Автор: Демишева-Юмашева Екатерина Андреевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ МО «Детский сад №57»
Проект: Вне проекта

Тактильные ощущения как одна из форм общения ребенка с окружающим миром

 

Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Рука, пальцы, ладошки ребенка — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. Чем тоньше тактильные ощущения, тем точнее он может сравнить, объединить или различить окружающие его предметы и явления, то есть наиболее успешно упорядочить мышление. 

Для ребенка  развитие тактильных ощущений имеет очень большое значение! В момент прикосновения ребенка к различной поверхности, в его мозгу происходит много процессов, которые позволяют ему идентифицировать объект, к которому он прикоснулся.

От развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Таким образом, работа по развитию тактильных ощущений и мелкой моторики рук благотворно влияет на развитие всех сторон психики ребенка.

Развивая у ребенка тактильные ощущения, мы развиваем интеллект, развитый интеллект ведет к развитию коммуникативной сферы, развитая коммуникативная сфера приводит к социализации. Социализация дошкольников является актуальной проблемой на современном этапе образования. Решение этой проблемы стоит начинать именно с развития тактильных ощущений.

Приведу пример, прочитали вы ребенку сказку, в целом он ее услышал, возможно, осознал, на этом все. Дайте в руки пластилин, пусть ребенок слепит героев, задействую тактильные ощущения, в момент творчества мозг ребенка получит мощный импульс, который как раз и способствует развитию интеллекта. Т.е. Ребенок прослушал сказку – импульс не был послан к мозгу, ребенок задействовал тактильную сферу – импульс сработал.

То же самое можно проделать с игрушками, прослушали сказку, тут же берем игрушки и проигрываем ее.

Развивая тактильные ощущения, мы развиваем все стороны психики ребенка.

4 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий