсификация определяется как необходимое и достаточное разнообразие типов и видов учреждений, образовательных услуг и подходов к их реализации в целях удовлетворения разнообразных и разносторонних запросов участников образовательного процесса в ДОУ. 

Проекция выделенных оснований на учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении по-новому представляет все его подсистемы. В связи с этим появляется ряд базовых принципов, обеспечивающих реализацию названных направлений в процессе развития ДОУ и его участников: 

— принцип человекосообразности (единство культуро- и природосообразности); — принцип целостности педагогического процесса и комплексности целей; 

— принцип активности и равнопартнерства в педагогическом взаимодействии всех субъектов педагогического процесса. 

Показателями качественной трансформации управления ДОУ в первую очередь являются новые принципы: 

— демократизации и гуманизации; — системности и целостности управления; — централизации/децентрализации; — взаимосвязи и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления и соответствующих им видов управления (традиционное, рефлексивное, самоуправление); — единоначалия и коллегиальности; — объективности и полноты информации в принятии управленческих решений.

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий