Автор: Суслова Светлана Леонидовна
Страна: Российская Федерация
Город: город Серпухов
Организация: ОАНО "Православная гимназия"
Проект: Вне проекта

Методический совет "Реализация программы воспитания гимназии в первом полугодии 2021-2022 учебного года"

 

С 01.09.2021 г. гимназия приступила к реализации   программы воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы гимназия:

1) реализует воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,   поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;

2) реализует потенциал классного руководства в воспитании гимназистов, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни гимназии;

3) вовлекает гимназистов в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам внеурочной деятельности, реализовывает их воспитательные возможности;

4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;

5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне гимназии, так и на уровне классных сообществ;

6) поддерживает деятельность функционирующих на базе гимназии детских общественных объединений и организаций – «Гимназист» и Вокально-хореографический ансамбль «Горница»;

7) организует для гимназистов экскурсии, посещения культурно-досуговых центров, театров,   реализует их воспитательный потенциал;

8) организует профориентационную работу со старшеклассниками;

9) развивает предметно-эстетическую среду гимназии и реализует ее воспитательные возможности;

10) организует работу с семьями гимназистов, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

В соответствии с планами воспитательной работы в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» за 4  месяца было проведено 30 мероприятий:

  • Акции «Память Беслана», «Добрые слова добрым людям», «Мы едины», «Я и закон», «Славим матерей», «Мир добра и толерантности», «Рождественское настроение», «Дари тепло», «Рождественский бал», «Рождественский огонёк», «Рождественский праздник для начальной школы»;
  • Классные часы «Познай себя», «Мы разные, но мы вместе», «Разговор о семейных ценностях», «Культура речи», «Мой успех», «Урок доброты», «Экология и мы»;
  • классные часы и беседы на антинаркотические темы и ЗОЖ;
  • информационные минутки «350 лет со дня рождения императора Петра I»;
  • встречи с представителями правоохранительных органов, инспектором ОДН;
  • встречи со священнослужителями;
  • конкурсы творчества «С Рождеством Христовым!», «Мисс Осень», «Конкурс чтецов «Серпейка»;
  • книжные выставки и библиотечные уроки;
  • диспут «Надо ли быть святым?»
  • профориентационные уроки, встречи с представителями учебных заведений города, участие в городских профориентационных мероприятиях и конкурсах;
  • экскурсии в Серпуховской историко-художественный музей, Музейно-выставочный центр, музей Кукол, пешие прогулки по городу;
  • посещение спектаклей «новогодний спектакль «Операция Ё».

С сентября по февраль гимназия активно участвовала в 11 творческих конкурсах районного, городского, областного и всероссийского  уровня:

  • Всероссийские конкурсы «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Британский бульдог», «Красота Божьего мира»;
  • Региональные «А.Невский», «Рождение сказки», творческий конкурс молодых фотографов Подольской епархии «Дорога к храму»;
  • Городские «Чтецов Лито «Серпейка», «Мисс Осень», «Рождество Христово»;
  • Гимназические «Рождественские поделки», «Петр I», «Сочинение «Молитва».

из которых 17 обучающиеся завоевали призовые места.

В гимназии созданы   органы ученического самоуправления. Обучающиеся работают органах самоуправления в классах. Силами ученического самоуправления интересно и активно прошел    День самоуправления в гимназии. Следует отметить работу школьных активистов в подготовке к общешкольным мероприятиям.

Большая роль отводится в гимназии развитию физкультуры и спорта.  В гимназии создана секция «Футбол». Были проведены следующие спортивно-массовые мероприятия по разным видам спорта и подвижным играм: спортивные состязания «Волейбол», «Пионербол», «Сретенские старты».

В работе с детьми и родителями были учтены   ограничения при проведении массовых мероприятий в связи с коронавирусной  инфекцией, были изменения   в проведении традиционных больших коллективных проектов.

В целом ключевые общешкольные дела и досуговая занятость обучающихся способствуют развитию творческих способностей ребенка, занятости обучающихся, формированию школьного коллектива.

Школа проводила систематическую работу с родителями по выполнению родителями своих обязанностей по воспитанию детей, детско-родительским отношениям в семье, обеспечению безопасности   ребенка (безопасность на дорогах, в сети Интернет, на водоемах, на каникулах и др.), бесконфликтному общению и соблюдению правопорядка, учебной мотивации на успех обучающихся, в том числе   через использование цифровых информационно-образовательных платформ. В период пандемии активизирована работа с родителями через мессенджеры. Необходимо дальнейшее осуществление совместного взаимодействия семьи и школы для достижения успеха каждого ребенка. Актуальна индивидуальная форма работы с родителями.

Педагоги гимназии совершенствуют   профессиональные компетенции и   педагогическое мастерство. Методическое объединение классных руководителей работает над темой «Реализация национальных проектов как условие повышения эффективности и качества воспитательного процесса». Обсуждались вопросы мониторинга личностного развития школьника, сотрудничества классного руководителя со службами сопровождения и социальными партнерами, реализации программы воспитания.

Педагоги сотрудничали с педагогом-психологом. В ноябре 2021 года был проведён педсовет «Безопасность образовательного пространства: здоровьесбережение, толерантность, психологический комфорт». В феврале 2022 года в гимназии прошел педсовет «Программа воспитания как основа проектирования воспитательной деятельности в образовательной организации», на котором анализировались вопросы реализации программы воспитания, в том числе модулей  «Школьный урок», «Профориентация», а также вопросы самоанализа воспитательной работы.

Таким образом, воспитательная работа развивается с учетом потребностей обучающихся и их родителей, помогает в решении   задач по реализации программы воспитания.

Рекомендации:

  1. Оптимизировать работу классных руководителей и воспитателей с учётом современных требований в плане работы на 2022-2023 учебный год, запланировать мероприятия, направленные на устранение выявленных проблемных полей в системе воспитательной работы.
  2. Классным руководителям продолжить работу по улучшению воспитательной среды и поддержанию воспитанности на хорошем уровне через повышение методической грамотности родителей. При проведении классных часов и внеклассных мероприятий осуществлять дифференцированный подход к обучающимся с разным уровнем воспитанности. Систематически вести индивидуальную работу с родителями по пропаганде дополнительного образования и внеурочной деятельности.
  3. Совершенствовать работу по организации школьного самоуправления.
  4. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
  5. Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний. 
7 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий