Тема урока согласно учебно-тематическому плану рабочей программы:
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные).
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
- овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета;
научатся: писать в словах буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;
получат возможность научиться: обосновывать написание слов с этой орфограммой.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
- Регулятивные: - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.
- Познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
- Коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные: - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- принимать и осваивать социальную роль развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения;
- развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные.
Средства обучения: Русский язык. 2 класс : учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. Ч. 2 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2015. Таблица «Орфограмма “Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч”».
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая
Характеристика этапов урока:
Название, содержание и цель этапа урока[1] |
Деятельность педагога[2] |
Деятельность учащихся |
Организационный момент Цель: организация рабочего места. Включение в деловой ритм урока. |
- Сейчас у нас урок русского языка. Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет всем нам радость общения и новые открытия. |
Приветствие учителя и гостей. Проверка готовности к уроку.
|
Проверка домашнего задания Цель: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы |
Повторение пройденного: 1. Проверка знаний словарных слов. - Два ученика пойдут работать по карточкам (списать, вставляя пропущенные буква в словарных словах).
2. Проверить домашнее задание – - Проверьте работу соседа по парте, при необходимости согласуйте мнения, оцените работу друг друга.
-Давайте проверим работу ребят, которые работали у доски.
|
Работают у доски по карточкам.
Остальные ребята работают в парах, осуществляют взаимопроверку тетрадей, проверка работы одноклассника (карандашом ставят оценку на полях в виде смайлика). |
Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта учеников Цель: организовать актуализацию знаний по написанию слов с буквой ь и буквосочетаниями чк,чн, чт, щн,нч; -организовать выполнение учащимися пробного учебного действия; -организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. |
-Посмотрите на слайд. Прочитайте слова. Бол.. кол..цо ноч..ной Лос.. кон..ки хищ..ный Ден.. пал..то девоч..ка -На какие три группы разделены слова? - Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. -Что вы о них можете сказать? - Какие буквы обозначают на письме мягкость согласных? - Что общего в написании орфограммы в 1 и 2 столбике? -Еще раз назовите звуки перед пропущенной орфограммой в 3 столбике? - Что вы можете сказать об этих звуках? -Почему? -Какая буква здесь пропущена? -Почему? - Ребята, новое что- то есть в 3 столбике? -Что вы знаете о звуках ч, щ? |
- В 1 столбике пропущен мягкий знак в конце слова, во 2 в середине слова. - Это мягкие согласные звуки.
- Е И Я Е, Ю и мягкий знак
- Мягкий знак обозначает мягкость согласного.
- Это тоже мягкие согласные потому что они всегда мягкие - Никакая - В буквосочетаниях ЧК, ЧН мягкий знак не пишется. - Буквосочетание ЩН. - Согласный, мягкий, шипящий, непарный. |
Изучение новых знаний Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного усвоения знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучений. |
– Тема нашего урока связана со словами 3 столбика. -Кто сможет сформулировать тему урока, о чем мы сегодня будем говорить? -Какую цель поставим на уроке? -Давайте откроем учебник на стр. 5 и посмотрим, правильно ли вы сделали вывод. -Что нового вы прочитали из правила? - Что нужно сделать, чтобы запомнить данное правило? -Молодцы. - Открываем тетради. - Записываем число, классная работа. (30 декабря. Классная работа) - Какие правила нужно вспомнить, когда записываем дату? |
- О буквосочетаниях чк, чн, щн.
- Узнать в каких еще буквосочетаниях не пишется буква ь знак, научиться писать слова с данными буквосочетаниями. - В буквосочетаниях ЩН, ЧТ, НЧ ь знак не пишется и что это орфограмма - Закрепить правило.
Работают в тетрадях, объясняют орфограммы
|
Первичная проверка понимания изученного Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Учитель читает стихотворение. - Послушайте стихотворение. Выпишите из текста слова с сочетаниями чк, чн, щн, нч. Прилетела к нам синичка, Села прямо под окном. Эту маленькую птичку С нетерпением мы ждем. И чтоб ей полегче стало, Ведь исчезли червячки, Для нее кусочки сала Мы повесим на сучки.
-Что страшнее для птиц голод или холод? - Чем вы можете помочь птицам зимой? |
Слушают стихотворение
Дети работают в тетрадях один ученик у доски.
|
Применение новых знаний, обобщение и систематизация Цель: усвоение учащимися нового способа действия; организовать самопроверку по эталону, самооценку; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. |
Работа в группе. -Для начала давайте вспомним правила работы в группе. - Откройте учебник на с.6. упр.6., найдите и выпишите слова с сочетаниями чк, чн. (на работу дается 3 минуты). |
Записывают слова в тетрадь. Сверяют готовые варианты с образцом, анализируют и оценивают результат.
|
Физминутка Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей на уроке, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий |
Демонстрирует видеофрагмент. |
Повторяют движения героев видео фрагмента. |
Контроль и самоконтроль, коррекция Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. |
Самостоятельная работа учащихся (работа с учебником). - Спишите слова, данные в учебнике стр.5, упр. 5 и подчеркните в каждой группе лишнее слово.
|
Обучающиеся выполняют упражнение, согласно заданию учебника.
|
Подведение итогов урока, рефлексия Цель: зафиксировать новое содержание урока, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
-Кто мне напомнит, какая была тема урока? -Какую цель мы ставили на начало урока? - Что у вас получалось сегодня лучше всего? - В чем испытывали затруднения? -Оцените свою работу на уроке. Перед вами лежат 3 круга, разных цветов – красный, желтый, зеленый. (Зелёный цвет – урок прошёл удачно. Я активно участвовал в работе класса, с заданиями справлялся успешно. Я очень доволен собой! Жёлтый цвет – сегодня на уроке не все задания оказались такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой! Красный цвет – задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.) - Молодцы, ребята. Мне было легко с вами работать. -Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Выучить правило с.5, упр.6, -Всем спасибо. Урок окончен. |
- Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. -Научиться писать слова, где есть буквосочетания, чк чн, нщ, чт нч без ь знака, в каких буквосочетаниях нельзя писать ь знак
|