Цель мероприятия:
Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости за свою родину.
Задачи мероприятия:
Средства проведения мероприятия:
Презентация
Сказочный персонаж "МИШКА- Винни Пух"
Разрезные картинки «Достопримечательности России»
«Чудо -крестики», «Чудо –Соты» и схемы…Ангел, елка, цифры 8,1
Маски – герои русских народных сказок: Мишка, заяц, лиса, волк, репка, лгушка....
Конструктор "АЛЬМА"
Пазлы - карта России
Детали русского национального костюма: лента, кокошник, косоворотка, сарафан, лапти, жилетка …
Маски: кошки, мышки
Сценарий мероприятия:
Ведущий:
(1 слайд - письмо на электронной почте)
Я сегодня получила письмо, давайте его откроем и прочитаем...
"…Здравствуйте ребята! Меня зовут Винни Пух, я живу в Англии, я очень люблю путешествовать, и однажды я увидел на карте вашу страну, она такая большая… и мне так захотелось познакомиться с вашей страной, узнать какие животные обитают в ваших лесах, какие есть достопримечательности, какие традиции, праздники вы отмечаете, вы поможете мне? Я вылетаю на самолете к вам в гости! Встречайте меня! (звук самолета)
(2 слайд - самолет)
Появляется Винни - Пух, здоровается...
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Медвежонку Винни -Пуху?
Давайте попробуем!
(На экране появляется 3 слайд - карта России)
Ведущий:
Посмотрите, ребята, это наша страна одна из самых больших в мире, называется она… (читает стихотворение по Россию )
(слайд 4)
Ведущий: Да ребята, наша страна настолько большая, что если мы захотим проехать на поезде от одной границы до другой, нам понадобится больше недели.., а на самолете мы пролетим целый день! Как называются люди, которые живут в нашей стране…россияне. Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, в ходе нашего путешествия мы найдем пазлы, из которых мы сможем выложить что - то важное для каждого россиянина.
Ведущий: Друзья, мои давайте вспомним, некоторые достопримечательности нашей страны.
(появляется 5 слайд: Кремль в Москве, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор, Казанский кремль, Ростовский кремль, Храм Христа Спасителя в Москве, Олимпийский парк в Сочи)
Задание 1 -собери кртинку
Вот у нас тут как раз фотографии этих памятных мест, но они от сильного ветра все разлетелись... давайте попробуем их собрать и назвать ,что это!
(дети собирают картинки)
Винни -Пух: Ой ребята появились пазл , берем с собой !
Ведущий:
Помните, медвежонок хотел узнать про наши праздники…давайте вспомним их…
(появляется 6 слайд – праздники: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, 8 марта, 1 сентября)
Задание 2 - игры с развивающими играмиВ.В. Воскобовича
Ведущий: Ребята, чтобы медвежонок запомнил наши праздники, давайте выложим некоторые их символы из «Чудо– сот» и «Чудо крестиков»
(дети выкладывают изображение Ангела и Елки, цифру 8, 1) по схеме….
Винни- пух: Ой посмотрите еще пазл…
На экране появляется 7слайд (богатыри)
Винни - Пух. Ой, а кто это!
Ведущий: Это, русские войны - богатыри, сильные выносливые войны, люди которые в давние времена защищали нашу родину от врагов….я думаю, что наши ребята, тоже растут сильными и ловкими, давай проверим…
Физминутка «Богатыри» (музыкальная)
Винни -Пух: Ого, какие молодцы! Но нам пора путешествовать дальше….
( 8 слайд – лес)
Винни Пух:
Куда это мы с вами попали? В лес какой то....
Ведущий:
Да правильно в лес, русский лес, где растут разные деревья и обитают разные животные….давайте вспомним какие…
Дети отгадывают загадки, отгадки появляются на экране
(9 слайд -лес)
3 задание – отгадывание загадок
Ведущий: вот и еще пазл!
Наше путешествие продолжается, ну раз мы с вами вспомнили животных, которые обитают в наших лесах, то пришла пора и вспомнить русские –народные сказки и героев из них…
(10 слайд – сказочные герои)
4 задание – вспомни сказку
(надо назвать сказки с этими героями…Медведь, Заяц, Лиса, Волк, Кот, Петух)
Ведущий: Но в наших сказках живут и другие герои…давайте вспомним…
(11 слайд – герои сказок…Баба Яга, Колобок, Богатыри, Иван Царевич, Яблоко)
Правильно вспомнили, молодцы! А теперь давайте станем сказочниками и придумаем свою сказку!
5 задание – придумывание сказки (ТРИЗ)
Каждый ребенок выбирает себе маску -героя, дети сочиняют сказку на новый лад…
Вот и следующие пазлы появились, значит, мы с вами правильно выполнили задание!
В. Ну раз мы с вами вспомнили сказки, то, наверное, стоит и вспомнить веселые русские игры… например «Кошки - мышки»
(слайд 12)
Проводиться подвижная игра "Кошки - мышки"
Играющие перед началом игры выбирают кошку и мышку, берут друг друга за руки и встают в круг. Кошка стоит за кругом, мышка — в круге. Кошка старается войти в круг и поймать мышку, но играющие закрывают входы перед ней. Она старается подлезть под ворота, играющие приседают и не пропускают её в круг.
Когда наконец кошка проберётся в круг, дети сразу же открывают ворота и мышка выбегает из круга. А кошку они стараются из круга не выпускать. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а играющие выбирают новых кошку и мышку.
Правила:
1. Кошка может поймать мышку как в круге, так и за кругом.
2. Играющие открывают ворота только для мышки.
Указания к проведению. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новая пара.
Винни Пух:
Какая веселая игра, надо обязательно научиться в нее играть.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам заглянули в гости Машенька и Ванечка, но как интересно они одеты…
(слайд 13)
Изображение девочки и мальчика в русских национальны костюмах, и детали костюма по отдельности…
(слайд 14)
Давайте, их назовем: сарафан, кокошник, лента, косоворотка, лапти, картуз…
Винни Пух: А теперь задание нужно выбрать 2 ребят и нарядить их в русский народный костюм.
(дети выбирают при помощи считалок и наряжают ребят, для сложности можно добавить детали других народов, например венок из цветов, тюбетейку…)
Детей выбирают при помощи считалочки…
(слайд 15)
Раз малинка, два малинка,
Ела ягоды Маринка,
И в корзинке у Маринки
Не осталось ничего.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
Кто по ягоды пойдет,
Тот корзиночку найдет.
6 задание – Русский костюм
Винни - Пух: Молодцы справились, а вот и пазлы…
В. Ребята вот и подходит к концу наше путешествие, далеко мы с вами уехали, а вот обратно я бы хотела с вами вернуться на поезде, который соберем из деталей- модулей! постройка происходит в виде эстафеты.
7 задание – Волшебный вагончик (под веселую музыку)
(слайд 16 – поезд с вагонами)
Ведущий:
Ребята но чтобы этот поезд с вагончиками вернул нас домой, мы должны подумать и назвать каждый свой вагончик, но не именем, а качеством человека, русского человека… Папример храбрый, смелый, веселый, добрый… какой вагончик будет у вас? Подумайте и скажите…
(варианты ответов детей)
Молодцы давайте сложим наши вагончики в поезд и вернемся к нам в садик!
Винни Пух:
Ну вот вы и дома, и теперь сможете сложить все заработанные пазлы в единую картинку и узнать что же на ней изображено!
(дети складывают пазлы, появляется карта России)
Ведущий:
Ребята, скажите пожалуйста карту какой страны мы с вами видим?(ответы детей)
правильно! Россия! Это страна наша с вами РОДИНА! У каждого она своя, у медвежонка – это Англия, а у нас с вами это Россия! Ну что, Мишка, интересно с нами путешествовать?
Винни Пух: да очень, и узнал много нового ... и надеюсь, что у нас с вами впереди еще будут другие путешествие, в разные страны! А ты Винни поедешь с нами путешествовать?
Винни Пух: Да конечно, но это в другой раз, до свидания!!!
Дети прощаются.
Список литературы: