Незаменимый фактор нашей жизни, является умение писать и читать, также четко и доступно излагать наши мысли, не только устно, но и письменно. Даже состоятельного человека, нельзя назвать культурным и образованным, если он не может понятно и доходчиво донести свою мысль другому человеку. Мир совершенствуется, вместе с ним и человек. Буквально пару веков назад, большинство людей не знали алфавит, не умели писать и читать. Им приходилось просить помощи у священнослужителей написать письмо или прочитать новости. Но, на дворе 21 век, который требует от людей большего уровня знаний. Современный человек должен уметь общается, не только в своем окружении, но и также в другом обществе. Чтобы уметь поддержать разные темы в разговоре, человек должен быть всесторонне развитым. Грамотность – это показатель культуры личности и исключительности человека. Она является ключевым фактором, который помогает определить уровень образованности. Поэтому грамотность и образованность, понятие связанные между собой.
Определенного уровня грамотности нет. Но из-за того, что идет быстрое техническое и информационное развитие. Мера грамотности постоянно увеличивается. Поколение 21 века растет и развивается «в ногу» с техническим и информационным развитием. Поколение грамотное и образованное. Оно постоянно совершенствуется, самореализуется и развивается; обладает развитым интеллектом и потребностью в знаниях; ориентируются в больших объемах информации и отбирает среди нее самую качественную и важную.
Грамотность нужна не только для красивого и правильного выражения мыслей, но и для решения профессиональных задач. Оформление бумаг, заполнение документации, составление отчетов. Грамотность нечет огромную пользу обществу. Развивать современное искусство, науку, культуру, представлять интересы компании – может делать только грамотный человека.
Грамотность всегда была актуальна, не зависимо от времени, моды и взглядов общества. Нельзя установить рамки определению слову «грамотность», или точно назвать человека грамотным. Ведь с каждым днем расширяются границы компонентов грамотности. Она не стоит на месте, так же, как и общество.