Автор: Бельмасова Кристина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Крымск
Организация: МБДОУ детский сад № 18
Проект: Вне проекта

Будь осторожен с огнем

 

Цель: Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.

Задачи: Образовательные – уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить, а практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

Развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных. воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.

Здоровье сберегающие: соблюдать санитарно-гигиенические требования. Использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза)

Методические приемы: приемы активизации самостоятельного мышления детей, ТРИЗ игры «Польза-вред», «Можно- нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.

Материалы: карточки с картинками электрических и бытовых предметов. Телефон для экспериментирования –свечи, монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ.литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, наблюдения, изготовление папок передвижек.

Ход:

Дин-дон, дин-дон приглашаю всех со мной.

Разгадать загадку- получить отгадку.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.   (ОГОНЬ)

Воспитатель: ребята, скажите какого цвета огонь? Что может случится если мы будем не осторожны с огнем?

Воспитатель: ребята, огонь бывает полезным или наоборот вредным. Хотите узнать, когда он приносит пользу, а когда вред?

Воспитатель: Пользу огонь приносит, когда – мы готовим еду, нагревает воду в котле для отопления дома, у огня на природе можно погреться.

Вред приносит огонь если его использовать неправильно, оставлять огонь в лесу без присмотра. Дома нельзя оставлять электрические приборы, может произойти возгорание и случится пожар. Нельзя играться со спичками и трогать огонь руками, можно получить ожог.

Много предметов нас окружает,

Есть такие, что пожар вызывают,

Они очень опасны, отгадать их со мною согласны?

1. В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

2. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

3. Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

5. Она о домик тесный свой

Лишь почесала головой,

И сразу, словно не жила,

Сгорела бедная до тла.

Ответ: Спичка

Воспитатель: Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем.

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны.)

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. (Останавливаются.)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком колбу.)

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой.)

Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями.)

Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,(«тянут шланг»)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми

в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)

Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»)

Воспитатель: Ребята, какого цвета пожарная машина? А чем тушат огонь?

Ребята, машина красного цвета потому что когда она едет на пожар ее должны увидеть все автомобили и уступить дорогу. Еще у нее звучит сирена, когда она едет на пожар, для того чтоб кто не видит ее могли услышать и пропустить. Сирена означает опасность.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных»

Смело трубочку возьмем и 101 наберем. (1,0,1). Что нужно сказать?

Нужно назвать: улицу, дом и квартиру. Свою фамилию и имя. (Разыгрывание ситуации по очереди)

Игра «Можно-нельзя»

1.Игрушки с пола убирать?

2.Можно спичками играть?

3.Телевизор и утюг включать?

4. Громко в уши всем кричать?

5. Можно мамам помогать?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего боится огонь?

Опыт № 1

Если у нас начался пожар, чем мы можем его потушить?

- Воды, песка, земли…

Воспитатель: Предлагаю проверить правильность наших ответов. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Все увидели и узнали их? (Ответы детей)

На горящую свечу прольем немного воды.

Воспитатель: Ребята, что происходит и почему? (ответы детей)

(Также проводим опыт и с остальным материалом: песок, земля, стир.порошок)

Опыт № 2

Воспитатель: Предлагаю второй опыт и так же узнать какой будет результат.

Горящую свечу накрываем колбой и наблюдаем.

Воспитатель: Ребята, что происходит с огнем? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь, гаснет. Ребята, огонь не может гореть если не будет воздуха. Если у вас дома случился пожар, нельзя открывать окна и двери, чтобы воздух не зашел и огонь не стал еще больше.

Воспитатель: еще раз послушайте правила поведения чтобы не было пожара.

- Не зажигай газ

- Выключай электроприборы

- Не играй со спичками

- Не играй с розетками

- Не используй хлопушки и бенгальские огни без взрослых

Рефлексия: Воспитатель

- О чем мы сегодня с вами беседовали?

- Какие предметы пожароопасные?

- Назовите правила безопасности?

- Что вам понравилось?

Воспитатель: Ребята. А сейчас вас ждет подарок – картинки с пожароопасными предметами. Мне понравилось сегодняшняя беседа, вы умнички.

 

 

 

4 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий