Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Мышка»
Вид занятия: итоговое, интегрированное.
Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные: Актуализировать знания о диких животных и их повадках. Расширить и закрепить словарный запас по данной теме. Дать возможность применить на практике полученные знания. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно говорить.
Развивающие: Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма; формировать познавательный интерес.
Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную к детям речь.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей на создание прекрасного (путем нетрадиционного рисования).
ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство.
Методические приёмы:
Словесные: беседа «Белочка», пальчиковая гимнастика «Белочка».
Наглядные: Д/и «Угадай сказку», Д/и «Наведи порядок».
Практические: рисование печатками.
Оборудование:
Демонстрационный: игрушка мышка, картинки к играм.
Раздаточный: краски, печатки, салфетки.
Словарная работа: ловкая.
Предварительная работа: просмотр презентации «Мышка», чтение художественной литературы о диких животных.
Индивидуальная работа: по мере необходимости.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть занятия.
Воспитатель. : Дети, к нам в гости пришёл лесной зверек. Посмотрите, кто это?
Дети: Мышка
Воспитатель. : Да, мышка! Давайте с ней поздороваемся.
Беседа «Мышка».
Воспитатель. : Посмотрите на мышку. Она какая?
Дети: Серая, маленькая, быстрая, ловкая, …
Воспитатель. : Что есть у мышки?
Дети: Голова, туловище, хвост, лапы, уши, …
Воспитатель. : Что умеет делать мышка?
Дети: Бегать, прыгать, грызть, …
Воспитатель. : Что любит кушать мышка?
Дети: Зернышки, семечки, сыр, орехи…
Воспитатель. : А как называют детёнышей у мышки?
Дети: Мышонок, мышата.
Воспитатель. : Вот, мышка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают! А мышка к нам не просто так пришла. Она пришла с нами поиграть и принесла с собой игры. Поиграем с мышкой?
Дети: Да!
Д/и : «Угадай сказку»
1 - Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ! («Курочка Ряба») Слайд 1
2 – Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка —
не смогли! — большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли —
сразу вытянуть смогли! (Репка) Слайд 2
3 - Он не низок, не высок,
В нем для всех есть уголок.
А медведю нет местечка
Ни в прихожей, ни у печки,
В спальне тоже тесновато.
Убирайся, косолапый!
Но на крышу он полез,
Задрожал зелёный лес.
Все пустились наутёк,
Поломался … . ( Теремок) Слайд 3
Воспитатель: Мышка очень рада, что вы отгадали все загадки.
Физкультминутка: «Давайте вместе с нами»
Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)
Д/и : «Помоги животному найти свой дом»
Воспитатель: Дети, какие бывают животные?
Дети: Домашние и дикие
Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному и скажем, какое это животное, домашнее или дикое?
Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.
Д/и «Наведи порядок»
Воспитатель. : Мышка так торопилась с вами поиграть, что уронила корзины и у нее все перепуталось. Давайте ей поможем навести порядок в корзинах. В одну корзину нужно положить орехи, во вторую – зернышки. На полу лежат карточки с изображением орехов, зернышек. На столе стоят две корзины. Воспитатель. : Какие вы молодцы! Мышке очень понравилось, как вы играли, со всеми играми справились! А, давайте Мышки сделаем сюрприз – нарисуем для неё красивый букет.
Рисование «Букет для Мышки»
Воспитатель. : У вас на столах лежат тарелочки с краской и печатки в форме цветов, листьев и бабочек. Нужно макнуть печатки цветов в понравившийся вам цвет краски и напечатать на нашем букете. Бабочки летают над цветами. Но сначала мы разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Мышка в норку пробралась,
(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась.
(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,
(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!
(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Воспитатель. : Приступаем к работе.
III. Заключение.
Воспитатель. : Посмотри, мышка, какие дети молодцы! Какой красивый букет они для тебя нарисовали! Мышка говорит, что ей очень понравился наш подарок. И она тоже вам подарки принесла за то, что вы справились с её играми.
Воспитатель дарит детям раскраски с изображением зверей.