Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну Узнай-ка»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Образовательные области:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Доминирующее: познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
Задачи:
Образовательная область. Речевое развитие
(приобщение к художественной литературе)
- Развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);
- Закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- Воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- Уточнить знание о времени года.
- Уточнить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь.
- Уточнить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); составить картинку из этих фигур.
- Уточнить умения различать и называть цвета (желтый, синий, , красный);
- Уточнить знания о домашних и диких животных;
- Развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- Воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.
- Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);
- Развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Методические приёмы:
Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».
Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (для каждого ребенка), разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка. Сундук с предметами ( мяч, машинка, дер.кубик).
Ход занятия
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда солнышко просыпается ?
Когда мы рано встаем и в детский сад идем?
Дети: Утром
Дети давайте руки вверх поднимем и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, и улыбнемся друг-другу).
А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?
Дети: Днём
А домой когда из детского сада уходим?
Дети: Вечером
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети. Ночью
Воспитатель: Теперь у меня хорошее настроение, а у вас? Предлагаю отправиться в страну сказок.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?
Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.
Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?
Дети: Транспорт.
Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на автобусе. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну парами и следуйте за мной, не отставая друг от друга. (Звучит музыка: «Лапатушки»).
Воспитатель. Вот мы и приехали.
Первая остановка: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, проснулись животные которые были в спячке.
Воспитатель: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).
Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?
Дети: Животные
Воспитатель: А какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?
Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики.
Воспитатель: Из чего сделаны кубики?
Дети: Кубики сделаны из дерева.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. Предлагаю с вами отдохнуть, перед тем как отправится дальше в путь.
Физкультминутка: Матрешки
Мы веселые милашки – (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем – (приседание)
Очень весело живем. – (прыжки на месте)
Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.
Вторая остановка: «Сказочная»
( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные книги. В каждой из них живут ваши любимые герои сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса.
(открывают конверт, который лежал рядом с книгами)
Воспитатель: Ребята, вот и первое задание
1 задание. «Назови сказку».
Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).
Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?
Тогда слушайте внимательно:
1. - Из муки он был печен, у него румяный бок… На тарелочке лежал, на окошке был стужен. Как остыл убежал от бабки с дедом.
Встретил он зверей в лесу, на беду свою — лису. Ей попался на зубок. Круглый, вкусный
Вы, узнали… (Колобок). Слайд 1
2. - Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Слайд 2
3. – Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (Репка) Слайд 3
4. - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался … . ( Теремок) Слайд 4
5. – Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Быстрыми шагами
Кто несет ее, ответь,
Вместе с пирогами?
А несет ее….(Медведь) Слайд 5
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.
Воспитатель: Ребята, мы приехали
Следующая остановка «Увлекательная математика».
Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на стульчике и плачет?
Дети: Мышка - норушка.
Воспитатель: Давайте спросим, почему Мышка- норушка плачет.
Дети: Мышка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Как, же мне не плакать, пришел медведь и разломал мой теремок . (Воспитатель имитирует голос мышки)
Воспитатель: Не плачь мышка, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем мышке?
Дети: Да поможем
Воспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь мышке, нужно выполнить последнее для вас задание (конверт)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?
1. Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я….
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Найдите у себя в круг, покажите его. Какого цвета у вас квадрат?
Дети: (ответ детей)
2. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Дети: Круг
Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Найдите у себя в тарелочке круг и покажите его. Какого цвета у вас круг?
Дети: (ответ детей)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какого цвета треугольник?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием. Воспитатель: А теперь давайте построим из этих фигур домик для мышки.
(Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)
Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?
Дети: Много
Воспитатель: Мышка выбирай себе домик.
Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом мышки). От жителей сказок для вас есть подарок. До свидания, ребята. (Раскраски)
Дети: Прощаются с Мышкой.
Итог, рефлексия.
Воспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. А теперь пора возвращаться в группу.