С 01.09.2021 г. гимназия приступила к реализации программы воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы гимназия:
1) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании гимназистов, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни гимназии;
3) вовлекает гимназистов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций – «Гимназист» и Вокально-хореографический ансамбль «Горница»;
7) организует для гимназистов экскурсии, посещения культурно-досуговых центров, театров, реализует их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со старшеклассниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду гимназии и реализует ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями гимназистов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В соответствии с планами воспитательной работы в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» за 4 месяца было проведено 30 мероприятий:
С сентября по февраль гимназия активно участвовала в 11 творческих конкурсах районного, городского, областного и всероссийского уровня:
из которых 17 обучающиеся завоевали призовые места.
В гимназии созданы органы ученического самоуправления. Обучающиеся работают органах самоуправления в классах. Силами ученического самоуправления интересно и активно прошел День самоуправления в гимназии. Следует отметить работу школьных активистов в подготовке к общешкольным мероприятиям.
Большая роль отводится в гимназии развитию физкультуры и спорта. В гимназии создана секция «Футбол». Были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия по разным видам спорта и подвижным играм: спортивные состязания «Волейбол», «Пионербол», «Сретенские старты».
В работе с детьми и родителями были учтены ограничения при проведении массовых мероприятий в связи с коронавирусной инфекцией, были изменения в проведении традиционных больших коллективных проектов.
В целом ключевые общешкольные дела и досуговая занятость обучающихся способствуют развитию творческих способностей ребенка, занятости обучающихся, формированию школьного коллектива.
Школа проводила систематическую работу с родителями по выполнению родителями своих обязанностей по воспитанию детей, детско-родительским отношениям в семье, обеспечению безопасности ребенка (безопасность на дорогах, в сети Интернет, на водоемах, на каникулах и др.), бесконфликтному общению и соблюдению правопорядка, учебной мотивации на успех обучающихся, в том числе через использование цифровых информационно-образовательных платформ. В период пандемии активизирована работа с родителями через мессенджеры. Необходимо дальнейшее осуществление совместного взаимодействия семьи и школы для достижения успеха каждого ребенка. Актуальна индивидуальная форма работы с родителями.
Педагоги гимназии совершенствуют профессиональные компетенции и педагогическое мастерство. Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Реализация национальных проектов как условие повышения эффективности и качества воспитательного процесса». Обсуждались вопросы мониторинга личностного развития школьника, сотрудничества классного руководителя со службами сопровождения и социальными партнерами, реализации программы воспитания.
Педагоги сотрудничали с педагогом-психологом. В ноябре 2021 года был проведён педсовет «Безопасность образовательного пространства: здоровьесбережение, толерантность, психологический комфорт». В феврале 2022 года в гимназии прошел педсовет «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации», на котором анализировались вопросы реализации программы воспитания, в том числе модулей «Школьный урок», «Профориентация», а также вопросы самоанализа воспитательной работы.
Таким образом, воспитательная работа развивается с учетом потребностей обучающихся и их родителей, помогает в решении задач по реализации программы воспитания.
Рекомендации: