Цель:
Обобщение и распространения педагогического опыта по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Пропагандировать соблюдение правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей, используя различные формы деятельности.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
4. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.
5. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Основная часть
Принципы работы:
Участники: Воспитатели, дети подготовительной группы и их родители (близкие).
Место проведения: мессенджер WhatsApp, социальная сеть «ВКонтакте».
Время проведения – ноябрь
Форма проведения: дистанционная интерактивная игра
Вид мероприятия: ситуативный инновационный игровой образовательный челлендж
Планируемые результаты:
В настоящее время сотрудничество с родителями воспитанников и участие семей, как равноправных партнеров, в образовательной деятельности, занимает важное место в работе ДОУ. Новой формой отношений семьи и ДОУ являются дистанционные интерактивные формы взаимодействия. Применение дистанционных интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей.
Мы решили использовать в своей работе челлендж по ПДД.
ПДД – Челлендж был создан и запущен в социальную сеть в целях активизации работы по обеспечению безопасности детей. Видео-ролики, наглядно демонстрировали важность соблюдения правил дорожного движения. В съемке принимали участие все желающие – родители и дети.
Цель запуска челленджа: закрепление знаний дошкольников о ПДД, и умения применять эти знания на практике, через организацию интерактивного взаимодействия с семьями воспитанников и участие в челлендже.
Челлендж по праву можно назвать одним из видов интерактивных игр. Все члены семьи на некоторое время становятся участниками увлекательных событий. Собравшимся на челлендж объявлялись правила, раздавались тексты с заданиями. И объявлялся старт. Практически всегда это какой-то сложный и запутанный рассказ, в котором нужно понять, что имеет значимость для участников, а что нет. Также в тексте присутствуют различные задания, головоломки, запутывающие детали и ещё очень много всего интересного.
Правила челленджа
Задача каждого участвующего в челлендже дойти до финиша, получить заявленный результат. Правила регистрации и участия в челлендже устанавливаются ответственным за задания, тому, кто «бросил вызов». Правила участия в челлендже отличаются и зависят от вида челленджа, но есть общие, характерные для любого челленджа:
Заключение
Работая по данной теме, мы с полной уверенностью можем сказать о ее актуальности и необходимости в наше современное время, так как тема ориентирована на положительный жизненный опыт ребенка, его семьи и близких людей. Ценность мероприятия ещё и в том, что совместная деятельность родителей и детей формирует доверительные отношения между собой, оказывает положительное влияние на развитие у детей «культуру безопасного поведения».
Подводя итоги нашей работы по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма можно отметить, следующее:
-дети расширили свои знания о правилах дорожного движения, видах транспорта, дорожных знаках, а также получили знания о соблюдении правил пользования велосипедом, самокатом, поведения в транспорте и на остановках;
- научились хорошо ориентироваться на улицах, прилегающих к детскому саду;
-при переходе через проезжую часть стали внимательны и осторожны;
- умеют вести себя на улице, руководствуясь правилами культуры поведения в общественных местах, т.к. имеют четкое представление о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам, водителям, направлены на сохранение их жизни и здоровья, поэтому все обязаны выполнять их;
-пополнился словарный запас детей.
На протяжении всей игры у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, дети научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи.
Вывод: просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы. В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении: разрабатывать сценарии для проведения занятий, развлечений, праздников, досугов, памяток по ПДД, используя интернет технологии. Интерес к «дорожно – транспортному травматизму» у воспитанников нашего детского сада и их родителей возрастает, потому что мы, педагоги к этому неравнодушны.
И в заключении хотелось бы сказать, что представленный вашему вниманию опыт работы, мы не считаем исчерпывающим и планируем и в дальнейшем развивать, расширять и обогащать формы, методы и средства своей работы в данном направлении.
Мы уверены, что знания дорожной грамоты, приобретенные в детском саду, помогут дошкольникам стать более дисциплинированными и самостоятельными в будущем.
Рекомендации: применение в воспитательно - образовательном процессе нетрадиционных форм работы (образовательный ПДД - челлендж) направленных на обучение воспитанников правилам дорожного движения, позволяет педагогу самостоятельно спланировать и организовать свою работу, запланировать участие родителей - наставников, родителей - участников. Грамотно распределить, когда и сколько времени следует отвести на то или иное задание, распределить тематику заданий в зависимости от индивидуальных особенности воспитанников, местности проживания, социальных и экономических факторов.
Список использованных источников
Просвещение, 1989. – 62 с
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Курган,
2006. – 72 с.
для воспитателя дет. сада: Из опыта работы / В.А. Добрякова, Н.В.
Приложение
№ задания |
Название задания |
Форма выполнения творческих заданий для отчёта |
1 |
Задание. «Ответь на вопросы» |
Вопрос-ответ видео |
|
Вопросы перехода |
Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? (На сигналы светофора. Если нет светофора, то сначала налево, затем направо). |
|
Вопросы водителю авто |
Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД). |
|
Вопросы пассажиру
|
Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? (Обойти автобус сзади). |
|
Вопросы пешеходу
|
Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов). |
|
Вопросы велосипедисту
|
|
|
Вопросы светофора
|
|
2 |
Задание. «Дать инструкцию» |
Видео. Индивидуальный подход и свой регламент. За минимальное время, дать инструкцию, как правильно пристегнуться |
3 |
Задание. «Нарисовать безопасный путь от дома до детского сада» |
Фотоотчёт. Индивидуально рисунок плана |
4 |
Задание. «Собери аптечку» |
Фотоотчёт. Индивидуально |
5 |
Задание. «Сделать аппликацию каждого знака». |
Фотоотчёт. Командам необходимо написать название каждого знака. 1 знак - «Место отдыха» 2 знак - «Больница». 3 знак - «Автозаправочная станция» 4 знак - «Мойка». 5 знак - «Телефон». 6 знак - «Гостиница». 7 знак - «Пункт питания». 8 знак - «Техобслуживание». |
6 |
Задание. «Если ты собрался в путь, про защиту не забудь!» |
Видео. «Средства защиты при езде на велосипеде». Перечислить экипировку и задачи, которые должна выполнить защита. |
7 |
Задание. «Раскрась знаки в нужный цвет» |
Фотоотчёт. Индивидуальных работ |
8 |
Задание. «Ребусы»
|
Видео. Задание на время. Сколько ребусов правильно решит команда за это время, столько и получит баллов. Знак Переход Трамвай Стоянка Дорога |
9 |
Задание. «Создай чек-лист по правилам дорожной безопасности для дошкольников» |
Фотоотчёт. Индивидуально, создать свой чек-лист (памятка). |
10 |
Задание. «Выбери нужный знак» |
Видео. Ответ №1 - «Пешеходный переход» Ответ №4 - «Подземный переход» |
11 |
Задание. «Сделать аппликацию». |
Фотоотчёт. Индивидуальных работ . Сделать аппликацию персонажа «Грузовичок Лёва» |
12 |
Задание. «Дать инструкцию» |
Видео. «Правила перехода дороги по нерегулируемому пешеходному переходу - для пешеходов; - для велосипедистов. |
13 |
Задание. «Правила поведения в общественном транспорте» |
Видео. Назвать как можно больше правил. |