Литературное наследие

 

Сколько книг прочтено — не имеет значения,

Но имеет значение очень давно

Ежедневное, ежевечернее чтение,

Еженощное — с лампой зажженной — в окно.

 

И пока круг от лампы на круглом столе

Выключается только на позднем рассвете,

Все в порядке на круглой и светлой Земле,

Населенной читателями планете.

Б. Слуцкий

 

Не просто так эпиграфом к своему сочинению я взяла строки русского поэта и переводчика Бориса Слуцкого, поскольку вышеуказанные поэтические строки очень точно передают тот посыл, который мне хотелось бы выразить в своем сочинении, и, я надеюсь, удастся выразить. Дело в том, что в обозримой истории способность, читать, писать и понимать прочитанное является исключительной прерогативой человека, которая в большей своей части и определяет человека  его внутренний мир, а также способность познавать окружающую его действительность, осмысливать его, а также делать соответствующие выводы.

Вот поэтому очень важно приучать к чтению, именно приучать к чтению детей школьного возраста. Дети должны читать. При этом чтение не должно быть бессмысленным, чтение только ради чтения. Необходимо читать  и познавательную литературу, и приключенческую литературу, мировую и русскую литературу как ее составную часть.

Для чего необходимо читать? Есть очень много аспектов, которые можно перечислить, определяя пользу чтения, но основная польза заключена в названии моего сочинения, то есть в грамотности. На мой взгляд, грамотность заключается не только в правильности написания того или иного слова нашего великого русского языка, но еще и в умении различать добро от зла, соответственно грамотный и читающий человек в меньшей степени подвержен риску заражения духовными болезнями человечества, причиной которых становится именно безграмотность.

Именно безграмотный, нечитающий, не знающий истории человек может являться отличной мишенью для различного рода злодеев, которые хотят обмануть человека, а иногда и целые этносы с целью достижения своих интересов.

Что касается читающей Руси, здесь необходимо выделить два немаловажных аспекта.

Первый аспект заключается в повышении читательского интереса на территории нашего огромного государства и в действиях правительства, направленного на повышение читательского интереса, особенно среди молодежи.

Второй аспект заключается вот в чем. Когда то, несколько лет назад, мне рассказали такую историю. Моя подруга была в деревне у своей бабушки. В доме у бабушки было много цветов, цветов в горшках. Так вот, один из цветков начинал угасать, сохнуть. Пожилая женщина взяла этот цветок и сказала следующее: надо вынести цветок на Русь. Как это на Русь, спросила моя подруга, бабушка ей и ответила, а на свет! Вот так вот.

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного. Мы живем в великой стране, имеющей за собой тысячелетнюю историю и уходящей своими корням глубоко в историю. За нами целый сонм великих писателей, поэтов, мыслителей, общественных деятелей и философов. Можно и нужно перечислить лишь некоторых их них. Это Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Толстой Л. Н., Достоевский Ф.М. и многие, многие другие.

Это мое личное мнение, но мне кажется, эти и многие другие писатели и мыслители сделали и продолжают делать нашу страну читающей и грамотной в самом лучшем смысле этого слова, что позволило нам многие и многие столетия, несмотря на все невзгоды и перипетии, мировые войны оставаться людьми.

И закончить свое сочинение мне бы хотелось поэтическими строками русского  и советского писателя Евгения Долматовского:

 

Страна читателей! Такой

История не знала.

Люблю твой вечный непокой

И поиск идеала.

 

Как попадешь — от букваря

Под власть печатной силы,

Идешь, ее боготворя,

До самой до могилы…

 

Обложка или переплёт —

Как маленькая дверца,

Приоткрывающая вход

И доступ в область сердца.

4 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий