Автор: Погаленко Ирина Аркадьевна
Страна: Российская Федерация
Город: Санкт - Петербург
Организация: ГБДОУ детский сад 20 Кировского района
Проект: Вне проекта

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Космос»

 

Цель: расширение знаний детей о космосе используя социо-культурный потенциал

Санкт - Петербурга

 

Задачи:

- Уточнение знаний детей о звездах, созвездиях

- Знакомство с понятием «Солнечная система» и планетами, входящими в нее

-ОЭР : Знакомство с некоторыми достопримечательностями Санкт – Петербурга,

связанные с историей развития космонавтики.

- Обогащение речи детей новыми словами

- Развитие логического мышления, внимания, воображения

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми при выполнении заданий

 

Формы  и методы работы :

- наглядные ( презентация, предметные картинки, рассматривание )

- Словесные ( сообщение, рассказ, загадки, объяснение, вопросы )

- Практические ( игровые задания)

 

Методические приемы и материалы:

- Введение в тему занятия: разрезные картинки «космического содержания»

- Создание игровой ситуации Кукла би-ба-бо «Звездочет», «Ученый Ворон»

- д\ игры   «Помоги зажечь звезду»( двухцветные  Квадраты Воскобовича, счетные

палочки, «соедини по точкам», «Сложи узор», Геоконт)

- Здоровье сберегающие технологии ( гимнастика для глаз, физкультминутка,

пластический этюд )

- Демонстрация презентации с пояснениями и вопросами педагога

- набор картинок «планеты», набор «цифры»

- Опыт с лампой ,опыт «Шарики на ниточках»

- Фонограмма музыкальных отрывков

 

Содержание:

Часть1

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в необычное путешествие. Вы

хотите узнать что-то новое и интересное?

- А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если выполните мое задание.

 

д\игра  «Разрезные картинки»

 

- Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите, картинки у вас получились все

разные, но то что, на них изображено можно назвать одним словом, Каким? ( Космос)

 

-Космос всегда интересовал людей. А вы хотите узнать больше о космосе, о звездах, о

планетах?

- Но кто же нам может помочь?... Кажется, я знаю, кого нам надо пригласить! Есть у меня один знакомый волшебник . Если вы правильно угадаете загадку о нем , он тут же появится и расскажет нам много интересного о космосе!.

 

Загадка :

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все наперечет

Звезды в небе……..    ( Звездочет)

 

Из-за ширмы появляется кукла «Звездочет»

- Здравствуйте ребята! Я готов открыть вам тайны звездного неба. В нашем городе , Санкт-Петербурге , есть место, где звезды можно увидеть совсем близко. Садитесь, я расскажу вам об этом.

 

Дети садятся к экрану.

Презентация ( приложение 1 )

 

Текст к презентации на тему «Космос»

1 Слайд

Пулковская обсерватория. Это здание находится на самом высоком месте нашего города – на Пулковских высотах. И  называется «Пулковская обсерватория»

 

2 Слайд

В обсерватории работают ученые – АСТРОНОМЫ. Они наблюдают за звездным небом в огромные ТЕЛЕСКОПЫ. Телескоп – это такой прибор, который приближает   объекты и тогда астрономы могут не только хорошенько рассмотреть , и даже сфотографировать небесные светила

 

 

 

3 Слайд

Звезды все разные. Среди них есть большие и маленькие , голубые  и желтоватые, одинокие и собравшиеся в группы. Эти скопления звезд называют СОЗВЕЗДИЯ . -Ребята, может и вы узнаете некоторые из созвездий ( появление созвездий : «Большая медведица» и «Лебедь»)

 

4 Слайд    «Созвездия»

Созвездий на небе очень много. А как они появились , я вам сейчас расскажу

( чтение стихотворения «Созвездия» )

 

5 Слайд «Звезды и звездочет»

Посмотрите ребята, как много звезд. Так много что даже глаза разбегаются! Давайте сделаем гимнастику для глаз, Я ее часто делаю, чтобы мои глаза отдохнули!

Гимнастика для глаз

Вот звезда здесь перед нами

Глазки вверх теперь подняли

Снова звезды полетели

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу

А теперь опять вверху

Звезды в хоровод вдруг встали

И созвездиями стали!

 

Воспитатель

 – Дорогой Звездочет ,  наши ребята  могут стать немного волшебниками

У нас есть разные предметы, которые дети могут превратить в звездочки. Ребята, вы сможете зажечь звезду для нашего уважаемого Звездочета ?

 

д/игра «Зажги звезду»  ( использование на выбор детей различных развивающих игр : «Геоконт» Воскобовича,  цветные палочки Киюзенера, соедини по точкам, «Сложи узор», счетные палочки )

 

Звездочет

-Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. У вас получились замечательные звездочки!

Воспитатель

 – Уважаемый Звездочет!  В обсерватории можно увидеть многое на звездном небе! Но люди всегда хотели не только смотреть и любоваться, но и самим полететь к звездам!

Звездочет

 – Если вы хотите об этом узнать, то вам просто необходимо попасть на Петроградский остров. Там стоит большое, красивое здание и на нем написано «ПЛАНЕТАРИЙ». Отправляйтесь скорее туда, и вы узнаете ,как люди полетели в космос и что они там увидели!

- А мне пора за работу. Рад был с вами познакомиться и жду вас в гости!

 

Часть 2

Воспитатель

 – Ну что ж ребята. Хотите отправиться в Планетарий?  Но чтобы попасть в планетарий, который находится на Петроградском острове, нам необходимо пройти через весь город . Вы готовы?

 

Физкультминутка ( минусовка песни «Санкт – Петербург)

Я и город – мы семья!

Петербуржцы мы друзья

Петр наш город основал,                Дети шагают по кругу

Вот собор.

А вот – канал

Крепость, стрелка  и проспект

Им уж больше трехсот лет!

 

А под мостом течет река  ( наклон, руки из стороны в сторону)

Широка ( руки в стороны)

И глубока ( касаются руками пола)

Омывает острова ( рисуют руками круг в горизонтальной плоскости)

Называется Нева ( как бы пишут в воздухе)

 

 

По мосту мы перейдем

И на остров попадем!

Петроградский,  -  впереди,                               Дети шагают по кругу

Что же нужно нам найти? (планетарий)

 

 

Воспитатель

 – Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее.

 

Презентация.  ( приложение 2)

Текст к презентации на тему «Космос»                                                    

 

6 Слайд

 Мы с вами находимся на Петроградском острове. Посмотрим, где же наш ПЛАНЕТАРИЙ. А вот и нужное нам здание. На нем даже написано слово «Планетарий» ( дети читают по слогам)

 

7 Слайд    Устройство планетария. Его функции.

Планетарий в Санкт-Петербурге появился больше пятидесяти лет назад. Он состоит из нескольких залов:

 

 

Звездный зал планетария

Купол планетария Санкт-Петербурга один из самых больших в мире.
В Звёздном зале планетария Санкт  - Петербурга можно увидеть звёзды , планеты, галактики, кометы, астероиды, затмения Солнца и Луны, изображения всех созвездий

В Зале «Планетка» рассказывается о планете Земля.

В Зале  Обсерватория установлены несколько современных телескопов для наблюдения звездного неба

В Зале Лаборатория занимательных опытов

Приглашают всех провести интересные опыты

 

8 СлайдИстория покорения космоса

 

- Ребята , мы с вами находимся в Звездном зале

 И сейчас мы узнаем, как люди впервые оказались в космосе.   Конструктор Сергей Павлович Королев, придумал космический корабль, который впервые облетел вокруг земли. А первым космонавтом был…..( Юрий Алексеевич Гагарин).  Он стал первым, кто открыл дорогу в космос.

- Хотите увидеть как это было? ( видеоролик полет Гагарина)

- Так дорога в космос была открыта.

- И вот такой увидели космонавты нашу планету Земля ( видеоролик)

Воспитатель ( во время демонстрации)

- Посмотрите, как прекрасна наша Земля! Она поистине уникальна. Ведь в большей степени наша планета состоит из воды. Именно поэтому нашу Землю ласково называют «Голубая планета»! Из космоса отлично видны материки желтых и зеленых цветов. А обрамляют эту красоту великолепные облака, как одеялом, окутывая землю. С глубокой древности люди пытались разгадать загадки Земли . Но только теперь, благодаря нашим космонавтам, у нас есть великолепная возможность полюбоваться нашей удивительной планетой.

 

9 Слайд «Невесомость

- Ребята, а вы знаете , что в космосе совсем нет воздуха, а все предметы не могут упасть и разбиться, они становятся легче перышка  и поэтому только летают. Это явление называется НЕВЕСОМОСТЬ. Закройте глазки и представьте, что вы стали легче перышка. Представили?  Тогда попробуйте показать, как двигаются космонавты при невесомости. Нам поможет космическая музыка.

 

Пластический этюд «Невесомость»

 

 

 

10 Слайд «Солнечная система»

После Юрия Гагарина, многие космонавты побывали в космосе. Все, что они видели, изучали  ,наблюдали они фотографировали, чтобы потом рассказать об этом всем людям на земле.

Так люди узнали, что наше солнце – раскаленная звезда и вокруг него вращаются целых 9 планет. Все планеты двигаются по своим дорожкам , которые называются ОРБИТЫ . А все вместе они составляют  «Солнечную систему» Давайте познакомимся с планетами солнечной системы. А чтобы и быстрее запомнить названия планет , нам поможет стишок

 

11  Слайд «Макет солнечной системы»  чтение стихотворения воспитателем

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

12 слайд«Знак вопроса»

- Ребята вы запомнили названия планет солнечной системы?

-Тогда  проверим, сможете ли вы выполнить мои задания

 

 Работа с карточками   ( на ковре)

Дети должны соотнести картинку планеты, цифру по порядку и первую букву в названии планеты.

 

Воспитатель:

- Ребята, вы помните , что в нашем планетарии есть зал Лаборатория занимательныхопытов. Хотите там побывать?

 

Дети подходят к ширме с названием «Лаборатория занимательных опытов». Там их встречает ученый ВОРОН

 

Лаборатория занимательных опытов

Ученый Ворон : Здравствуйте ребята! Я – Ученый Ворон, рад видеть Вас в Лаборатории занимательных опытов. Но прежде чем попасть сюда, и узнать, что за открытия нас ждут, угадайте мою загадку:

 

Что на небе расцветает

И ,теплом всех согревает? ( солнце)

1 часть

      Ворон открывает ширму. В центре которой картинка солнца.

- Правильно! Солнце очень –очень горячее и яркое, его можно назвать главным «обогревателем» и главным «осветителем»  в нашей солнечной системе. ( Хотите, проверим на опыте? )

Дети подходят к настольной лампе.( осторожно пользоваться)

 

Уч.Ворон : Представьте, что электрическая лампочка – это Солнце. Подставьте ладошку . Что чувствуете? ( тепло)

- Ваша ладошка нагрелась. Проверьте, а нагреваются ли от света электрической лампы разные предметы ( бумага)

Дети подносят листы бумаги к лампе на расстоянии 5 см. ( делают вывод : нагреваются)

- Дети, как вы думаете, все ли предметы Солнце нагревает одинаково? ( ответы детей)

- Давайте проверим. Возьмите Ваши листочки и разложите под  лампой

- Сильно ли нагрелись листочки? Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

- Так и планеты солнечной системы солнышко обогревает по-разному. Чем ближе планета расположена к солнцу тем на ней…….( теплее), а чем дальше тем…..

( холоднее)  ( плакат «Солнечная система» )

-  С помощью этой схемы теперь вы точно можете назвать  самые холодные планеты  и самые жаркие.

( дети называют соответствующие планеты )

 

2 часть

Ученый  Ворон: Наше солнышко – великий труженик. Работает круглые сутки. Оно не только обогревает  все планеты, но и как бы держит их, не дает разлететься в разные стороны. Ученые называют это явление « силой притяжения».

- Ребята! Попробуйте и вы на некоторое время превратиться в солнышек. А шарики будут планетами. И вы увидите движение планет вокруг солнца.

Ворон показывает, как раскрутить шарики на ниточке.( дети выполняют движение)

 

Телефонный звонок. Дети  благодарят и прощаются с Ученым Вороном

Звонок телефона

Воспитатель:

- Нас срочно вызывают в Звездный зал. Наверно что-то случилось!

Дети   благодарят и прощаются с Ученым Вороном, садятся у экрана.

Слайд №13 «Ученый ворон прщается»

Воспитатель

Мы побывали в зале лаборатория занимательных опытов. Познакомились с Ученым Вороном. А сейчас возвращаемся в «Звездный зал»

Слайд №14 ( анимация)

Воспитатель

- Ой, ребята, посмотрите! У нас на экране все планеты вдруг стали невидимками. Надо срочно привести все в порядок! Вы запомнили , в каком порядке расположены планеты Солнечной системы? Хорошо, если вы будете называть все правильно и по порядку , то планеты , я надеюсь, появятся. ( слайд – анимация )

- Молодцы! Все планеты разместились по своим местам, на своих орбитах. Посмотрите, какие они все красивые.

Слайд №15 «Земля»

Но для нас , конечно же самая лучшая, самая родная и любимая планета – Земля.

Чтение стихотворения о планете «Земля» ( ребенок)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц ,скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету –

Ведь другой , похожей нету!

 

Воспитатель

- Ребята, мы побывали сегодня в Пулковской обсерватории, в планетарии. Узнали много нового  :о космосе, о планетах. А хотите еще раз побывать в планетарии? Тогда мы обязательно отправимся туда , ведь скоро мы будем отмечать праздник «День Земли» ( 22 апреля) ,а  в зале «Планетка» нашего Планетария нам расскажут много интересного о нашей любимой планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

занятия

с детьми старшего дошкольного возраста

«Космос»

Педагог дополнительного образования

Погаленко И.А

 

 

Цель: расширение знаний детей о космосе используя социо-культурный потенциал

Санкт - Петербурга

 

Задачи:

- Уточнение знаний детей о звездах, созвездиях

- Знакомство с понятием «Солнечная система» и планетами, входящими в нее

-ОЭР : Знакомство с некоторыми достопримечательностями Санкт – Петербурга,

связанные с историей развития космонавтики.

- Обогащение речи детей новыми словами

- Развитие логического мышления, внимания, воображения

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми при выполнении заданий

 

Формы  и методы работы :

- наглядные ( презентация, предметные картинки, рассматривание )

- Словесные ( сообщение, рассказ, загадки, объяснение, вопросы )

- Практические ( игровые задания)

 

Методические приемы и материалы:

- Введение в тему занятия: разрезные картинки «космического содержания»

- Создание игровой ситуации Кукла би-ба-бо «Звездочет», «Ученый Ворон»

- д\ игры   «Помоги зажечь звезду»( двухцветные  Квадраты Воскобовича, счетные

палочки, «соедини по точкам», «Сложи узор», Геоконт)

- Здоровье сберегающие технологии ( гимнастика для глаз, физкультминутка,

пластический этюд )

- Демонстрация презентации с пояснениями и вопросами педагога

- набор картинок «планеты», набор «цифры»

- Опыт с лампой ,опыт «Шарики на ниточках»

- Фонограмма музыкальных отрывков

 

Содержание:

Часть1

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, сегодня я хочу пригласить Вас в необычное путешествие. Вы

хотите узнать что-то новое и интересное?

- А вот куда мы отправимся, вы узнаете, если выполните мое задание.

 

д\игра  «Разрезные картинки»

 

- Молодцы! Справились с заданием. Но посмотрите, картинки у вас получились все

разные, но то что, на них изображено можно назвать одним словом, Каким? ( Космос)

 

-Космос всегда интересовал людей. А вы хотите узнать больше о космосе, о звездах, о

планетах?

- Но кто же нам может помочь?... Кажется, я знаю, кого нам надо пригласить! Есть у меня один знакомый волшебник . Если вы правильно угадаете загадку о нем , он тут же появится и расскажет нам много интересного о космосе!.

 

Загадка :

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все наперечет

Звезды в небе……..    ( Звездочет)

 

Из-за ширмы появляется кукла «Звездочет»

- Здравствуйте ребята! Я готов открыть вам тайны звездного неба. В нашем городе , Санкт-Петербурге , есть место, где звезды можно увидеть совсем близко. Садитесь, я расскажу вам об этом.

 

Дети садятся к экрану.

Презентация ( приложение 1 )

 

Текст к презентации на тему «Космос»

1 Слайд

Пулковская обсерватория. Это здание находится на самом высоком месте нашего города – на Пулковских высотах. И  называется «Пулковская обсерватория»

 

2 Слайд

В обсерватории работают ученые – АСТРОНОМЫ. Они наблюдают за звездным небом в огромные ТЕЛЕСКОПЫ. Телескоп – это такой прибор, который приближает   объекты и тогда астрономы могут не только хорошенько рассмотреть , и даже сфотографировать небесные светила

 

 

 

3 Слайд

Звезды все разные. Среди них есть большие и маленькие , голубые  и желтоватые, одинокие и собравшиеся в группы. Эти скопления звезд называют СОЗВЕЗДИЯ . -Ребята, может и вы узнаете некоторые из созвездий ( появление созвездий : «Большая медведица» и «Лебедь»)

 

4 Слайд    «Созвездия»

Созвездий на небе очень много. А как они появились , я вам сейчас расскажу

( чтение стихотворения «Созвездия» )

 

5 Слайд «Звезды и звездочет»

Посмотрите ребята, как много звезд. Так много что даже глаза разбегаются! Давайте сделаем гимнастику для глаз, Я ее часто делаю, чтобы мои глаза отдохнули!

Гимнастика для глаз

Вот звезда здесь перед нами

Глазки вверх теперь подняли

Снова звезды полетели

Глазки влево посмотрели

А теперь звезда внизу

А теперь опять вверху

Звезды в хоровод вдруг встали

И созвездиями стали!

 

Воспитатель

 – Дорогой Звездочет ,  наши ребята  могут стать немного волшебниками

У нас есть разные предметы, которые дети могут превратить в звездочки. Ребята, вы сможете зажечь звезду для нашего уважаемого Звездочета ?

 

д/игра «Зажги звезду»  ( использование на выбор детей различных развивающих игр : «Геоконт» Воскобовича,  цветные палочки Киюзенера, соедини по точкам, «Сложи узор», счетные палочки )

 

Звездочет

-Спасибо, ребята. Вы меня очень порадовали. У вас получились замечательные звездочки!

Воспитатель

 – Уважаемый Звездочет!  В обсерватории можно увидеть многое на звездном небе! Но люди всегда хотели не только смотреть и любоваться, но и самим полететь к звездам!

Звездочет

 – Если вы хотите об этом узнать, то вам просто необходимо попасть на Петроградский остров. Там стоит большое, красивое здание и на нем написано «ПЛАНЕТАРИЙ». Отправляйтесь скорее туда, и вы узнаете ,как люди полетели в космос и что они там увидели!

- А мне пора за работу. Рад был с вами познакомиться и жду вас в гости!

 

Часть 2

Воспитатель

 – Ну что ж ребята. Хотите отправиться в Планетарий?  Но чтобы попасть в планетарий, который находится на Петроградском острове, нам необходимо пройти через весь город . Вы готовы?

 

Физкультминутка ( минусовка песни «Санкт – Петербург)

Я и город – мы семья!

Петербуржцы мы друзья

Петр наш город основал,                Дети шагают по кругу

Вот собор.

А вот – канал

Крепость, стрелка  и проспект

Им уж больше трехсот лет!

 

А под мостом течет река  ( наклон, руки из стороны в сторону)

Широка ( руки в стороны)

И глубока ( касаются руками пола)

Омывает острова ( рисуют руками круг в горизонтальной плоскости)

Называется Нева ( как бы пишут в воздухе)

 

 

По мосту мы перейдем

И на остров попадем!

Петроградский,  -  впереди,                               Дети шагают по кругу

Что же нужно нам найти? (планетарий)

 

 

Воспитатель

 – Вот мы и пришли. Рассаживайтесь удобнее.

 

Презентация.  ( приложение 2)

Текст к презентации на тему «Космос»                                                    

 

6 Слайд

 Мы с вами находимся на Петроградском острове. Посмотрим, где же наш ПЛАНЕТАРИЙ. А вот и нужное нам здание. На нем даже написано слово «Планетарий» ( дети читают по слогам)

 

7 Слайд    Устройство планетария. Его функции.

Планетарий в Санкт-Петербурге появился больше пятидесяти лет назад. Он состоит из нескольких залов:

 

 

Звездный зал планетария

Купол планетария Санкт-Петербурга один из самых больших в мире.
В Звёздном зале планетария Санкт  - Петербурга можно увидеть звёзды , планеты, галактики, кометы, астероиды, затмения Солнца и Луны, изображения всех созвездий

В Зале «Планетка» рассказывается о планете Земля.

В Зале  Обсерватория установлены несколько современных телескопов для наблюдения звездного неба

В Зале Лаборатория занимательных опытов

Приглашают всех провести интересные опыты

 

8 СлайдИстория покорения космоса

 

- Ребята , мы с вами находимся в Звездном зале

 И сейчас мы узнаем, как люди впервые оказались в космосе.   Конструктор Сергей Павлович Королев, придумал космический корабль, который впервые облетел вокруг земли. А первым космонавтом был…..( Юрий Алексеевич Гагарин).  Он стал первым, кто открыл дорогу в космос.

- Хотите увидеть как это было? ( видеоролик полет Гагарина)

- Так дорога в космос была открыта.

- И вот такой увидели космонавты нашу планету Земля ( видеоролик)

Воспитатель ( во время демонстрации)

- Посмотрите, как прекрасна наша Земля! Она поистине уникальна. Ведь в большей степени наша планета состоит из воды. Именно поэтому нашу Землю ласково называют «Голубая планета»! Из космоса отлично видны материки желтых и зеленых цветов. А обрамляют эту красоту великолепные облака, как одеялом, окутывая землю. С глубокой древности люди пытались разгадать загадки Земли . Но только теперь, благодаря нашим космонавтам, у нас есть великолепная возможность полюбоваться нашей удивительной планетой.

 

9 Слайд «Невесомость

- Ребята, а вы знаете , что в космосе совсем нет воздуха, а все предметы не могут упасть и разбиться, они становятся легче перышка  и поэтому только летают. Это явление называется НЕВЕСОМОСТЬ. Закройте глазки и представьте, что вы стали легче перышка. Представили?  Тогда попробуйте показать, как двигаются космонавты при невесомости. Нам поможет космическая музыка.

 

Пластический этюд «Невесомость»

 

 

 

10 Слайд «Солнечная система»

После Юрия Гагарина, многие космонавты побывали в космосе. Все, что они видели, изучали  ,наблюдали они фотографировали, чтобы потом рассказать об этом всем людям на земле.

Так люди узнали, что наше солнце – раскаленная звезда и вокруг него вращаются целых 9 планет. Все планеты двигаются по своим дорожкам , которые называются ОРБИТЫ . А все вместе они составляют  «Солнечную систему» Давайте познакомимся с планетами солнечной системы. А чтобы и быстрее запомнить названия планет , нам поможет стишок

 

11  Слайд «Макет солнечной системы»  чтение стихотворения воспитателем

 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

 

12 слайд«Знак вопроса»

- Ребята вы запомнили названия планет солнечной системы?

-Тогда  проверим, сможете ли вы выполнить мои задания

 

 Работа с карточками   ( на ковре)

Дети должны соотнести картинку планеты, цифру по порядку и первую букву в названии планеты.

 

Воспитатель:

- Ребята, вы помните , что в нашем планетарии есть зал Лаборатория занимательныхопытов. Хотите там побывать?

 

Дети подходят к ширме с названием «Лаборатория занимательных опытов». Там их встречает ученый ВОРОН

 

Лаборатория занимательных опытов

Ученый Ворон : Здравствуйте ребята! Я – Ученый Ворон, рад видеть Вас в Лаборатории занимательных опытов. Но прежде чем попасть сюда, и узнать, что за открытия нас ждут, угадайте мою загадку:

 

Что на небе расцветает

И ,теплом всех согревает? ( солнце)

1 часть

      Ворон открывает ширму. В центре которой картинка солнца.

- Правильно! Солнце очень –очень горячее и яркое, его можно назвать главным «обогревателем» и главным «осветителем»  в нашей солнечной системе. ( Хотите, проверим на опыте? )

Дети подходят к настольной лампе.( осторожно пользоваться)

 

Уч.Ворон : Представьте, что электрическая лампочка – это Солнце. Подставьте ладошку . Что чувствуете? ( тепло)

- Ваша ладошка нагрелась. Проверьте, а нагреваются ли от света электрической лампы разные предметы ( бумага)

Дети подносят листы бумаги к лампе на расстоянии 5 см. ( делают вывод : нагреваются)

- Дети, как вы думаете, все ли предметы Солнце нагревает одинаково? ( ответы детей)

- Давайте проверим. Возьмите Ваши листочки и разложите под  лампой

- Сильно ли нагрелись листочки? Как вы думаете, почему? ( ответы детей)

- Так и планеты солнечной системы солнышко обогревает по-разному. Чем ближе планета расположена к солнцу тем на ней…….( теплее), а чем дальше тем…..

( холоднее)  ( плакат «Солнечная система» )

-  С помощью этой схемы теперь вы точно можете назвать  самые холодные планеты  и самые жаркие.

( дети называют соответствующие планеты )

 

2 часть

Ученый  Ворон: Наше солнышко – великий труженик. Работает круглые сутки. Оно не только обогревает  все планеты, но и как бы держит их, не дает разлететься в разные стороны. Ученые называют это явление « силой притяжения».

- Ребята! Попробуйте и вы на некоторое время превратиться в солнышек. А шарики будут планетами. И вы увидите движение планет вокруг солнца.

Ворон показывает, как раскрутить шарики на ниточке.( дети выполняют движение)

 

Телефонный звонок. Дети  благодарят и прощаются с Ученым Вороном

Звонок телефона

Воспитатель:

- Нас срочно вызывают в Звездный зал. Наверно что-то случилось!

Дети   благодарят и прощаются с Ученым Вороном, садятся у экрана.

Слайд №13 «Ученый ворон прщается»

Воспитатель

Мы побывали в зале лаборатория занимательных опытов. Познакомились с Ученым Вороном. А сейчас возвращаемся в «Звездный зал»

Слайд №14 ( анимация)

Воспитатель

- Ой, ребята, посмотрите! У нас на экране все планеты вдруг стали невидимками. Надо срочно привести все в порядок! Вы запомнили , в каком порядке расположены планеты Солнечной системы? Хорошо, если вы будете называть все правильно и по порядку , то планеты , я надеюсь, появятся. ( слайд – анимация )

- Молодцы! Все планеты разместились по своим местам, на своих орбитах. Посмотрите, какие они все красивые.

Слайд №15 «Земля»

Но для нас , конечно же самая лучшая, самая родная и любимая планета – Земля.

Чтение стихотворения о планете «Земля» ( ребенок)

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц ,скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету –

Ведь другой , похожей нету!

 

Воспитатель

- Ребята, мы побывали сегодня в Пулковской обсерватории, в планетарии. Узнали много нового  :о космосе, о планетах. А хотите еще раз побывать в планетарии? Тогда мы обязательно отправимся туда , ведь скоро мы будем отмечать праздник «День Земли» ( 22 апреля) ,а  в зале «Планетка» нашего Планетария нам расскажут много интересного о нашей любимой планете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий