Автор: Нефёдова Елена Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Кораблино
Организация: МОУ "Кораблинская СШ имени Героя РФ. И. В. Сарычева"
Проект: Вне проекта

Проведение практических и проектных работ по предмету "Технология" в кабинете "Точка Роста"

 

Благодаря кабинету «Точка Роста» у меня появилась возможность активно развивать творческий потенциал моих учениц. Используя в учебе и во внеурочной деятельности персональные ноутбуки и программное обеспечение, девочки могут знакомиться с современными программами, использовать их возможности в своей работе.

Хочу Вас познакомить с некоторыми работами, которые выполняли мои ученицы. Например,  при изучении тем по дизайну интерьера мне раньше приходилось не просто. Без практических занятий такие темы в принципе изучить невозможно качественно. В последнее время благодаря кабинету и персональным ноутбукам у меня появилась возможность проводить такие занятия. На них девочки, начиная с 5 и по 8 класс, осваивают программу «Астрон-дизайн». Программа является инструментом для проектирования и оформления интерьера. С её помощью можно обозначить периметр помещения, расставить мебель по квартире, выбрать отделку и определиться с прочими аксессуарами. Это программа является российским продуктом и полностью бесплатна. Во время практических работ ученицы осваивают программу и улучшают свои навыки работы в ней.

Например, в 5 классе изучаются несколько тем по дизайну кухни, и проводится практическая работа «Дизайн кухни в программе Астрон Дизайн». Во время этой работы ученицы закрепляют знания по темам, связанными с планировкой и оформлением кухни, и осваивают программу «Астрон Дизайн». А также разрабатывают собственную модель кухни, в соответствии со своими предпочтениями и пробуют свои силы в профессии  «Дизайнер интерьеров».

В 8 классе при изучении тем по дизайну интерьеров проводится практическая работа «Дизайн комнаты подростка». Каждая девочка в программе создаёт комнату, используя навыки, приобретённые на предыдущих уроках. А также оформляет стиль комнаты в соответствии со своими предпочтениями и с цветовым решением. И в итоге приобретают знания в области дизайна интерьеров, и улучшают свои навыки в работе с этой программой.

При изучении тем «Конструирование одежды», «Моделирование одежды» и другим в области дизайна одежды в 7 классе проводится практическая работа « Проектирование одежды». Она также проводится в кабинете «Точка Роста» на персональных ноутбуках, используя онлайн приложение для дизайна одежды «Nastix Desing. сom». Это бесплатное приложение для дизайна одежды онлайн. Работая в Кабинете «Точка Роста» и используя это приложение, каждая ученица может разработать дизайн мужской, женской и детской одежды, а также создать собственную коллекцию. Также это приложение можно использовать  при изучении тем «Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия», «Деловое платье. Стиль и фасон платья», «Изготовление блузы. Стиль и фасон блузы». Для работы с этим приложением не нужны дизайнерские навыки или опыт работы с графическими редакторами. Так как ученицы только учатся проектировать одежду, то это  приложение полезно для получения новых идей, о которых они раньше не задумывались  и быстрого создания эскизов.

При изучении тем по разделу «Разработка и изготовление творческих проектов» проводятся практические работы в программе «Paint 3D».

Например, в 5 классе при изучении темы «Творческий проект «Изготовление посуды в технике «Папье-маше», выполняются практические работы,  как на бумажных носителях, так и на ноутбуках в кабинете «Точка Роста» «Роспись посуды», «Разработка дизайна чайной пары».  Во время этих работ каждая ученица разрабатывает свой собственный эскиз чайной пары на бумаге и в программе «Paint 3D» на ноутбуках. А также раскрашивает свою «чайную пару», изготовленную ранее и пробует свои силы в профессии  «Графический дизайнер».

В 9 классе при закреплении знаний по темам, связанных с робототехникой,  для улучшения навыков работы в «Paint 3D» проводится практическая работа «Выполнение эскиза робота в программе «Paint 3D». Каждая ученица разрабатывает  собственный эскиз робота, в соответствии со своими предпочтениями.  А также закрепляет умения, связанные с моделированием объектов в программе «Paint 3D».   

Кабинетом «Точка Роста» пользуются учащиеся после уроков и на переменах во время работы над своими индивидуальными проектами по предмету «Технология».

Например, при изучении раздела «Технологии обработки пищевых продуктов» (5-8 классы) имеется возможность у девочек создавать свои практико-ориентированные проекты, используя возможности кабинета «Точка Роста». На ноутбуках, используя онлайн приложение «Канва» и программу «Icecream Slideshow Maker»  девочки могут создавать видеофайлы к своим практико-ориентированным проектам. Некоторые проекты размещались на сайте школы, и все желающие могли их увидеть, а также демонстрировались ученикам 4 «а» класса во время внеурочных занятий «Разговор о здоровье и правильном питании».

Учащаяся 9 «а» класса Чумакова Мария использовала возможности кабинета в феврале и марте, когда работала над своим практическим проектом с исследовательскими элементами «Создание коллекции одежды «МИР ТИГРА».   Наличие ноутбука, с установленными специально для этих целей программой Krita и программами для моделирования одежды, помогли ей в процессе создания эскизов одежды для своей коллекции.

Наличие интернета в кабинете также играет большую роль, так как многие программы, нужные учащимся для выполнения своих проектов по предмету «Технология», работают от браузера, а значит, полностью доступны  и бесплатны.

Благодаря работе кабинета и возможности выходить в интернет практически ежедневно, учащиеся могут выполнять часть этапов своего проекта в любой день после уроков или на переменах. Эти этапы в большей мере связаны с оформлением проекта и подготовкой презентации проекта для учителей, одноклассников, заинтересованных лиц. Также некоторые подготовленные детьми видеофайлы проектов индивидуальных или групповых или этапов коллективных проектов выкладываются в контакт на страничку школы. А это значит, что благодаря кабинету «Точка Роста» (ноутбукам, установленными в них программам и выходом в интернет) работы учащихся (видеофайлы) могут видеть все заинтересованные лица, что приравнивается к размещению информационного контента в средствах массой информации. Ранее такой возможности у детей и педагогов не было.

 

 

 

 

2 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий