Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, истории России.
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1,подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.
- развивать элементарные сведения о государственной системе управления (раньше были цари, а сейчас президенты).
Материалы и оборудование: Материал: иллюстрации с видами города Санкт – Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, иллюстрации флота (кораблей) того времени, герб города Санкт – Петербург».
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий по теме: «Города России», «Великие люди Отечества».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим на интересную тему и об очень интересном человеке. Он основал наш город. Наш город - Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов мира. Очень много лет тому назад (310 лет тому назад) среди болот и лесов царь Пётр I (показывает портрет Петра I) заложил новый город. Назвал он его святым именем, в честь апостола Петра – Санкт-Петербургом.
Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье. Отец Петра I умер рано, и его воспитывала мать. Маленький Пётр рос умным и любознательным мальчиком, очень хотел учиться. Учителя не успевали отвечать на его вопросы. А в свободное время Пётр I очень любил играть в солдатиков.
Когда Пётр I вырос, он поехал учиться в другую страну: страна называлась Голландией.
Однажды, путешествуя по России, Пётр I приехал на заболоченное место реки Невы, где приказал строить город.
Никто не посмел его ослушаться, потому что он был царем, и все стали строить город.
Итак, появился город Санкт-Петербург, названный в честь Пётр I.
Много нового появилось в нашей стране во времена Петра I.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется самый большой остров в Санкт – Петербурге?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, Заячий. И самое первое строение, которое было заложено на этом острове – Петропавловский собор. Его шпиль был ориентиром для всех в строящемся городе. Ребята, что такое шпиль?
Ответы: Это остроконечное завершение здания.
Воспитатель: На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с крестом. Каждый день с Петропавловской крепости ровно в полдень мы слышим пушечный выстрел.
По городу протекает река Нева. И, чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Верфь – это место, где собираются корабли. И назвали эту верфь – Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей.
Знамениты на весь мир и наши мосты… А чем они знамениты? Кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.
Давайте покажем какие у нас мосты:
Физминутка
Мост нагнулся над рекой, Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду
«Ах, красивый я какой» Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост.
Воспитатель: Ещё Петр I известен тем, что учился кораблестроительству за границей. Там он работал обычным плотником, кузнецом.
Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)
В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.