Автор: Карпунина Людмила Александровна
Страна: Российская Федерация
Город: Домодедово
Организация: ЧОУ Православная классическая гимназия им. преподобного Серафима Саровского
Проект: Вне проекта

Урок математики: ​​​​​"Столько же. Больше. Меньше"

 

Цель:

Научить сравнивать группы предметов,  на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой, группу предметов уравнять ,воспитывать бережное отношение к предметам.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:

Умеет сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов)

Метапредметные результаты:

Регулятивные. Научится:  сохранять учебную задачу; оценивать результат действий;  определять план выполнения заданий ,  воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Научится: понимать  вопрос заданный учителем,  строить правильный  ответ в устной форме; понимать символы, знаки;  ориентироваться на  разные способы решения учебной задачи;  проводить последовательность  между изучаемым материалом и своим опытом; пересказывать прочитанное или прослушанное подробно; уметь определять тему.

Коммуникативные. Научится: использовать  правила вежливости; получит возможность научиться: участвовать в диалоге между своими товарищами.

Личностные результаты:  Сформировать: положительное отношение к  школе  и учебной деятельности; интерес к  труду; основные моральные нормы поведения; получит возможность для формирования: оценки  базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья»; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, счетный материал

 

Ход урока:

Организационный момент.

Скажем «Здравствуйте!»
Скажем «Здравствуйте!» - руками;
Скажем «Здравствуйте!» - глазами;
Скажем «Здравствуйте!» - мы ртом,
Станет радостным наш дом.
«Здравствуйте!» - произносится хором.
Очень рада вас видеть!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь, пожалуйста

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Творческое задание. Практическая работа

На доске узор:

– Рассмотри рисунок (узор).

– Какова закономерность?

– Перенесите узор в  тетради и продолжите его, соблюдая  закономерность.

Как раскрасить узор.

– Кружки между квадратами закрасьте зелёным цветом.

– Первый квадратик и первый кружок закрасьте синим цветом.

– Квадратик и кружок, которые расположены за ними, – красным.

– Следующие за ними фигуры – жёлтым цветом

Самоопределение к деятельности.

Учебник . стр.10   Рассмотри рисунок. Рассуждай: Домиков столько же, сколько ... . Поросят столько же, ... .  Домиков столько же, сколько поросят .Поросят столько же, сколько домиков.
Треугольников столько же, сколько квадратов. Каждому треугольнику есть своя пара — квадрат.
Красных кругов меньше, чем зелёных. Зелёному кругу не хватает пары — красного круга. Зеленых кругов больше, чем красных, поэтому один зеленый круг лишний, без пары.

Рассмотрим рисунок матрешек. Объясни ,как составлены пары? Сделай вывод: больше? Меньше? Столько же?

Матрёшек с жёлтыми цветами столько же, сколько матрешек с красными цветами на сарафанах.
Больших матрёшек столько же, сколько средних матрёшек. Маленьких матрёшек столько же, сколько средних матрёшек. Больших матрёшек столько же, сколько маленьких.
Слева расположены матрёшки с жёлтыми цветами на сарафане. Справа расположены матрёшки с красными цветами на сарафане. Вверху расположена большая матрёшка в жёлтом сарафане, а внизу маленькая матрёшка в жёлтом сарафане.
Матрёшки в красных сарафанах расположены так: вверху маленькая матрёшка, а внизу — большая.

Стр. 12. Определи, не считая, кого больше? Девочек больше на одну, т.к. ей не хватило пары.

Каких листьев больше? Меньше? На сколько?

Соединив листья парами, увидим, что один дубовый лист остался без пары. Значит, дубовых листьев больше на 1.Кленовых листьев меньше на 1.

Каких кубиков больше? Меньше? На сколько?

Маленьких кубиков больше на 2,т.к. они без пары .Больших меньше на 2 Как можно сделать так, чтобы стало поровну?

Чтобы треугольников стало поровну, надо добавить один красный треугольник или убрать один синий треугольник. Чтобы красных треугольников стало больше, чем синих, надо добавить 2 красных треугольника. Чтобы синих треугольников стало меньше, чем красных, надо убрать 2 синих треугольника.

Стр. 13 Белоснежка решила подарить каждому гному по шарику. Хватит шариков?

Больше или меньше шариков ,чем гномов?

Да, шариков больше.

Как можно сделать одинаково?

Физкультминутка

4.Работа по теме урока.

Учебник ( с.11) в гостях у Айболита.

Кого лечит Айболит?

О ком можно сказать столько же ?  больше ? меньше?

Физкультминутка

Руки ставим все вразлет: появился самолет.

Мах крылом туда-сюда, делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два! Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз, и на место все садись!

5. Закрепление изученного материала.

Работа в тетради

Откройте тетрадь на (с.6). Что изображено   на верхнем рисунке ? Каких   листьев больше ? На сколько?

Возьмите ручку и дорисуйте березовые листья так, чтобы   их стало столько же, сколько дубовых.

6. Итог

- На какие вопросы сегодня на уроке мы научились отвечать? (на сколько больше? На сколько меньше?)

- Как узнать, на сколько больше, меньше?

- Какое задание вам больше всего понравилось на уроке?

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

19 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий