Автор: Атеева Алия Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: c.Комсомолец
Организация: муниципальное общеобразовательное учреждение«Комсомольская средняя школа»Николаевского муниципального района Волгоградской области
Проект: Вне проекта

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе

 

 

Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

-  овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;

научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

- Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

- Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: - развивать  навыки  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- принимать  и осваивать  социальную  роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;

- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.

Средства обучения: Русский язык. 2 класс : учебник для общеобразовательных  организаций: в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чкчнчтщннч”».

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая

Характеристика этапов урока: 

 

Название, содержание и цель этапа урока[1]

Деятельность педагога[2]

Деятельность учащихся

Организационный момент

Цель: организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока.

- Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия.

Приветствие учителя и гостей.

Проверка готовности к уроку.

 

Проверка домашнего задания

Цель: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы

Повторение пройденного:

1. Проверка знаний словарных слов.

- Два ученика пойдут работать по карточкам (списать, вставляя пропущенные буква в словарных словах).

 

2. Проверить домашнее задание –

 - Проверьте работу соседа по парте, при необходимости согласуйте мнения, оцените работу друг друга.

 

-Давайте проверим работу ребят, которые работали у доски.

 

Работают у доски по карточкам.

 

 

Остальные ребята работают в парах, осуществляют взаимопроверку тетрадей, проверка работы одноклассника (карандашом ставят оценку на полях в виде смайлика).

Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников

Цель: организовать актуализацию знаний по написанию слов с буквой ь и буквосочетаниями чк,чн, чт, щн,нч;

-организовать выполнение учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте слова.

Бол..     кол..цо     ноч..ной

Лос..     кон..ки     хищ..ный

Ден..     пал..то      девоч..ка

-На какие три группы разделены слова? 

- Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой.

-Что вы о них можете сказать?

- Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных?

- Что общего в написании орфограммы в 1 и 2 столбике?

-Еще раз назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике?

- Что вы можете сказать об этих звуках?

-Почему?

-Какая буква здесь пропущена?

-Почему?

- Ребята, новое что- то есть в 3 столбике?

-Что вы знаете о звуках ч, щ?

 

 

 

 

- В 1 столбике пропущен мягкий знак в конце слова, во 2 в середине слова.

- Это мягкие согласные звуки.

 

- Е И Я Е, Ю и мягкий знак

 

- Мягкий знак обозначает мягкость согласного.

 

 

- Это тоже мягкие согласные

потому что они всегда мягкие

- Никакая

- В буквосочетаниях ЧК, ЧН мягкий знак не пишется.

- Буквосочетание ЩН.

- Согласный, мягкий, шипящий, непарный.

Изучение новых знаний 

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучений.

– Тема нашего урока связана со словами 3 столбика.

-Кто сможет сформулировать тему урока, о чем мы сегодня будем говорить?

-Какую цель поставим на уроке?

-Давайте откроем учебник на стр. 5 и посмотрим, правильно ли вы сделали вывод. 

 -Что нового вы прочитали из правила?

- Что нужно сделать, чтобы запомнить данное правило?

-Молодцы.

- Открываем тетради.

- Записываем число, классная работа. (30  декабря. Классная работа)

- Какие правила нужно вспомнить, когда записываем  дату?

 

 

- О буквосочетаниях чк, чн, щн.

 

 

- Узнать в каких еще буквосочетаниях не пишется буква ь знак, научиться писать слова с данными буквосочетаниями.

-  В буквосочетаниях ЩН, ЧТ, НЧ  ь знак не пишется и что это орфограмма

- Закрепить правило.

 

 

Работают в тетрадях, объясняют орфограммы

 

 

 

 

Первичная проверка понимания изученного

Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность  их знаний, умений или способностей.

Учитель читает стихотворение.

- Послушайте стихотворение. Выпишите из текста слова с сочетаниями чк, чн, щн, нч.

Прилетела к нам синичка,

Села прямо под окном.

Эту маленькую птичку

С нетерпением мы ждем.

И чтоб ей полегче стало,

Ведь исчезли червячки,

Для нее кусочки сала

Мы повесим на сучки.

 

-Что страшнее для птиц голод или холод?

- Чем вы можете помочь птицам зимой?

Слушают  стихотворение

 

Дети работают в тетрадях один ученик у доски.

 

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

Цель: усвоение учащимися нового  способа действия; организовать самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа в группе.

-Для начала давайте вспомним правила работы в группе.

- Откройте учебник на с.6. упр.6., найдите и выпишите слова с сочетаниями чк, чн. (на работу дается 3 минуты).

Записывают слова в тетрадь. Сверяют готовые варианты с образцом, анализируют и оценивают результат.

 

 

 

 

Физминутка

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий

Демонстрирует видеофрагмент.

Повторяют движения героев видео фрагмента.

Контроль и самоконтроль, коррекция

Цель:  организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Самостоятельная работа учащихся

(работа с учебником).

-  Спишите слова, данные в учебнике стр.5, упр. 5 и подчеркните в каждой группе лишнее слово.

 

Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника.

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока, рефлексия

Цель: зафиксировать новое содержание урока,  организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Кто мне напомнит, какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили на начало урока?

- Что у вас получалось сегодня лучше всего?

- В чем испытывали затруднения?

-Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат 3 круга, разных цветов – красный, желтый, зеленый.

 (Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой!

Жёлтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой!

Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.)

- Молодцы, ребята. Мне было легко с вами работать.

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

-Выучить правило с.5, упр.6,

 -Всем спасибо. Урок окончен.

- Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

-Научиться писать слова, где есть буквосочетания, чк чн, нщ, чт нч без ь знака, в каких буквосочетаниях нельзя писать ь знак

 

14 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий