Цель:
воспитание патриотических чувств: любовь к Родине, уважение к её доблестным защитникам.
Задачи:
- активизация интереса детей с истории России, формирование представлений о
- уточнение представлений о памятниках истории и воинской Славы в
Санкт-Петербурге;
- воспитание уважения к военной профессии;
- развитие силы, ловкости, смелости; совершенствование двигательного опыта.
Методическое обеспечение:
- изображения памятников истории, Воинской Славы: триумфальные арки города, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Стрелка Васильевского острова, Дворцовая площадь, памятники Петру I, А. Невскому, А.В. Суворову, Н.И. Кутузову; площадь Победы, Обелиск Славы, Пискарёвское кладбище, памятники ВОВ Кировского района;
- эмблема для каждого участника;
- по два флажка для каждого участника;
- платочки для танца;
- костюмы для героев праздника;
- 10 ориентиров (конусы);
- 2 модуля (брусы);
- объемные геометрические фигуры (модули) по количеству детей;
- веревка для подлезания;
- 2 лошадки (игрушки – движатели);
- 2 изографа;
- 2 графических изображения (звезда, флаг);
- фонограмма с музыкальными произведениями, соответствующими тематике праздника.
Под музыку «Марш славянки» дети входят в празднично украшенный зал. Каждая команда имеет свою эмблему и название: «Солдатики», «Морячки».
1 часть
Ведущий:
- С древних времён на Руси самым почётным считалось звание воина-защитника. Российские воины всегда отличались храбростью, отвагой, мужеством, умом, смекалкой и добротой. О победах Российской армии рассказываю памятники нашего города.
Детям предлагается назвать памятники воинской Славы в Санкт-Петербурге и объяснить в честь, какой победы они были воздвигнуты. (наглядность в зале)
Ведущий:
- Наш сегодняшний праздник посвящается «Дню защитника Отечества», который отмечается в России 23 февраля.
Дети: Чтоб под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная бережёт покой.
Самолёты в небе, в море корабли
Стерегут границы нашей всей земли.
Родная армия сильна,
В боях непобедима.
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
Все участника исполняют песню «Наша Армия сильна»
2 часть:
Под звуки военного марша появляются герои праздника Солдатик и Морячок.
Солдатик: Слава армия нашей
На знамёнах побед,
Нет воинства краше
И сильней его нет.
Морячок: В нём отрадно и властно
Встали мы и стоим.
С верной дружбой солдатской
С нашим братством святым!
Ведущий: Особое мужество и героизм проявили российские воины в годы Великой Отечественной Войны с фашизмом. Во всём мире знают люди о подвиге жителей блокадного Ленинграда, о битве под Москвой и Сталинградом.
Детям предлагается отобрать изображения памятников ВОВ из фотографий с видами города; назвать их.
Ведущий: Шло время, менялась наша армия, но по-прежнему солдаты охраняют покой своей страны.
Морячок: Надо сильным, чтоб не устать
Смелым, чтоб не испугаться,
И умелым нужно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться.
Под музыку проводится комплекс основных развивающих движений (разминка) с флажками.
Ведущий: В старые времена первым помощником русского воина был конь, часто от него зависела жизнь всадника.
Солдатик: Гей, моя лошадка,
Мчится, словно ветер,
Лучше и быстрее
Нет коня на свете.
На «лошадке» (игрушка) Каждый ребенок скачет галопом между ориентиров, затем берёт игрушку в одну руку и перепрыгивает через препятствия, отталкиваясь двумя ногами. Обратно возвращается по прямой.
Ведущий: Пока воины исполняли свой долг, их матери, жёны, сёстры и дочери вели хозяйство, растили детей и ждали из похода мужчин с победой.
Девочки исполняют русский народный танец с платочками «Хоровод».
Ведущий: В современной армии появилось новое оружие, боевая техника, но ничто не может заменить настоящего российского воина.
Дети: На ветвях заснули птицы,
Звёзды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Он границу охраняет.
Всё умеет он и знает.
4. Конкурс игра - задание «Найди противника».
Каждая команда получает изограф с заданием найти и обозначить военный объект («морская база», «аэродром») и карточку-образец для моделирования плоскостной фигуры из гимнастических палок («звезда», «флажок»).
Дети: Над горой высокой мчится самолёт
След его волнистый ветер заметёт.
Я теперь взаправду в лётчики хочу,
А постарше стану к звёздам полечу.
5. Конкурс эстафета «Самолёты»
Участники строятся в пары и делятся на две команды. Дети каждой пары встают в скрепленные между собой обручи (самолетики) и держатся за них руками. По очереди каждый «самолетик» добегает до препятствия (натянутая веревка), подлезает под него, оббегает ориентир и возвращается по прямой бегом.
Ведущий: Санкт-Петербург называют колыбелью русского военного флота. В нашем городе учились лучшие военные моряки, со стапелей Адмиралтейства сходили грозные военные корабли.
Дети: На Чёрном море, на Белом море,
На море Балтийском,
На море Каспийском,
На всякой воде у российской земли
Военную службу несут корабли.
6. Конкурс конструктивная игра «Кораблик».
Из предложенных модулей участники каждой команды строят по собственному замыслу «кораблик».
3 часть
Солдатик: Мы любим армию свою
Она – большая сила,
Она, бесстрашная в бою
Всех недругов разбила.
Морячок: И песней мы о ней поём,
О доблестных походах,
Она хранит наш мирный дом,
Покой и труд народов.
Все участники праздника исполняют песню «Моя Россия»