Автор: Мякишева Марина Алексеевна
Страна: Российская Федерация
Город: село Борское
Организация: Детский сад "Колокольчик",село Борское
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Мини-музей «По тропинке финансовой грамотности (прошлое и настоящее)», как эффективная форма формирования основ финансовой грамотности у дошкольников.

 

Дошкольный возраст считается важным периодом в жизни каждого человека. В этом возрасте развивается будущая личность. Этап развития дошкольного образования характеризуется усиленным поиском нового в педагогической теории и практики. Одним из наиболее актуальных направлений педагогического процесса современного дошкольного образовательного учреждения, выступает потребность в развитии финансовой грамотности каждого дошкольника. Поэтому решила создать мини-музей прошлое и настоящее «По тропинке Финансовой грамотности». Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей, детей и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления об истории денежных превращений,                                                                                                                                              

Мини-музей  создан для формирования первичных представлений об истории возникновении денег, для повышения финансовой грамотности и экономического воспитания детей.

Название: мини – музей «Страна Финансовой грамотности» (прошлое и настоящее).

Цель: формирование у детей дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

 Задачи.

  • Формировать у  детей представления об истории возникновения денег;
  • Совершенствовать знания о разных видов денег (бумажные, металлические и др.); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах
  • Развивать экономическое воспитание детей
  • Формировать у дошкольников навыки исследовательского поведения
  • Привлечь детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

Адресность Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников детского сада.

Оформление мини-музея:  музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где  находятся доступные для детей экспонаты. Также  представлены: литература о финансовой грамотности, подборка дидактических и словесных игр .

Формы деятельности:

  • познавательно-исследовательская;
  •  научная;
  • экспозиционная;
  • финансовая;
  • музыкальная.

Руководитель Мякишева Марина Алексеевна воспитатель, осуществляет непосредственное руководство практической деятельностью  мини – музея.     Материально-техническая база мини-музея подготовительной группы детского сада  складывается на основе благотворительной и безвозмездной помощи педагогами, родителями и детьми: старинными монетами, пособиями, книгами, играми и т.д. В процессе работы обязательно обсуждаются и закрепляются правила безопасности  при обращении с монетами.

В мини-музее дети формируют первоначальные знания о финансовой грамоте:играют в "Магазин", "Финансист", "Найди сходство и отличие", "Покупается -не покупается";проводят исследования чем манета отличается от банкноты,;наличный и безналичный расчёт;что такое бюджет и т.д.

Перспектива развития мини – музея  В процессе работы будет осуществляться подбор коллекций детских мультфильмов, научно-познавательных фильмов.

Проведение экскурсии для других групп детского сада.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить различные мероприятия по разным видам деятельности.

- место расположения: мини - музей находится в подготовительной группе.

Мини-музей состоит из 7 экспозиций:

1 экспозиция - «Путешествие в прошлое».

  Изменение во времени:

  • Первобытные люди;
  • Начало цевилизации-обмен товаром;
  • Оплата раковинами;                          
  • Оплата мехами;
  • Оплата золотом серебром;
  • Создание гривна;
  • Единица расчета копейка;
  • Лисий мех;
  • Драгоценные камни;
  • Ракушки.   

2 экспозиция - «Деньги прошлого»: Цель: изучить историю возникновения денег, а также подробно изучить современные бумажные купюры. Воспитание уважительного отношения к деньгам.

Задачи: Закрепить знания детей о возникновении денег. Развивать логическое мышление, речь детей, расширять кругозор. Формировать умение работать в команде: три копейки 1950 год,пять копеек 1954 год,пять копеек 1981 год,сто рублей 1991 год,двадцать рублей 1992 год ,монеты разного достоинства 2018 года.

3 экспозиция - «Валютная»:                                                      

Цель: расширение знаний детей о деньгах

(валютах) разных стран мира.

Задачи:

- расширять знания детей о значении денег

в жизни человека, их разнообразии;

- продолжать давать знания о деньгах,

используемых в некоторых странах мира,

символике, используемых для обозначения номинала купюр и монет.

Подобрана валюта разных государств                                                     

  4 экспозиция - «Хранение денег»:

                                               Сберегательные книжки;

                                           Ваучер;

                                           Кошельки;

                                           Копилка;

                                            Аблигации

5 экспозиция - «Техника наш друг и помощник»,

   Телефон; пластиковые карты.                                                                               

  6 экспозиция - «Игротека»           Цель: научить считать деньги.

                                                            Игра - путешествие: «Деньги России»

                                                   Дидактическая игра «Размен» 

                                                   Дидактическая игра «Деньги Мира»         

                                                    Дидактическая игра «Играем в магазин»     и другие.

.7 экспозиция - «Экономический словарик».

Картотека экономических загадок.

Цель: Содействовать финансовому просвещениюдетейстаршегодошкольноговозраста.

1.Маленькая, кругленькая,

 Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна  (монета)

3.Чтоб хранить свои доходы,

на карманные расходы

Хрюша требуется мне,  та, что с дыркой на спине … (копилка) 

4.Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? (в аптеке)

5. Это — средство обращения, Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа  (деньги)

6.В наши дни не встретишь эту,

Очень малую монету.

В сказках ты её найдёшь,

Денежка зовётся…(грош)

7. На товаре быть должна,

обязательна …. (цена)

8.Сколько купили вы колбасы, Стрелкой

покажут вам точно (весы)

 8 экспозиция: «Художественная литература»                  

     Список используемой литературы

1.Антонова, Ю. Обсуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности / Ю. Антонова. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017.

2. Крючкова, Н.А. Первые шаги по ступеням финансовой грамотности. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности / Н.А. Крючкова. – Калининград, 2019.

3. Меньшикова, О.И. Экономика детям, большим и маленьким / О.И. Меньшикова, Т.Л. Попова. – М.: Сфера, 2015.

4.Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок: практическое пособие / А.А. Смоленцева. – М.:АРКТИ, 2019.

5.Ульева, Е. Откуда берутся деньги?: энциклопедия для малышей в сказках / Е. Ульева. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.

21 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий