Автор: Сипягина Ирина Анатольевна
Страна: Российская Федерация
Город: Краснодар
Организация: МБДОУ «Детский сад № 57»
Проект: Вне проекта

Рекомендация для педагогов «Центры детского экспериментирования, их организация и использование в условиях ДОО»

 

Рекомендация для педагогов «Центры детского экспериментирования, их организация и использование в условиях ДОО»

 

Главная задача, которую необходимо решить в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста - раскрытие в личности ребёнка таких качеств, как познавательный интерес, формирование умения планировать и анализировать. 

 

В настоящее время выдвигается ряд требований для педагогов, таким образом система образования отходит от прямой передачи знаний - от педагога к воспитаннику. И выходит на новый уровень, где ребёнок самостоятельно исследует мир, а взрослый лишь корректно направляет. 

 

В связи с этим повышаются требования к центрам детского  экспериментирования, их организации и использования в условиях  ДОО. 

 

В центре детского экспериментирования необходимо выделить место для демонстрации проектов воспитанников или для тематических выставок. Подготовить стеллажи для хранения литературы, материалов для опытов и приборов, доступ к которым отрыт воспитанникам. Для проведения опытов продумать место: демонстрационный стол, парты и стульчики. Наглядно должны быть представлены правила техники безопасности при проведении экспериментов (например, в виде плаката).

Особое внимание уделить созданию центров воды и песка в группе. Экспериментируя с этими веществами, дети не только получают знания, но и совершенствуют мелкую моторику, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния (занятия с водой и песком успокаивают, устраняют симптомы переутомления, снимают напряжение мышц).

Материальное оснащение центра экспериментирования:

  •         природные материалы: песок, камни, глина, грунт, образцы древесины, листья, зёрна;
  •         приборы: магниты (в т. ч. магнитная стружка), увеличительные линзы, линейки, подзорная труба, весы, микроскоп, термометр, лампы;
  •         сосуды: стаканы, миски, баночки, мензурки, колбы;
  •         медицинские материалы: латексные перчатки, пинцет, одноразовые шприцы без иглы, ватные диски, марля и бант;
  •         вещества: соль, сахар, марганцовка, пищевые красители, мука;
  •         фартуки, защитные очки, шапочки или косынки, перчатки, нарукавники;
  •         листки наблюдений и журналы для фиксирования результатов экспериментирования.

 

 

Результаты работы в рамках экспериментальной направленности показывают личностные изменения воспитанников. Дети становятся самостоятельнее, расширяется круг их интересов, они инициативны в выдвижении и проверке гипотез, ищут необычные подходы к решению проблемных ситуаций. Таким образом, занятия по детскому экспериментированию влияют на воспитание разносторонне развитой личности и закладывают в детях качества успешных исследователей.

Детское экспериментирование важный и неотъемлемый этап в развитии дошкольников!

2 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий