№ п/п/ |
Тема занятия |
Цель занятия |
Материал и оборудование для занятия |
|
|||
|
Профессии |
Цель. Формировать представление о необходимости и важности труда, о том, что любая профессия украшает человека. Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. |
Видеоряд «Мир профессий» |
|
Профессия твоих родителей |
Цель. Расширять знания о профессиях родителей. Формировать умение составлять рассказ о профессии по модели. Воспитывать уважение к профессиям близких им людей, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности. |
Модель «Лесенка» рассказа о профессии. Фотоальбом «Мама и папа на работе» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 143 |
|
Беседа-обсуждение «Маркел-многодел» |
Цель. Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить. Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов» |
М. Садовский «Маркел-многодел» |
|
«День работой весел» |
Цель. Знакомить с пословицами о труде. Формировать представления детей о том, что у каждой профессии свои результаты труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий. |
Сборник пословиц «День работой весел» / А. Ивановская: Детская литература, 1986 |
|
Беседа-обсуждение «Здравствуй, мастер» |
Цель. Подвести детей к пониманию того, что каждой профессии надо учиться. познакомить с понятиями «мастер», «ремесло», «обучение профессии» |
А. Мартынов «Здравствуй, мастер» |
|
Д/игра «Назови, кто что делает» |
Цель. Закреплять представления о знакомых профессиях и результатах труда. |
Картины «Профессии» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118 |
|
Беседа-обсуждение «Простые волшебники» |
Цель. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. Познакомить с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «продукт труда», «продукция» |
А Кардашова «Простые волшебники» |
|
Д/игра «Загадки» |
Цель. Закреплять названия незнакомых профессий. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119 |
|
Заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами» |
Цель. Закреплять умение запоминать стихотворение по схеме. Расширять представления о труде и трудолюбии. |
Стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами» |
|
Д/игра «Чудесный мешочек» |
Цель. Закреплять знания об инструментах и орудиях труда; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118 |
|
Беседа с элементами игры |
Цель. Расширять представления о профессиях с помощью литературных произведений. Знакомить с творчеством Б. Заходера. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга. |
Б. Заходер «Вот так мастера!» Детская песенка о профессиях (видеоматериал) |
|
Мастерская добрых дел |
Цель. Уточнить представления детей о деятельности, приносящей пользу людям. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым. |
Я. Аким «Неумейка» |
|
Вопросы – ответы |
Цель. Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности людей разных профессий. Прививать интерес к миру профессий через игру соревновательного характера. |
Альбом «Мир профессий» |
|
Продукты труда – наши добрые дела |
Цель. Формировать умение устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий. |
Игровое пособие «Ромашка» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118 |
|
Моделирование ситуации «Место работы – д/с «Аленький цветочек» |
Цель. Расширять знания детей о профессиях трудового коллектива детского сада, об их роли в общем трудовом процессе. |
Игровое пособие «Ромашка» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119 |
|
Интеллектуальный турнир «Самая нужная профессия» |
Цель. Формировать представления о необходимости и важности разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. Способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей. |
Игровое пособие «Ромашка» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119 |
|
Д/игра «Угадай, где продаются» |
Цель. Расширять представления о разнообразии магазинов и товаров, которые в них продаются. Формировать умение соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, группировать предметы по месту продажи. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123 |
|
Д/игра «Группируем товары» |
Цель. Расширять представления о товарах, формировать умение группировать их по различным признакам. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123 |
|
Д/игра «Товарный поезд» |
Цель. Закреплять знания детей о производстве некоторых товаров, формировать умение классифицировать различные товары по одному признаку. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123 |
|
Проблемная ситуация «Что сегодня я куплю» |
Цель. Формировать представление о том, что может являться товаром, а что не продаётся и не покупается. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125 |
|
Проблемная ситуация «Что быстрее купят» |
Цель. Формировать знания о взаимозависимости качества товара, его цены и спроса на него. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125 |
|
Проблемная ситуация «Что и когда лучше продавать?» |
Цель. Формировать знания о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 126 |
|
Д/игра «Кто знает, пусть дальше продолжает» |
Цель. Формировать представления о трудоёмкости и сложности процесса производства товаров. Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125 |
|
Беседа-обсуждение по сказке «Заработанный рубль» |
Цель. Подвести детей к выводу о том, что во все времена трудолюбивых людей уважали и ценили. Формировать понятие о том, что человек, который любит и умеет трудиться, приносит пользу обществу. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. |
Грузинская сказка «Заработанный рубль» |
|
Заработанные деньги |
Цель. Познакомить с понятиями «зарплата», «премия». Воспитывать уважение к людям, стремящимся честно зарабатывать деньги. |
Пиктограмма «Трудиться или лениться» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 43 |
|
Что такое деньги? |
Цель. Познакомить детей с понятием «деньги». Деньги – это особый товар, который обменивается на все другие товары, и через который может быть оценена стоимость всех других товаров. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 47 |
|
Как придумали деньги |
Цель. Познакомить с историей возникновения денег, вызвать интерес к прошлому предмета изучения. Рассказать о происхождении слова «рубль». Способствовать развитию любознательности, исследовательского интереса. |
Презентация «Путешествие в прошлое денег» |
|
Какие бывают деньги и как они выглядят |
Цель. Познакомить с внешним видом и названием денег других стран. Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена. |
Методические рекомендации. Приложение __ |
|
Трудовая денежка всегда крепка |
Цель. Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью, как и где можно хранить деньги; воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам. |
Методические рекомендации. Приложение __ |
|
Образовательный квест «Путешествие с Гномом-экономом» |
Цель. Формировать правильное отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости и части культуры. |
Методические рекомендации. Приложение 4 |
|
Потребности и желания |
Цель. Формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности в окружающей среде. Формировать умение отличать потребности от желаний: важные для жизни покупки от покупок, продиктованных капризами «хочу», и соображениями «иметь то, что у другого». |
Методические рекомендации. Приложение __
|
|
Стоимость и цена товара |
Цель. Показать детям простейшие экономические законы на примере цепочки товар-стоимость-цена. Формировать представления о цене: как складывается, от чего зависит. Упражнять в определении цены на товар по схеме. |
Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 61 |
|
Реклама: хорошо или плохо? |
Цель. Формировать представления о рекламе, её назначении. Воспитывать правильное отношение к рекламе. |
Н.Рыжова «Играем в рекламу» Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 19 |
|
Наша мастерская |
Цель. Формировать представление о способах хранения денег. Показать способ выполнения «кошелька» из бумаги. Развивать умение работать по готовой выкройке. Продолжать формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. |
Методические рекомендации. Приложение __
|
|
Наша мастерская |
Цель. Продолжать знакомить с понятием «деньги», «монеты». Показать способы «изготовления» монет из бумаги. Продолжать формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. |
Методические рекомендации. Приложение __
|
|
Торговый центр |
Цель. Формировать интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового дома. Развивать умение выстраивать торгово-денежные отношения в сюжетно-ролевой игре. Развивать навыки диалогической и монологической речи. |
Методические рекомендации. Приложение __
|