Автор: Хоменко Аврора Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: г. Пятигорск
Организация: МБОУ СОШ №25 г. Пятигорска
Проект: Вне проекта

Время искать!

 

Время искать!

         История изобретения велосипеда

         Изобретение 19 века - велосипед, запатентованный в 1818 году. Педали придумали позже, поэтому первые велосипедисты перебирали ногами по земле, сидя верхом на раме. Колёса. рама и руль у первого велосипеда были сделаны из дерева, и он подскакивал на всех кочках. В названиях первых велосипедов было слово «хорз», от английского слова horse – лошадь: «денди-хорз» или «хобби-хорз».

         Промышленное производство велосипедов наладили в 1896 году во Франции инженер, проектировавший и строивший кареты Пьер Мишо. Его велосипед обрел металлическую раму вместо деревянной. Название «велосипед» (быстроногий) тоже приписывают Пьеру Мишо. В 19 веке менялся и вид колеса. Спицы в нем из толстых и деревянных превратились в тонкие металлические. Переднее колесо стало огромным, а заднее – малюсеньким. Назывались такие велосипеды «пенни-фартинг» - по названию двух английских монет. Или «паук» - из-за большого колеса, похожего на паутину. Кстати, диаметр большого колеса мог превышать полтора метра.

         Любая гора нипочём, если есть велосипедный вариатор: ездить на велосипеде меня учил мой папа. Сначала, он рассказал об устройство велосипеда и о правилах безопасной езды. А после возле дома папа придерживал велосипед за сиденье, я училась управлять и держать баланс на велосипеде.

         Оказывается, в ведущем колесе велосипеда применяется обгонная муфта. Мы вращаем педали, через цепную передачу вращается ведомая звёздочка на колесе. Далее вступает в действие обгонная муфта - два кольца, внутри которых цилиндрики, которые в одном направлении заклинивают и позволяют передавать крутящий момент от педалей к колесу, обратно от колеса к педалям они не передают, происходит расклинивание.

         Зададим себе вопрос, можно ли забраться на гору Машук на велосипеде, не прилагая для этого много усилий? Если передаточное число и диаметр колеса выбран удачно, то на велосипеде можно перемещаться с меньшим затраты энергии. Но нам также ясно, что передаточное число удачные для подъемов гору мало подходит для прогулки по хорошей дороге и совсем непригодна для быстрой езды. Поэтому. велосипеды снабжают скоростными передатчиками. Для разной сложности дорог. Можно без утомления переключать скорости велосипедные, в зависимости от дорожной ситуации. А если добавить микропроцессор в управление передач, то задача совсем облегчается. И езда на велосипеде будет одно удовольствие.

         Но можно сделать автоматически вариатор. Иногда, чтобы провернуть задние колёса велосипеда, нам приходится прикладывать к зубьям её звёздочки большой усилия. Представим себе, что в этот момент диаметр большой ведущей звездочки уменьшится, поскольку длина рычагов педали остается неизменной, мускулы ног начну двигаться быстрее, но с прежним усилиям. Меньше будем уставать. Вот то, что нам надо. Для этого необходимо. Ведущая звездочка велосипеда состоит из отдельных зубчатых элементов, которые подпружинены и под действием нагрузки могут проворачиваться. Их внешние очертания напоминают плоскую спираль Архимеда. Сделать их можно вручную. Зубья выпиливаются напильником по заранее вы сверленным на расстоянии шага цепи отверстиям. Работоспособность ведущей звездочки зависит от правильного подбора упругости пружин. Вот как он работает. Ведомый шкив состоит из 2 двигающихся дисков. Чем больше расстояние между ними, тем глубже в ручей опускается ремень. Ось ведомого шкива вырастает, вращается быстрее. Но как сделать, чтобы скорость его вращения при росте нагрузки на ось уменьшалась сама. Для этого служат соединённые с одной из щек шкива пружина. Она навита таким образом, что при увеличении крутящего момента щёки сближаются и радиус действия сил, создаваемых ремни увеличивается. В заключение можно отметить, что конструирование подобных вариаторов дело очень интересные и инженерное. Но для тех, кто любит технику, поломать голову над таким механизмами - одно удовольствие.

         Два колеса и ролик. Два колеса и ролик, и хорошее самочувствие на весь день обеспеченно. В школах можно установить велосипедный станок. Он помогает велосипедистам поддерживать даже зимой высокую спортивную форму. 10 минут занятия на таком станке равносильный, отличный зарядке.

         Основанием станка служит сваренное из стальных уголков массивная рама с двумя парами фиксирующих кронштейнов. На них подвешивается заднее колесо велосипеда. Задний кронштейн, жестко приваренный к раме под углом сорок пять градусов. Передние же установлены на шарнирах, что позволяет регулировать станок под разные колёса в зависимости от марки велосипеда. Чтобы можно было увеличивать нагрузку на мышцы ног станок следует оборудовать нехитрым приспособлением, состоящим из прижимного ролика. Установленного на основании и шарнирного связанного с ним горизонтального кронштейна (он приварен к раме). Положение ролика можно регулировать упорным винтом. прижимая его к покрышке велосипедного колеса. Ролик можно сделать из пластмассы или резины.

         На велосипеде под парусом: если оснастить велосипед парусом, то можно и с ветерком прокатится на ровных дорожках. Как же это получить? А вот как! Мачту и гик парусной оснастки прикрепить на вилке к багажнику велосипеда. Управлять парусом с помощью рукоятки. Правда, операция это непростая, надо ухитриться и держать руль и ловить ветер. Но если вы его поймаете, то сможете разогнать велосипед до 60 км в час.

         Водный велосипед: его можно сделать на базе обычного сухопутного велосипеда. Те же рулевая колонка, рама, педальный привод, но только вместо колёс установить поплавки впереди и сзади. Они придадут новому устройству плавучесть. А приводить в движение устройство при помощи обычных педалей. Все люди, машины и животные, когда перемещаются вперёд, что-нибудь толкают назад, например, землю, воздух или воду, как в данном случае.

         Это легко можно проверить на опыте. Смастерив кораблик, в заднюю стенку трубы-мачты, которого вставить трубочку. И если лить воду в трубу-мачту, то вода будет вытекать по тоненькой трубочке назад и толкать пароходик вперёд.

 

         Выводы: Отрицательные явления, обнаруженные при исследовании экспериментального объекта - велосипеда, отнюдь не исчерпывают всех дефектов, изучаемого объекта. Природа многих неудачных экспериментов такова, что они обнаруживают себя редко и нерегулярно. Необходимо большее число опытов на многих экземплярах изделий, в моём случае на велосипеде. Поэтому что бывает велик соблазн предписать не получившийся эксперимент, который намекнул о своём существовании лишь однажды - чистой случайностью, не совершенствованием попытки и исследования. И не принимать его во внимание.

         Главное, юные велосипедисты должны помнить правила езды на велосипеде для детей.

         Для велосипедистов существуют два дорожных знака: «велосипедная дорожка» и «движение на велосипеде запрещено».

         Популяризация велопрогулки среди одноклассников, как средства отдыха и укрепления здоровья

Приложение:

Однажды мама мне купила книгу Елены Ожич «История колеса» и я задумалась, от чего же крутятся колеса у моего велосипеда и можно ли «изобрести свой велосипед», который приносит столько радости и пользы.

         Мой первый велосипед. Ездить на велосипеде меня учил мой папа. Сначала, он рассказал об устройство велосипеда и о правилах безопасной езды. А после возле дома папа придерживал велосипед за сиденье, я училась управлять и держать баланс на велосипеде.

Любая гора нипочём, если есть велосипедный вариатор

Два колеса и ролик

На велосипеде под парусом

Водный велосипед

 

         Популяризация велопрогулки среди одноклассников, как средства отдыха и укрепления здоровья

 

23 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий