Автор: Бондаренко Наталья Владимировна
Страна: Российская Федерация
Город: Город Скопин
Организация: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Родничок» муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Проект: "ФинБанкси" (2022)

«Путешествие в Эконом - град»

 

 

Моя методическая разработка нацелена  на  создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, на  закрепление  представлений у детей об экономических понятиях: товар, цена, бартер, доход, расход, реклама и ее виды, банк, благотворительность.

 Данная методическая разработка способствует закреплению знаний детей о профессиях и  предметах труда, относящихся к определенной профессии; 

Дети учатся осознавать взаимосвязь понятий между ценой и затратами на его изготовление товара, дети развивают экономическое мышление;

Развивают умение подбирать слова, характеризующие положительные качества товара;

 Учатся  решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

 Определяют  направления и источники доходов и расходов, устанавливают зависимость между доходом и расходом семьи. Это занятие

воспитывает социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость.

 

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в подготовительной к школе  группе

«Путешествие в Эконом - град»

 

«Путешествие в Эконом-град»

Цель: создание условий для формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей об экономических понятиях: товар, цена, бартер, доход, расход, реклама и ее виды, банк, благотворительность;

Закреплять знания детей о профессиях и  предметах труда, относящихся к определенной профессии; 

Продолжать учить детей осознавать взаимосвязь понятий между ценой и затратами на его изготовление;

Продолжать развивать умение детей подбирать слова, характеризующие положительные качества товара;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

Учить детей определять направления и источники доходов и расходов, устанавливать зависимость между доходом и расходом семьи.

Развивающие: Развивать экономическое мышление; память, внимание; упражнять детей в математических расчётах.

Воспитывающие:

Воспитывать социально-нравственные качества: рациональность, милосердие, отзывчивость.

Интеграция:  Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, презентёр, слайды для занятия, столы (3 штуки), стулья по кол-ву детей, счетные палочки на каждого ребенка,  мяч, письмо, коробочка с медалями,  изображение на картинках  профессий  и предметы труда к данным профессиям. 

  1. Вводная часть:

Мотивация. Постановка цели.

Воспитатель говорит о том, что почтальон оставил для них письмо и зачитывает его.

 (открывает конверт).

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гном Эконом. Я узнал, что вы уже целый год изучаете финансовую грамотность. Знаете много экономических понятий, умеете считать деньги. Поэтому я хочу пригласить вас на экскурсию в свой город Эконом-град. Здесь вы сможете проверить свои знания по финансовой грамотности и получить медаль «Юный финансист».  Буду ждать встречи с вами в Эконом-граде».

 Дети принимают приглашение Гнома Эконома и сказав заветные слова

 (Раз, два-повернись

В Эконом -Граде окажись.), попадают в необычный город.

     II. Основная часть:

Слайд 1 - Улица Профессий.

На улице Профессий детей встречает Гном Эконом. Он очень рад, что дети откликнулись на его приглашение. И предлагает поиграть в игру «Найди пару: профессия-предмет труда».

Игра «Найди пару: профессия-предмет труда».

Воспитатель предлагает детям подойти к столу и взять по большой карточке, на которой изображены профессии людей и подобрать к ней картинку с изображением предмета труда, необходимого  человеку данной профессии.

Вопрос: - Дети, человек какой профессии у вас, и что ему необходимо для работы?

Ответ детей: (строителю-дрель, парикмахеру-ножницы, художнику-кисти, врачу-градусник, учителю-книги, повару-кастрюля, продавцу-кассовый аппарат, портнихе-нитки).

Словесное поощрение детей.

Дети отправляются дальше.

Слайд 2 - Городской парк.

Загадка: (Угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто на просто …товар.)

Вопросы детям:

-Где продают товар? (в магазинах, на рынке)

-Как называют человека, продающего товар?

-Как зовут человека, покупающего товар?

А у товара быть должна обязательно …цена. Что такое цена? 

Слайд 3 - Кафе «Лакомка». У входа в парк стоит кафе «Лакомка». Там работают  Маша и Медведь. Они  продают  кондитерские изделия.

Слайд 4 - Медведь делает торты, а Маша - пирожные.

«Проблемная ситуация»

 - Кто из них потратит больше времени на изготовление 1 изделия? Почему?
– На какое изделие требуется больше продуктов? 
– Что будет стоить дороже торт или пирожное? Почему?

-Маша и Миша обменяются своим товаром друг с другом, как это будет называться? (Бартер)

Словесное поощрение детей.

Экскурсия продолжается.

Слайд 5 - Городской рынок.

Торговля в самом разгаре. 

Загадка:
«Чтобы товар быстрее сбыть,

 Со мною надо подружиться.

 Я буду так товар хвалить,

 Что долго он не залежится.

 Что это такое? (Реклама)

Вопрос:– Какая бывает реклама? (Печатная, видео-, радио-)


Слайд 6 -  Баба-Яга за прилавком  торгует мягкими игрушками-слонами.

Воспитатель обращает внимание детей на слайд, где Баба-Яга продаёт мягкие игрушки и зазывает покупателя словами:

 «Покупайте слона, он без уха и хвоста, 
  С красным длинным языком и оранжевым свистком.»

Вопрос:
–Как вы думаете, купят такой товар? Почему?

Воспитатель объясняет детям:

 -чтобы товар покупали, нужно его  так хвалить, что не купить его было бы  просто невозможно. И предлагает помочь Бабе Яге продать Слона. Прорекламировать  его.

Игровое задание «Реклама для Слона».

Словесное поощрение детей.

Дети отправляются дальше.

Слайд 7 – Лужайка.

В парке есть прекрасное место для отдыха. Гном Эконом предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру с мячом «Доходы и расходы».

Вопрос детям:

-Что такое доход? Расход?

Физминутка. Игра в кругу  с мячом «Доходы и расходы».

Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети поймав его отвечают доход это или расход.

 - Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход

- Заплатили за квартиру. – расход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход

Вопросы : -Чего должно быть больше в семье: доходов или расходов?

 Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)

Слайд -8 -Бюджетный перекрёсток.

Дети подходят к столу, где для каждого разложены счетные палочки и

Решение экономической задачи.

 
«В семье  трёх медведей отец работает строителем и получает зарплату 6 руб.

Выложите это кол-во на палочках.
Мама работает медсестрой и получает за свой труд 4  руб.

Выложите это ко-во на палочках.
Мишутка ходит в детский сад и ничего не получает».

Вопрос:
Назовите месячный доход этой семьи. (10 руб.)

 

Затем дети считают, месячный расход этой семьи.
– Какова сумма расходов, если:

на продукты они тратят - 2  руб.(показываем это на палочках),

на обновки - 2  руб.,

за оплату берлоги они отдают 3 руб.,

за детский сад - 1 руб.,

на лесной автобус - 1 руб., (9)

Вопрос:

Могут ли семья медведей в этом месяце купить медвежонку велосипед за 2  руб.? Почему? Что нужно сделать?

Ответы детей.

Словесное поощрение детей.

Слайд 9 -Улица Размышлений. Банк.

На слайде Банк.

Вопрос:

-Что это? (Банк)

-Для чего он нужен?

Слайд 10 - Банк. Магазин «Детский мир».  Приют для бездомных животных.

Рядом с ним находятся магазин  «Детский мир»,  Приют для бездомных животных.

Вопрос: - Куда бы вы посоветовали жителям города потратить заработанные деньги? Вложить в Банк, потратить в «Магазине  игрушек» или же отдать на благотворительность в «Приют для бездомных животных». Или вариант детей.

(Размышления детей).

Слайд 11- Гном Эконом.

Воспитатель говорит, что экскурсия по городу Эконом- граду подошла к концу.

Гном Эконом очень доволен и дарит детям на память коробочку. Но предлагает открыть её в детском саду.

Дети закрывают глаза и произносят заветные слова:

(Раз, два-повернись

В детском садике окажись.)

  1. Заключительная часть: Рефлексия

Дети рассказывают, что понравилось больше всего? Каким жителям города помогали и в чем? Что они захотят рассказать  родителям дома?

Сюрпризный момент:

Воспитатель открывает коробочку и достаёт медали «Юный финансист», которые передал для них Гном Эконом. Вручение медалей детям.

12 Мне нравится
Поделиться:
 

Оставить комментарий