Автор: Бельмасова Кристина Сергеевна
Страна: Российская Федерация
Город: город Крымск
Организация: МБДОУ детский сад 18 гКрымск
Проект: Вне проекта

Занятие " Мышка"

 

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Мышка»

 

Вид занятия: итоговое, интегрированное.

Цель педагогической деятельности: закрепить знания и представления о диких животных.

Задачи:

Образовательные: Актуализировать знания о диких животных и их повадках. Расширить и закрепить словарный запас по данной теме. Дать возможность применить на практике полученные знания. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно говорить.

Развивающие: Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать диалогическую речь. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Продолжать развивать умение узнавать цвета, аккуратность в работе.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма; формировать познавательный интерес.

Доминирующая образовательная область – ОО «Речевое развитие» (развитие речи).

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие»: развивать умение понимать обращенную к детям речь.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать положительный эмоциональный отклик детей на создание прекрасного (путем нетрадиционного рисования).

ОО «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство.

Методические приёмы:

Словесные: беседа «Белочка», пальчиковая гимнастика «Белочка».

Наглядные: Д/и «Угадай сказку», Д/и «Наведи порядок».

Практические: рисование печатками.

Оборудование:

Демонстрационный: игрушка мышка, картинки к играм.

Раздаточный: краски, печатки, салфетки.

Словарная работа: ловкая.

Предварительная работа: просмотр презентации «Мышка», чтение художественной литературы о диких животных.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть занятия.

Воспитатель. : Дети, к нам в гости пришёл лесной зверек. Посмотрите, кто это?

Дети: Мышка

Воспитатель. : Да, мышка! Давайте с ней поздороваемся.

Беседа «Мышка».

Воспитатель. : Посмотрите на мышку. Она какая?

Дети: Серая, маленькая, быстрая, ловкая, …

Воспитатель. : Что есть у мышки?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапы, уши, …

Воспитатель. : Что умеет делать мышка?

Дети: Бегать, прыгать, грызть, …

Воспитатель. : Что любит кушать мышка?

Дети: Зернышки, семечки, сыр,  орехи…

Воспитатель. : А как называют детёнышей у мышки?

Дети: Мышонок, мышата.

Воспитатель. : Вот, мышка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают! А мышка к нам не просто так пришла. Она пришла с нами поиграть и принесла с собой игры. Поиграем с мышкой?

Дети: Да!

Д/и : «Угадай сказку»

1 - Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!          («Курочка Ряба»)               Слайд 1

2 – Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

дедка, бабка, внучка, Жучка —

не смогли! — большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли —

сразу вытянуть смогли!           (Репка)                                 Слайд 2

3 - Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался … .                 ( Теремок)                                    Слайд 3

 

Воспитатель: Мышка очень рада, что вы отгадали все загадки.

Физкультминутка: «Давайте вместе с нами»

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

Д/и : «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Дети,  какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие

Воспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это  животное, домашнее или дикое?

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Д/и «Наведи порядок»

Воспитатель. : Мышка так торопилась с вами поиграть, что уронила корзины и у нее все перепуталось. Давайте ей поможем навести порядок в корзинах. В одну корзину нужно положить орехи, во вторую – зернышки. На полу лежат карточки с изображением орехов, зернышек. На столе стоят две корзины. Воспитатель. : Какие вы молодцы! Мышке очень понравилось, как вы играли, со всеми играми справились! А, давайте Мышки сделаем сюрприз – нарисуем для неё красивый букет.

Рисование «Букет для Мышки»

Воспитатель. : У вас на столах лежат тарелочки с краской и печатки в форме цветов, листьев и бабочек. Нужно макнуть печатки цветов в понравившийся вам цвет краски и напечатать на нашем букете. Бабочки летают над цветами. Но сначала мы разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мышка»

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Воспитатель. : Приступаем к работе.

III. Заключение.

Воспитатель. : Посмотри, мышка, какие дети молодцы! Какой красивый букет они для тебя нарисовали! Мышка говорит, что ей очень понравился наш подарок. И она тоже вам подарки принесла за то, что вы справились с её играми.

Воспитатель дарит детям раскраски с изображением зверей.

3 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий