Автор: Савельева Елена Ивановна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вне проекта

Конспект ОД по ФЭМП во 2-ой младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

 

Цель: Формирование представлений о  свойствах объектов: форма, величина, цвет.

 

Задачи:

-учить узнавать и называть геометрические фигуры : круг, овал.

 -  закрепить понятия: длинный- короткий, большой –маленький, один-много.

 - развивать логическое мышление, воображение, умение общаться;

  -активизировать словарь детей за счёт названий геометрических фигур

   (круг, овал, круглый, овальный)

  - воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

  - воспитывать желание помогать героям, попавшим в беду.

- закрепить ранее полученные знания о цветах.

 

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

-социально коммуникативное

 

Методы и приёмы:

-погружение в игровую ситуацию (р.н. сказка «Колобок»

-художественное слово (загадки)

-вопросы к детям

-Развивающая игра В. Воскобовича «Фонарики»

-игра «Следы»

-Физ. Минутка «Мишка косолапый» ( на основе ИКТ)

-мотивация- желание оказать помощь лисичке

 Материалы:

Схема построения зайчика

Аудио запись физ. минутка.

Разв. игра   «Фонарики»

Игрушки « би-ба-бо» - герои сказки «Колобок».

Разв. игра «Следы»

Игрушки разногоразмера.

Предварительная работа:

-Чтение сказки колобок.

-Театрализованные игры (би-ба-бо)

-Просмотр м-ма «Колобок»

-р/и В.Воскобовича «Фонарики»

-игра « Следы»

-загадывание загадок

 

Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ,маленькие и большие. Чудеса сейчас придут, будет интересно тут. Ларчик открывается, сказка начинается.

Появляется колобок. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Да это я Колобок. Кто помнит где меня бабка испекла.(в печи). Сколько бабка испекла колобков? (один)  Я там подрумянился , и какого цвета стал? (жёлтого).Куда меня бабка потом положила? (на окошко).Скучно мне стало и покатился я по дорожке. Какой  же я формы? (круглой)

               

Вос-ль : Катится колобок по лесу, катится а на встречу ему….

«Летом серый зимой белый.

Прыг-скок сел за кусток».

Кто же встретился колобку? (заяц)

 Заяц: Здравствуй колобок! Давай дружить. Скучно мне одному по лесу прыгать.

Колобок: Нет заяц . Я прыгать не умею. Тут тебе зайцы нужны.

Заяц: Есть у меня фотографии моих друзей  зайчат. Вот посмотрите(показывает схемы). Давайте рассмотрим, что нам зайка принёс. Головки у них какой формы. Скажите ребята?(круглой) ,а ушки,(овальной) туловище?

Фотографии есть, а друзей нет. Что же делать.

Воспитатель: Не печалься ,Зайка. Есть у нас игра волшебная «Фонарики» , сейчас мы твоих друзей оживим. Давайте вместе с зайцем допрыгаем ,на двух ногах ,до столов, где лежат наши волшебные « фонарики» (дети конструируют зайцев с использованием схем.

Заяц: Вот спасибо ребята, пойду с друзьями своими по лесу прыгать.

Воспитатель: Катится колобок по лесу , катится а на встречу ему….

«Кто зимой холодной ,

бродит злой, голодный»

(волк)

Волк: Здравствуй колобок. Беда у меня.

Хочу я две дорожки построить. Одну длинную, для прогулок. А другую короткую , чтобы в логово своё попасть быстрей. Да не получается ни как.

Колобок: Как же хочется волку помочь… Что же делать ребята?

Воспитатель: Не печальтесь друзья , есть у нас игра «Следы» можно из них дорожки построить. Девочки возьмут красные прямоугольники, а мальчики синие и построят две дорожки. (дети строят дорожки).

Волк: Как мне узнать какая дорожка длинная , а какая короткая?(надо наложить одну дорожку на другую).

Воспитатель: Ребятки скажите волку, дорожка какого цвета длинная, а какого короткая?

Волк: Спасибо ребята, помогли мне .Пойду по короткой дорожке домой.

Вос-ль: Катится  Колобок , катится ,а навстречу ему…….

«Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает»(медведь)

Медведь: Здравствуй колобок. Скоро я в берлогу спать пойду. Хочется мне перед сном размяться. Потанцуй со мной.

Вос-ль: потанцуем вместе с мишкой  ребята( включает песенку-мультфильм «Мишка косолапый»

Медведь:  Потешили вы меня, спасибо , пойду в берлогу спать .

Воспитатель:   Катится колобок по лесу, катится   а навстречу ему…..

«Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней»(Лиса)

Лиса:  Здравствуй колобок. Скоро новый год. Накупила я подарков разных и больших и маленьких. Мужу своему – лису, да лисятам своим. Лисятки мои какие по размеру? (маленькие) .И подарки им нужны какие по размеру?(маленькие).Не разобраться мне где тут маленькие, а где большие игрушки.(достаёт игрушки разные по размеру)

Воспитатель: Что ж ребята делать будем?( Поможем лисичке).

Большие игрушки положите в большой пакет. Маленькие  игрушки в маленький .

Лисичка: Спасибо . Лисята получат какие по размеру подарки(маленькие) ,а папа лис?(большие).Побегу подарки раздавать.

Колобок: Путешествовал я по лесу один. А зверей разных сколько встретил?(много)

Даже забыл кого я первого встретил?(Зайца)

 А после зайца кого?(волка)

За волком кто мне на пути попался?(медведь)

Последний кто мне на пути повстречался?(лиса)

Да много друзей повстречал, а детка с бабкой одни сидят. Скоро новый год .Покачусь ка я домой на стол накрывать да гостей поджидать.

Может и к вам ещё прикачусь …….Понравились вы мне очень……

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий