Цель: Формирование представлений о свойствах объектов: форма, величина, цвет.
Задачи:
-учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, овал.
- закрепить понятия: длинный- короткий, большой –маленький, один-много.
- развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;
-активизировать словарь детей за счёт названий геометрических фигур
(круг, овал, круглый, овальный)
- воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.
- воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду.
- закрепить ранее полученные знания о цветах.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
-социально коммуникативное
Методы и приёмы:
-погружение в игровую ситуацию (р.н. сказка «Колобок»
-художественное слово (загадки)
-вопросы к детям
-Развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики»
-игра «Следы»
-Физ. Минутка «Мишка косолапый» ( на основе ИКТ)
-мотивация- желание оказать помощь лисичке
Материалы:
Схема построения зайчика
Аудио запись физ. минутка.
Разв. игра «Фонарики»
Игрушки « би-ба-бо» - герои сказки «Колобок».
Разв. игра «Следы»
Игрушки разногоразмера.
Предварительная работа:
-Чтение сказки колобок.
-Театрализованные игры (би-ба-бо)
-Просмотр м-ма «Колобок»
-р/и В.Воскобовича «Фонарики»
-игра « Следы»
-загадывание загадок
Содержание:
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ,маленькие и большие. Чудеса сейчас придут, будет интересно тут. Ларчик открывается, сказка начинается.
Появляется колобок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Да это я Колобок. Кто помнит где меня бабка испекла.(в печи). Сколько бабка испекла колобков? (один) Я там подрумянился , и какого цвета стал? (жёлтого).Куда меня бабка потом положила? (на окошко).Скучно мне стало и покатился я по дорожке. Какой же я формы? (круглой)
Вос-ль : Катится колобок по лесу, катится а на встречу ему….
«Летом серый зимой белый.
Прыг-скок сел за кусток».
Кто же встретился колобку? (заяц)
Заяц: Здравствуй колобок! Давай дружить. Скучно мне одному по лесу прыгать.
Колобок: Нет заяц . Я прыгать не умею. Тут тебе зайцы нужны.
Заяц: Есть у меня фотографии моих друзей зайчат. Вот посмотрите(показывает схемы). Давайте рассмотрим, что нам зайка принёс. Головки у них какой формы. Скажите ребята?(круглой) ,а ушки,(овальной) туловище?
Фотографии есть, а друзей нет. Что же делать.
Воспитатель: Не печалься ,Зайка. Есть у нас игра волшебная «Фонарики» , сейчас мы твоих друзей оживим. Давайте вместе с зайцем допрыгаем ,на двух ногах ,до столов, где лежат наши волшебные « фонарики» (дети конструируют зайцев с использованием схем.
Заяц: Вот спасибо ребята, пойду с друзьями своими по лесу прыгать.
Воспитатель: Катится колобок по лесу , катится а на встречу ему….
«Кто зимой холодной ,
бродит злой, голодный»
(волк)
Волк: Здравствуй колобок. Беда у меня.
Хочу я две дорожки построить. Одну длинную, для прогулок. А другую короткую , чтобы в логово своё попасть быстрей. Да не получается ни как.
Колобок: Как же хочется волку помочь… Что же делать ребята?
Воспитатель: Не печальтесь друзья , есть у нас игра «Следы» можно из них дорожки построить. Девочки возьмут красные прямоугольники, а мальчики синие и построят две дорожки. (дети строят дорожки).
Волк: Как мне узнать какая дорожка длинная , а какая короткая?(надо наложить одну дорожку на другую).
Воспитатель: Ребятки скажите волку, дорожка какого цвета длинная, а какого короткая?
Волк: Спасибо ребята, помогли мне .Пойду по короткой дорожке домой.
Вос-ль: Катится Колобок , катится ,а навстречу ему…….
«Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает»(медведь)
Медведь: Здравствуй колобок. Скоро я в берлогу спать пойду. Хочется мне перед сном размяться. Потанцуй со мной.
Вос-ль: потанцуем вместе с мишкой ребята( включает песенку-мультфильм «Мишка косолапый»
Медведь: Потешили вы меня, спасибо , пойду в берлогу спать .
Воспитатель: Катится колобок по лесу, катится а навстречу ему…..
«Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней»(Лиса)
Лиса: Здравствуй колобок. Скоро новый год. Накупила я подарков разных и больших и маленьких. Мужу своему – лису, да лисятам своим. Лисятки мои какие по размеру? (маленькие) .И подарки им нужны какие по размеру?(маленькие).Не разобраться мне где тут маленькие, а где большие игрушки.(достаёт игрушки разные по размеру)
Воспитатель: Что ж ребята делать будем?( Поможем лисичке).
Большие игрушки положите в большой пакет. Маленькие игрушки в маленький .
Лисичка: Спасибо . Лисята получат какие по размеру подарки(маленькие) ,а папа лис?(большие).Побегу подарки раздавать.
Колобок: Путешествовал я по лесу один. А зверей разных сколько встретил?(много)
Даже забыл кого я первого встретил?(Зайца)
А после зайца кого?(волка)
За волком кто мне на пути попался?(медведь)
Последний кто мне на пути повстречался?(лиса)
Да много друзей повстречал, а детка с бабкой одни сидят. Скоро новый год .Покачусь ка я домой на стол накрывать да гостей поджидать.
Может и к вам ещё прикачусь …….Понравились вы мне очень……