Направление воспитательной работы: духовно-нравственное, эстетическое.
Возраст (класс): 11-14 лет, обучающиеся 5-7 классов.
Цель: формирование художественного вкуса обучающихся через приобщение к миру классической поэзии.
Задачи:
Форма работы: групповая, фронтальная.
Методы и приемы: работа в группах, беседа.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Предполагаемый результат: Раскрытие творческих способностей обучающихся. Мотивация к чтению в свободное время, повышение речевой активности. Обучающиеся расширят свою творческую и познавательную деятельность.
План проведения воспитательного мероприятия
I. Организационный момент. Актуализация знаний
- Добрый день, ребята. Скажите, а Вы помните, какой праздник отмечают 21 марта? (Слайд 1) - Разгадывание ребуса. 21 марта - Всемирный день поэзии. Это большой праздник всех книг, в которых помещены стихотворения.
- Сложно представить нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к разным праздникам, без веселых и грустных песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира. Это будет неинтересная, пресная жизнь без взрыва эмоций, выраженных обычными буквами на листе бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в разном порядке, могут растрогать до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сегодня у нас состоится необычное занятие, в результате которого мы узнаем, есть ли среди вас настоящие знатоки поэзии, и даже попытаемся сочинить стихи, попробовав себя в роли поэтов.
- Ребята, а как вы считаете, что такое поэзия? (Слайд 2-4).
II. Открытие нового знания
- Сейчас мы с вами познакомимся с роликом об истории возникновения этого праздника.
- Вы будете работать группами. Ваши команды будут выполнять различные задания, и получать баллы за правильно выполненные задания. В окончании мы подведём итоги, посчитаем количество набранных очков и выясним, какая команда является «Знатоками поэзии». Обучающихся можно распределить в группы в самом начале мероприятия путем жеребьевки. Из коробки нужно вытянуть карточки-смайлики разных цветов (на одной стороне улыбающийся, на другой грустящий смайлик). Дети рассаживаются по цветам - на столах предварительно подготовлены цветные карточки. Также эти карточки-смайлики можно использовать в начале урока - при психологическом настроении детей на урок, в конце – на этапе рефлексии).
III. Работа в группах
Задание № 1 (2 минуты) 5 баллов
- Разработать название команды, соответствующее празднику. Выбрать голосованием капитана.
Задание № 2 (3-5 минуты) 10 баллов
- Отгадать страну и назвать как можно больше ее поэтов и писателей. У вас есть на работу 3 минуты. (В предварительно подготовленных коробках находятся миниатюрные макеты известных достопримечательностей - Биг Бен, Эйфелева башня, Кремль или их иллюстрации).
Задание № 3 (3-5 минуты) 1 слово - 1 балл
- Подобрать на каждую предложенную букву ассоциацию к слову ПОЭЗИЯ
Задание № 4 10 баллов
- Подобрать подходящие рифмы к словам. На заранее подготовленных карточках написаны слова:
Игроки тянут 2 из них, подбирают как можно больше рифм.
Задание № 5 10 баллов
- Изучите следующую информацию о жизни и творческой деятельности писателя. Скажите, о ком идёт речь, желательно назвать его фамилию, имя, отчество полностью.
Задание № 6 10 баллов
- Предлагаю выполнить следующее задание «Стихотворчество». У вас есть слова из стихотворения, ваша задача - составить стих, в качестве подсказки у вас будет номер строки, и первое слово каждой строки, с которой оно начинается - слово записано с заглавной буквы.
1)
Стихи - сосуд, в котором наши чувства
Приобретают контуры души,
Писать стихи - великое искусство:
Не веришь? Ну, попробуй, напиши!
Строка должна звенеть, как колокольчик,
Красивой быть, как ива у пруда.
И чем стихи пронзительней и звонче,
Тем больше в них заложено труда.
2)
Поэзии чудесная страница
Для нас сегодня открывает дверь,
И чудо пусть любое сотворится:
Ты, главное, в него всем сердцем верь!
Любовь и красота природы,
Дорога сказок, мир - любой,
Подвластно все Поэзии,
- Попробуй!
И дверь в ее страну открой!
3)
Какая красота в стихах,
Прекрасных, как букеты роз,
Их волшебство чарует нас,
Уносит в страну грез.
Коснувшись книжных корешков,
В каких покаяться грехах?
Над черной одурью домов,
Стихи останутся в веках.
IV. Рефлексия.
Ведущий:
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Тем, кто любит приключенья
Мы открыли свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет.
Мне бы очень хотелось узнать с каким настроением вы заканчиваете нашу викторину. Если было интересно и весело, нарисуйте на личике улыбку.
V. Подведение итогов.
Ведущий: Для оглашения результатов предоставляется слово членам жюри. (По необходимости ведущий может сам объявить победителя викторины).
Победителям вручаются дипломы, а детям, занявшим 2 место – грамоты.