Автор: Иванова Светлана Анатольевна, Баран Юлия Яновна
Страна: Российская Федерация
Город: Пыть-Ях
Организация: МДОАУ црр-дс "Аленький цветочек"
Проект: "ФинБанкси" (2022)

тематический план занятий по экономическому воспитанию в старших группах

 

 

№ п/п/

Тема занятия

Цель занятия

Материал и оборудование для занятия

 

  1.  

Профессии

Цель. Формировать представление о необходимости и важности труда, о том, что любая профессия украшает человека. Воспитывать уважение к людям разных профессий, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности.

Видеоряд «Мир профессий»

  1.  

Профессия твоих родителей

Цель. Расширять знания о профессиях родителей. Формировать умение составлять рассказ о профессии по модели. Воспитывать  уважение к профессиям близких им людей, пробуждать интерес и желание знать о содержании их деятельности.

Модель «Лесенка» рассказа о профессии. Фотоальбом «Мама и папа на работе»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 143

  1.  

Беседа-обсуждение

«Маркел-многодел»

Цель. Подвести детей к мысли, что работа по душе – великое благо, которым следует дорожить. Воспитывать уважение к людям труда и осуждение лентяев, мнимых «многоделов»

М. Садовский «Маркел-многодел»

  1.  

«День работой весел»

Цель. Знакомить с пословицами о труде. Формировать представления детей о том, что  у каждой профессии свои результаты труда. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

Сборник пословиц «День работой весел» / А. Ивановская: Детская литература, 1986

  1.  

Беседа-обсуждение

 «Здравствуй, мастер»

Цель. Подвести  детей к пониманию того, что каждой профессии надо учиться. познакомить с понятиями «мастер», «ремесло», «обучение профессии»

А. Мартынов «Здравствуй, мастер»

  1.  

Д/игра «Назови, кто что делает»

Цель. Закреплять представления о знакомых профессиях и результатах  труда.

Картины «Профессии»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118

  1.  

Беседа-обсуждение

«Простые волшебники»

Цель. Подвести к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. Познакомить с понятиями «рабочее место», «рабочее время», «орудия труда», «инструменты», «продукт труда», «продукция»

А Кардашова «Простые волшебники»

  1.  

Д/игра «Загадки»

Цель. Закреплять названия незнакомых профессий.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119

  1.  

Заучивание стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами»

Цель. Закреплять умение запоминать стихотворение по схеме. Расширять представления о труде и трудолюбии.

Стихотворение  «Пусть игрушки дружат с нами»

  1.  

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель. Закреплять знания об инструментах и орудиях труда; расширять представления об их роли в изготовлении продуктов труда.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118

  1.  

Беседа с элементами игры

Цель. Расширять представления о профессиях с помощью литературных произведений. Знакомить с творчеством Б. Заходера. Воспитывать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Б. Заходер «Вот так мастера!»

Детская песенка о профессиях (видеоматериал)

  1.  

Мастерская  добрых дел

Цель. Уточнить представления детей о деятельности, приносящей пользу людям. Поощрять желание и стремление детей быть занятыми полезной деятельностью, помогать взрослым.

Я. Аким «Неумейка»

  1.  

Вопросы – ответы  

Цель. Систематизировать знания детей о многообразии трудовой деятельности людей разных профессий. Прививать интерес к миру профессий через игру соревновательного характера.

Альбом «Мир профессий»

  1.  

Продукты труда – наши добрые дела

Цель. Формировать умение устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и  профессией человека; воспитывать интерес к людям разных профессий.

Игровое пособие «Ромашка»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 118

  1.  

Моделирование ситуации «Место работы – д/с «Аленький цветочек»

Цель. Расширять знания детей о профессиях трудового коллектива детского сада, об их роли  в общем трудовом процессе.

Игровое пособие «Ромашка»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119

  1.  

Интеллектуальный турнир «Самая нужная профессия»

Цель. Формировать представления о необходимости и важности разных профессий в жизни людей, их ценность для общества. Способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления. Воспитывать  умение радоваться успехам товарищей.

Игровое пособие «Ромашка»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 119

  1.  

Д/игра «Угадай, где продаются»

Цель. Расширять представления о разнообразии магазинов и товаров, которые в них продаются. Формировать умение соотносить название магазина с товарами, которые в нём продаются, группировать предметы по месту продажи.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123

  1.  

Д/игра «Группируем товары»

Цель. Расширять представления о товарах, формировать умение группировать их по различным признакам.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123

  1.  

Д/игра «Товарный поезд»

Цель. Закреплять знания детей о производстве некоторых товаров, формировать умение классифицировать различные товары по одному признаку.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 123

  1.  

Проблемная ситуация

«Что сегодня я куплю»

Цель. Формировать представление о том, что может являться товаром, а что не продаётся и не покупается.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125

  1.  

Проблемная ситуация

«Что быстрее купят»

Цель. Формировать знания о взаимозависимости качества товара, его цены и спроса на него.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125

  1.  

Проблемная ситуация

«Что и когда лучше продавать?»

Цель. Формировать знания о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности на реальный спрос.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 126

  1.  

Д/игра «Кто знает, пусть дальше продолжает»

Цель. Формировать представления о трудоёмкости и сложности процесса производства товаров. Воспитывать бережное отношение к окружающим вещам как результату труда людей.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 125

  1.  

Беседа-обсуждение по сказке «Заработанный рубль»

Цель. Подвести детей к выводу о том, что во все времена трудолюбивых людей уважали и ценили. Формировать понятие о том, что человек, который любит и умеет трудиться, приносит пользу обществу. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Грузинская сказка «Заработанный рубль»

  1.  

Заработанные деньги

Цель. Познакомить с понятиями «зарплата», «премия». Воспитывать уважение к людям, стремящимся  честно  зарабатывать деньги.

Пиктограмма «Трудиться или лениться»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 43

  1.  

Что такое деньги?

Цель. Познакомить детей с понятием «деньги». Деньги – это особый товар, который обменивается на все другие товары, и через который может быть оценена стоимость всех других товаров. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 47

  1.  

Как придумали деньги

Цель. Познакомить с историей возникновения денег, вызвать интерес к прошлому предмета изучения. Рассказать о происхождении слова «рубль». Способствовать развитию любознательности, исследовательского интереса.

Презентация «Путешествие в прошлое денег»

  1.  

Какие бывают деньги и как они выглядят

Цель. Познакомить с внешним видом и названием денег других стран. Формировать у детей понятие денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена.

Методические рекомендации. Приложение __

  1.  

Трудовая денежка всегда крепка

Цель. Способствовать  пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом,  дать представление о том, как деньги попадают в семью, как и где можно хранить деньги; воспитывать уважительное отношение к трудовым деньгам.

Методические рекомендации. Приложение __

  1.  

Образовательный  квест «Путешествие с Гномом-экономом»

Цель. Формировать правильное  отношения к деньгам, как к предмету жизненной необходимости и части культуры.

Методические рекомендации. Приложение 4

  1.  

Потребности и желания

Цель. Формировать у детей понятия экономически обоснованных потребностей как группы материальных вещей, которые необходимы человеку для поддержания его нормальной жизнедеятельности в окружающей среде. Формировать умение отличать потребности от желаний: важные для жизни покупки от покупок, продиктованных капризами «хочу», и соображениями «иметь то, что у другого».

Методические рекомендации. Приложение __

 

  1.  

Стоимость и цена товара

Цель. Показать детям простейшие экономические законы на примере цепочки товар-стоимость-цена. Формировать  представления о цене: как складывается, от чего зависит. Упражнять в определении цены на товар по схеме.

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 61

  1.  

Реклама: хорошо или плохо?

Цель. Формировать представления о рекламе, её назначении. Воспитывать правильное отношение к рекламе.

Н.Рыжова «Играем в рекламу»

Т.П.Епанешникова «Дошкольник в мире экономики», стр. 19

  1.  

Наша мастерская

Цель. Формировать представление о способах хранения денег. Показать способ выполнения «кошелька» из бумаги. Развивать умение работать по готовой выкройке. Продолжать формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Методические рекомендации. Приложение __

 

  1.  

Наша мастерская

Цель. Продолжать знакомить с понятием «деньги», «монеты». Показать способы «изготовления» монет из бумаги. Продолжать формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Методические рекомендации. Приложение __

 

  1.  

Торговый центр

Цель. Формировать интерес к профессии работников торговли и обобщать представление о структуре торгового дома. Развивать умение выстраивать торгово-денежные отношения в сюжетно-ролевой игре. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Методические рекомендации. Приложение __

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий