Цель: Познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности, довести мысль о том, что пользоваться этими предметами самостоятельно нельзя.
Задачи: Образовательные – уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, научить, а практической деятельности вести правильные действия, умения называть свой домашний адрес. Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Развивающие: развивать речь, мыслительную деятельность, способность делать умозаключение, вступать в речевое общение.
Воспитательные: Воспитывать уважение к труду пожарных. воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами. Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим.
Здоровье сберегающие: соблюдать санитарно-гигиенические требования. Использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза)
Методические приемы: приемы активизации самостоятельного мышления детей, ТРИЗ игры «Польза-вред», «Можно- нельзя», экспериментирование, поисковая деятельность, чтение отрывков из стихов.
Материалы: карточки с картинками электрических и бытовых предметов. Телефон для экспериментирования –свечи, монета, стакан с водой, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ.литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций, обыгрывание ситуаций, наблюдения, изготовление папок передвижек.
Ход:
Дин-дон, дин-дон приглашаю всех со мной.
Разгадать загадку- получить отгадку.
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (ОГОНЬ)
Воспитатель: ребята, скажите какого цвета огонь? Что может случится если мы будем не осторожны с огнем?
Воспитатель: ребята, огонь бывает полезным или наоборот вредным. Хотите узнать, когда он приносит пользу, а когда вред?
Воспитатель: Пользу огонь приносит, когда – мы готовим еду, нагревает воду в котле для отопления дома, у огня на природе можно погреться.
Вред приносит огонь если его использовать неправильно, оставлять огонь в лесу без присмотра. Дома нельзя оставлять электрические приборы, может произойти возгорание и случится пожар. Нельзя играться со спичками и трогать огонь руками, можно получить ожог.
Много предметов нас окружает,
Есть такие, что пожар вызывают,
Они очень опасны, отгадать их со мною согласны?
1. В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
2. Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
3. Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
4. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
5. Она о домик тесный свой
Лишь почесала головой,
И сразу, словно не жила,
Сгорела бедная до тла.
Ответ: Спичка
Воспитатель: Дети помните о том, что нельзя шутить с огнем.
Физминутка «Пожарная машина»
Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны.)
На пожар стрелой летит.
Мы на месте, остановка. (Останавливаются.)
Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая
то правую, то левую ладонь козырьком колбу.)
Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой.)
Дыма черного клубы! («Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой)
Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями.)
Все за дело! Шланг тяни! Машут рукой в направлении к себе,(«тянут шланг»)
Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми
в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)
Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)
Бьет струя воды тугая. («Держат в руках шланг, заливая огонь»)
Воспитатель: Ребята, какого цвета пожарная машина? А чем тушат огонь?
Ребята, машина красного цвета потому что когда она едет на пожар ее должны увидеть все автомобили и уступить дорогу. Еще у нее звучит сирена, когда она едет на пожар, для того чтоб кто не видит ее могли услышать и пропустить. Сирена означает опасность.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Вызови пожарных»
Смело трубочку возьмем и 101 наберем. (1,0,1). Что нужно сказать?
Нужно назвать: улицу, дом и квартиру. Свою фамилию и имя. (Разыгрывание ситуации по очереди)
Игра «Можно-нельзя»
1.Игрушки с пола убирать?
2.Можно спичками играть?
3.Телевизор и утюг включать?
4. Громко в уши всем кричать?
5. Можно мамам помогать?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего боится огонь?
Опыт № 1
Если у нас начался пожар, чем мы можем его потушить?
- Воды, песка, земли…
Воспитатель: Предлагаю проверить правильность наших ответов. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Все увидели и узнали их? (Ответы детей)
На горящую свечу прольем немного воды.
Воспитатель: Ребята, что происходит и почему? (ответы детей)
(Также проводим опыт и с остальным материалом: песок, земля, стир.порошок)
Опыт № 2
Воспитатель: Предлагаю второй опыт и так же узнать какой будет результат.
Горящую свечу накрываем колбой и наблюдаем.
Воспитатель: Ребята, что происходит с огнем? (ответы детей)
Воспитатель: Огонь, гаснет. Ребята, огонь не может гореть если не будет воздуха. Если у вас дома случился пожар, нельзя открывать окна и двери, чтобы воздух не зашел и огонь не стал еще больше.
Воспитатель: еще раз послушайте правила поведения чтобы не было пожара.
- Не зажигай газ
- Выключай электроприборы
- Не играй со спичками
- Не играй с розетками
- Не используй хлопушки и бенгальские огни без взрослых
Рефлексия: Воспитатель
- О чем мы сегодня с вами беседовали?
- Какие предметы пожароопасные?
- Назовите правила безопасности?
- Что вам понравилось?
Воспитатель: Ребята. А сейчас вас ждет подарок – картинки с пожароопасными предметами. Мне понравилось сегодняшняя беседа, вы умнички.