Использование ребусов для ознакомления дошкольников с основными понятиями финансового мира
В дошкольных учреждениях обучение финансовой грамотности осуществляется во время образовательной деятельности, на игровых занятиях, которые могут проходить в форме игры- соревнования, игры- обсуждения, сюжетно-ролевой игры, доступных пониманию дошколят ситуаций.
Использование разнообразных форм дает педагогу возможность проявить творчество, индивидуальность и в то же время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о сложном мире экономики на языке ему понятном. Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, как игры, творческие задания, головоломки, ребусы.
Развивающие "хитрые" задания создают основу для развития мышления ребенка, помогают закрепить полученные детьми знания
Один из приемов активизации познавательной деятельности – использование ребусов. Ребусом принято называть изображение какого-либо слова или предложения (кодирование слов, фраз) при помощи комбинации рисунков (картинок), букв, цифр, знаков.
Приём использования ребусов оживляет работу дошкольников, повышает их работоспособность , воспитывает интерес детей к предмету и положительно воздействует на эмоциональное состояние дошкольников. Разгадывая готовые ребусы и составляя свои собственные, дети развивают смекалку, воображение, интуицию, укрепляют память. Это один из приёмов педагогического мастерства, позволяющий активизировать желание детей узнавать новое.
Составленные ребусы могут быть использованы в любой момент образовательной ситуации, при реализации любой цели, поставленной на образовательной деятельности:
- в момент введения нового экономического слова ( знакомство с финансовым понятием)
- при определении темы игрового занятия – это вызывает повышенный интерес детей к теме;
- при проведении викторины, квестов и других конкурсных испытаний