Одна из основных проблем для современного общества - нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Задача, требующая времени, терпения, системного подхода.
Меняются времена, эпохи, люди. Но остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине. И интерес к истокам национальной культуры, особенно нашей родной кубанской, возрастает. И мы должны знать и бережно хранить свои национальные традиции, праздники, обряды, песни, танцы. И такая великая нация, как русская, должна передавать их из поколения в поколения. Детство - пора эмоционального восприятия окружающего мира и только в этом возрасте найдется душевный отклик на происходившие и происходящие события, их отражение в литературе, музыке, изобразительном искусстве. В старшем дошкольном детстве у ребенка зарождается самосознание, а значит, и осознанное отношение к окружающей его действительности: природе, быту, общественным явлениям, укладу семьи, проявляется первый интерес к народным традициям, народным ценностям и искусству.
Поэтому, определив цели и задачи по нравственно-патриотическому развитию дошкольников средствами музыки, я организовала свою педагогическую деятельность так, чтобы создать организационно-педагогические условия для формирования у детей и родителей осознанного понимания базовых национальных ценностей и обеспечить открытость образовательного пространства. В рамках моей педагогической деятельности дети знакомятся с историческим прошлым нашего народа, бытом и традициями кубанских казаков, с творениями кубанских писателей, композиторов, творчеством музыкантов. Решение поставленных педагогических задач осуществляется мною через использование различных видов музыкальной деятельности детей:
Разрабатывая свою систему работы по данному направлению, я учитывала, что необходимо разностороннее использование возможностей учебно-воспитательного процесса. Кроме, НОД «Музыка» с использованием материалов кубанского творчества, проектов, я использую такие формы работы:
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях, установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают досуговые формы организации общения. В нашем детском саду регулярно проводятся праздники, постоянными гостями которых являются мамы, папы, бабушки и дедушки.
Использование различных методов и приемов, видов музыкальной деятельности, форм организации педагогической деятельности помогает приобщить детей к культуре народа, познакомить их с богатым, образным родным языком, обогатить словарный запас. Приобщать детей к прошлому и настоящему родной культуры; быту и традициям кубанских казаков. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к тому месту, где он родился и живет.