Автор: Бенотман Екатерина Владимировна
Страна: Донецкая Народная Республика
Город: г. Шахтерск
Организация: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Шахтерская средняя школа №14"
Проект: Всероссийский фестиваль-конкурс к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Дом книг»

Сценарий внеурочного занятия "День поэзии"

 

Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, эстетическое.

Возраст (класс): 11-14 лет, обучающиеся 5-7 классов.

Цель: формирование художественного вкуса обучающихся через приобщение к миру классической поэзии.

Задачи:

  • Формировать эстетические ценности, потребности и чувства;
  • Развивать этические чувства, и эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность, понимание и сопереживание чувствам всех остальных людей;
  • Стимулировать творческую активность, навыки выразительного чтения.

Форма работы: групповая, фронтальная.

Методы и приемы: работа в группах, беседа.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • овладение навыками осмысленного чтения текстов различных литературных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;
  • готовность выслушать собеседника и вести грамотный диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого человека иметь свою; излагать личное мнение и аргументировать точку зрения и оценку событий.

Предполагаемый результат: Раскрытие творческих способностей обучающихся. Мотивация к чтению в свободное время, повышение речевой активности. Обучающиеся расширят свою творческую и познавательную деятельность.

План проведения воспитательного мероприятия

I. Организационный момент. Актуализация знаний

- Добрый день, ребята. Скажите, а Вы помните, какой праздник отмечают 21 марта? (Слайд 1) - Разгадывание ребуса. 21 марта - Всемирный день поэзии. Это большой праздник всех книг, в которых помещены стихотворения.

- Сложно представить нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к разным праздникам, без веселых и грустных песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира. Это будет неинтересная, пресная жизнь без взрыва эмоций, выраженных обычными буквами на листе бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в разном порядке, могут растрогать до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сегодня у нас состоится необычное занятие, в результате которого мы узнаем, есть ли среди вас настоящие знатоки поэзии, и даже попытаемся сочинить стихи, попробовав себя в роли поэтов.

- Ребята, а как вы считаете, что такое поэзия? (Слайд 2-4).

II. Открытие нового знания

- Сейчас мы с вами познакомимся с роликом об истории возникновения этого праздника.

- Вы будете работать группами. Ваши команды будут выполнять различные задания, и получать баллы за правильно выполненные задания. В окончании мы подведём итоги, посчитаем количество набранных очков и выясним, какая команда является «Знатоками поэзии». Обучающихся можно распределить в группы в самом начале мероприятия путем жеребьевки. Из коробки нужно вытянуть карточки-смайлики разных цветов (на одной стороне улыбающийся, на другой грустящий смайлик). Дети рассаживаются по цветам - на столах предварительно подготовлены цветные карточки. Также эти карточки-смайлики можно использовать в начале урока - при психологическом настроении детей на урок, в конце – на этапе рефлексии).

III. Работа в группах

Задание № 1 (2 минуты) 5 баллов

- Разработать название команды, соответствующее празднику. Выбрать голосованием капитана.

Задание № 2 (3-5 минуты) 10 баллов

- Отгадать страну и назвать как можно больше ее поэтов и писателей. У вас есть на работу 3 минуты. (В предварительно подготовленных коробках находятся миниатюрные макеты известных достопримечательностей - Биг Бен, Эйфелева башня, Кремль или их иллюстрации).

  • Россия -
  • Англия -
  • Франция -

Задание № 3 (3-5 минуты) 1 слово - 1 балл

- Подобрать на каждую предложенную букву ассоциацию к слову ПОЭЗИЯ

  • П -
  • О -
  • Э -
  • З -
  • И -
  • Я -

Задание № 4 10 баллов

- Подобрать подходящие рифмы к словам. На заранее подготовленных карточках написаны слова:

  • Зима, Снег
  • Урок, Кран
  • Цветок, Весна

Игроки тянут 2 из них, подбирают как можно больше рифм.

Задание № 5 10 баллов

- Изучите следующую информацию о жизни и творческой деятельности писателя. Скажите, о ком идёт речь, желательно назвать его фамилию, имя, отчество полностью.

  • Елена Александровна Благинина
  • Самуил Яковлевич Маршак
  • Сергей Владимирович Михалков

Задание № 6 10 баллов

- Предлагаю выполнить следующее задание «Стихотворчество». У вас есть слова из стихотворения, ваша задача - составить стих, в качестве подсказки у вас будет номер строки, и первое слово каждой строки, с которой оно начинается - слово записано с заглавной буквы.

1)

Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
Писать стихи - великое искусство:
Не веришь? Ну, попробуй, напиши!
Строка должна звенеть, как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда.
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда.

2)

Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится:
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,
Подвластно все Поэзии,
- Попробуй!
И дверь в ее страну открой!

3)

Какая красота в стихах,
Прекрасных, как букеты роз,
Их волшебство чарует нас,
Уносит в страну грез.
Коснувшись книжных корешков,
В каких покаяться грехах?
Над черной одурью домов,
Стихи останутся в веках.

IV. Рефлексия.

Ведущий:

Вдоль картинок мы шагали

По ступенькам строчкам шли

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

 

Был наш путь не очень долгим

Незаметно дни бегут

А теперь на книжной полке

Нас другие книжки ждут.

 

Тем, кто любит приключенья

Мы открыли свой секрет:

Увлекательнее чтенья

Ничего на свете нет.

 

Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы заканчиваете нашу викторину. Если было интересно и весело, нарисуйте на личике улыбку.

V. Подведение итогов.

Ведущий: Для оглашения результатов предоставляется слово членам жюри. (По необходимости ведущий может сам объявить победителя викторины).

Победителям вручаются дипломы, а детям, занявшим 2 место – грамоты.

4 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий