Автор: Скляр Светлана Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Кропоткин
Организация: МАОУДО ЦВР
Проект: "ФинБанкси" (2022)

Конспект занятия по финансовой грамотности "О чем говорят знаки на товарах"

 

​​​​​Оборудование для занятия:  слайды для показа на ноутбуке (проекторе); распечатанные картинки (Приложения №1, №2, №3), коробка с товарами, которые встречаются в каждой семье; ножницы; полоски бумаги 4 на 30 см; клей; карандаши.

Цель:  познакомить учащихся с информацией о товарах: назначением торговых символов и маркировки.

Задачи:

  • формировать умение быть грамотных покупателем;
  • уметь распознавать торговые символы и маркировку на товарах ;
  • развивать логику, творческие способности и мышление.

Возраст: 9-12 лет.

Этап занятия

Время, мин

Ход занятия

Описания действий участников образовательного процесса

I. Организационная часть

 

5

Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!

У меня на столе стоит коробка, которая уже привлекла ваше внимание. В коробке тема сегодняшнего занятия. Каждый человек почти ежедневно что-то покупает. Вы не исключение. Уже самостоятельно вы делаете небольшие покупки по своему усмотрению или по поручению родителей. Заходя в магазин мы видим множество товаров и только одного наименования может быть десяток. Например йогуртов на прилавке вы увидите сразу несколько видов.

Сегодня мы будим учиться по знакам на таре и упаковке понимать какой товар мы собираемся покупать. Будем учиться быть грамотными покупателями.

Как вы думаете, что же  означает выражение «быть грамотным покупателем»?

Предполагаемый ответ детей: это уметь покупать самое лучшее, чтоб продавец не обманул, меньше платить денег, быть экономными и т. д.

 

В семейной экономике очень важную роль играет информация о товарах. Семьи - это основные потребители товаров, и умение пользоваться информацией о них поможет более экономно использовать семейные средства.

Тема сегодняшнего занятия: «О чем говорят знаки на товарах?»

Знаки на товарах - это  сведения, которые позволяют покупателям судить о качестве товаров, их хранении, безопасности эксплуатации или употребления.

Педагог обозначает формат занятия.

Мотивация обучающихся на изучение новой темы.

 

 

 

Ребята дают ответы, поясняя свое мнение.

 

Обучающиеся знакомятся с темой занятия.

II.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Давайте теперь подробно узнаем, какие секреты могут нам рассказать знаки на упаковках товаров.

Посмотрите на коробку у меня на столе. По другому коробку в которой лежат товары можно назвать — тара. Мы не знаем, что там внутри. Но видим рисунки (Приложение №1 — рис.1,2) . На таре часто можно встретить знак в виде открытого зонтика. Расшифровка его проста – хранить тару можно в сухом месте.

На упаковке также могут располагаться знаки в виде открытой коробки, его вариаций. Сверху на предмет светит солнце. При наличии таких знаков груз не должен находиться под прямыми солнечными лучами. Аналогично могут располагаться обозначения, предостерегающие от воздействия на коробку радиации.  (Приложение 1, рис.2)

Если упаковки имеют знак «рюмка и вилка»– это означает использование нетоксичных материалов или посуда используется для любых видов блюд. (Приложение 1, рис.3)

Посмотрите на нашей коробке есть «Зонтик»

Как вы думаете ребята, что может лежать в коробке?

Ответы детей: лежит то, что должно быть сухим; может еда; канцелярские принадлежности и т. д.

Верно ребята. В нашей коробке лежат товары, которые нельзя мочить.

Педагог достает из коробки различные товары.

Нас с вами, как покупателей, интересует информация о качестве товара и его безопасности. Документом, удостоверяющим качество товара, является сертификат. В настоящее время большинство товаров и услуг стратифицируется. На одни виды продукции и товаров нужен гигиенический сертификат, а на другие – сертификат соответствия.

Гигиенические сертификаты выдаются органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы. Свидетельством того, что данный товар прошёл проверку на соответствие требованиям безопасности, служит наличие сертификата соответствия, который должно иметь торговое предприятие на каждую партию рекомендуемых товаров.

Если мы с вами посмотрим на товары у нас на столе, то увидим на некоторых из них знак РСТ (Ростест). (Приложение№1, рис.4) Знак говорит о наличии сертификата качества товара.

 

Ребята! Сейчас я хочу вас научить одному научному фокусу! У вас на столах лежат полоски бумаги (4 см на 30 см), ножницы, клей и карандаши. Мы будем сейчас делать петлю Мёбиуса по инструкции на рисунке  . (Приложение №2)

Когда вы склеите вашу полоску бумаги, возьмите карандаш, и начните им вести по одной из поверхностей нашего бумажного кольца. Что у вас получилось?

Ответы детей: карандаш вернулся в тоже место где и начал.

Верно! Наша карандашная линия стала бесконечной. 

Если мы возьмем ножницы и разрежем наше кольцо пополам в длину, то что же мы получим?

Удивительно! Но наше кольцо превратилось не в два кольца, а в одно большое!

Посмотрите, на что похоже кольцо, если из него сложить  подобие треугольника? Этот символ похож на знак который мы иногда встречаем на товарах - значок в виде замыкающихся стрелок. 

Маркировка «петля Мебиуса», обозначает, что товар пригоден для переработки. Этот знак может встречаться на пластиковой упаковке, бутылках, пакетах с чипсами, фантиках конфет, пластиковой посуде и многом другом.

Рассмотрим с вами таблицу «Маркировка пластиковой тары».(Приложение №3).

Обратимся к нашим товарам из коробки. На каких товарах мы нашли значок в виде замыкающихся стрелок? Если посмотреть в таблицу, что мы можем узнать?

Ответы детей.  

  • На упаковке конфеты есть такой значок с цифрой «5», это означает, что упаковка является безопасной и играет роль контейнера для конфеты.
  • На бутылочке с водой треугольник с цифрой «1», это означает, что бутылочка может использоваться 1 раз, дальше ее нужно отдать на переработку
  • другие примеры.

Ребята! Вы большие молодцы и очень наблюдательные!

Абсолютно верно! Вы нашли все правильно. Теперь вы сможете понять по знакам треугольника, что цифры от 1 до 5 это пищевая тара, а вот 6 и 7 тара не для пищевых продуктов.

Следующие знаки на товаре — это информация о дате выпуска товара и сроке годности после вскрытия. Такая мера требуется в силу повышения вероятности попадания внутрь упаковки бактерий. (Приложение №4, рис.1).

Если мы с вами возьмем крем для рук, то закрытый он может храниться 18 месяцев. Если же мы его распечатаем, то срок хранения будет уже 6 месяцев.

Это мы можем узнать по знаку из Приложения № 4, рис.2., где «6м» обозначает 6 месяцев.

Давайте поищем такие знаки на наших товарах.

 

Ребята рассматривают коробку на столе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята дают свои варианты значения рисунков на таре.

 

 

 

 

 

 

 

Ребята ищут на товарах знак Ростеста.

 

 

 

 

Дети берут материалы и делают петлю Мёбиуса.

Дети рисуют линию.

 

Дети разрезают полоску бумаги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают товары.

III. Рефлексия

5

Наше занятие подошло к концу! Сегодня мы познакомились лишь с небольшой частью знаков на упаковке и на товарах. У нас еще не разгадана тайна штрих-кода. Мы в будущем разберемся, что такое вкладыши и этикетки.

Сегодня же мы с вами узнали много нового и полезного. Я уверенна, дома вам будет что рассказать своим родителям. Когда вы пойдете в магазин за покупками, то внимательно рассмотрите, что же там написано. Поделитесь, что больше всего вам сегодня на занятии запомнилось? А какие знаки вы еще видели и хотели бы о них узнать подробнее?

Вы большие молодцы! Мне очень повезло с вами! Жду вас на следующем занятии!

 

 

Мотивация обучающихся к выполнению домашнего задания. Ребята делятся впечатлениями.

13 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий